Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Воздушный транспорт"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»
Воспитатель первой квалификационной категории Андреева Е.И.
Тип занятия: интегрированное, игровое.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Воздушный транспорт».
Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.
Скачать презентацию
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
- Продолжать учить отвечать полными ответами.
- Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.
- Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами — названиями транспортных средств, профессий людей.
- Развивать воображение, память и мышление детей. 6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.
Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).
Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете». Методы и приемы:
- наглядный,
- информационно-рецептивный,
- словесный,
- игровой,
- использование технических средств,
- метод здоровьезберегающих технологий.
Материал:
- игрушки Ёжик и Лисенок;
- картинки с изображением разных видов транспорта к игре «Земля-воздух-вода», обручи;
- мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта»;
- картинки к игре «Четвёртый лишний»;
- рабочая тетрадь, карандаш.
ХОД НОД:
I. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.
«Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю я вам «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
2. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
II. 1. Отгадайте загадки (стоят в кругу)
1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица
Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится,
Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет)
Над землей завис, ребята!
И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)
- А вот и фотоотчет Ежика и Лисенка, давайте посмотрим как человек покорил небо.
2. История транспорта (сидят на лавочках полукругом)
- Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (Слайд № 2) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (Слайд № 3) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ. (Слайд № 4) Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. (Слайд № 5) А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8) Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 9,10) Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11, 12) Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины на аэровоздушном параде.
1. Беседа по теме. (дети отвечают полным ответом)
В: -Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).
- Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
- Кто еще работает, летает на самолетах? (летчики, стюардессы, механики)
- Как называется команда летчиков? (Экипаж)
- Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
- Игра "Летает — не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет — топают ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
3. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране) (Слайд13)
А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)
- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
- Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)
А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.
Б) Сравните самолет и вертолет.
- Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
- Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)
- Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о воздушном транспорте за столами.
Обращаю внимание на осанку.
Ноги стоят, Руки лежат. Локти у края, А спина прямая.
4. Игра «Четвёртый лишний» (на магнитной доске картинки)
- Сели ровно нашли подобное задание как на доске.
Какой транспорт ходит по воде (водный), по земле (наземный), по железным дорогам (железнодорожный), по воздуху (воздушный)?
-Перечислите, что нарисовано в первом ряду.
-Какая картинка не подходит? (воздушный змей)
Почему? (потому что змей- это не транспорт). Обведите его.
Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. (воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)
-Молодцы все справились с заданием. А теперь отдохнем.
II. Динамическая пауза.
«Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре. Полетел наш самолет».
VI. Закрепление изученного (за столами)
- Ребята предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
1. Игра «Доскажи словечко»
1. Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Межпланетную... (ракету) (Слайд 14
2. В небесах грохочет гром И ни облачка кругом. Песнь раскатисто поёт Винтокрылый (Вертолёт.) (Слайд 15
3. В этом доме тишина, Много окон, дверь одна. Дом летит под небеса. За окошком вся страна.
Дом отправился в полет. Значит это... (самолет) (Слайд 16)
4. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут Опустился... (парашют) (Слайд17)
5. Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? — (... самолет) (Слайд 18)
6. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? (вертолет) (Слайд19)
7. Это что там под луной? Дыня с дом величиной? В небесах парит корабль Под названием.... (Дирижабль) (Слайд 20)
- Друзья Ёжик и Лисенок хотят поиграть с вами в игру и проверить помните ли вы, о каком транспорте вы говорили и на предыдущих занятиях. Она называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.
7. Игра «Земля – воздух – вода»
- Посмотрите здесь три обруча, в каждом картинка соответствующая определенному виду транспорта. Что означает облачко? (волны, дорога). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились?
Гости помогают считать 1-2-3 начали.
Дети выполняют задание в группах.
В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
V. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!
- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)
andreeva-ekea.jpg
|