Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'

Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: Воздушный транспортКонспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: "Воздушный транспорт"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

Воспитатель первой квалификационной категории Андреева Е.И.

Тип занятия: интегрированное, игровое.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Воздушный транспорт».

Цель: Развитие познавательного интереса к воздушному транспорту.

 

Скачать презентацию

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с историей возникновения воздушного транспорта, обогатив представления детей о нем.
  2. Продолжать учить отвечать полными ответами.
  3. Закрепить знания детей о частях самолета и вертолета.
  4. Развивать связную речь, обогащая словарь детей словами — названиями транспортных средств, профессий людей.
  5. Развивать воображение, память и мышление детей. 6. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте». Сравнительно-описательные рассказы (троллейбус – автобус; троллейбус-трамвай). Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций транспортных средств.

Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

Дидактические игры: «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете». Методы и приемы:

  • наглядный,
  • информационно-рецептивный,
  • словесный,
  • игровой,
  • использование технических средств,
  • метод здоровьезберегающих технологий.

Материал:

  • игрушки Ёжик и Лисенок;
  • картинки с изображением разных видов транспорта к игре «Земля-воздух-вода», обручи;
  • мультимедийная презентация «История возникновения воздушного транспорта»;
  • картинки к игре «Четвёртый лишний»;
  • рабочая тетрадь, карандаш.

ХОД НОД:

I. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад меня встретили наши знакомые – друзья Ёжик и Лисенок и стали рассказывать, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они хотят вам показать свой фотоотчет. А что это, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

II. 1. Отгадайте загадки (стоят в кругу)

1) Крыльев нет у этой птицы, 2) Кто мне скажет, что за птица

Но нельзя не удивиться: В небесах, как ветер мчится,

Лишь распустит птица хвост Белый чертит за собой И поднимется до звезд. (Ракета) След в лазури голубой?

А ведет его пилот!

3)Это что за вентилятор, Что же это? (Самолет)

Над землей завис, ребята!

И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)

- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)

-Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)

- А вот и фотоотчет Ежика и Лисенка, давайте посмотрим как человек покорил небо.

2. История транспорта (сидят на лавочках полукругом)

- Человек смотрел на птиц и хотел научится так же как они летать. Он много думал и решил сделать себе крылья. (Слайд № 2) Но так как птицы летают у него не получалось. И тогда он изобрел воздушный шар, который нагревался теплым воздухом. (Слайд № 3) Только такой шар не мог далеко летать. Сейчас такой воздушный шар называется АЭРОСТАТ. (Слайд № 4) Затем человек на аэростат прикрепил двигатель – получился дирижабль. (Слайд № 5) А еще придумал планёр, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями. (Слайд № 6) И вот когда человек соединил дирижабль и планёр – получился самолет с двигателем и крыльями, который смог перевозить пассажиров и грузы. (Слайд № 7,8) Там где нельзя сесть и взлететь самолету выручает вертолет. (Слайд № 9,10) Неизведанные дали манили человека в космос и он создал аппарат для полета в космос –ракету. (Слайд №11, 12) Вот такую интересную историю Ежик и Лисенок узнали и увидели разные машины на аэровоздушном параде.

1. Беседа по теме. (дети отвечают полным ответом)

В: -Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт, ракета, планёр, воздушный шар, дирижабль).

  1. Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (Самолетом управляет пилот).
  4. Кто еще работает, летает на самолетах? (летчики, стюардессы, механики)
  5. Как называется команда летчиков? (Экипаж)
  6. Для чего нужны парашюты? (Чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
  7. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
  8. Игра "Летает — не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет — топают ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

3. Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета на экране) (Слайд13)

А) –Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)

  1. Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
  2. Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)

А знаешь ли ты, что колеса самолета называются шасси, а окна- иллюминаторы.

Б) Сравните самолет и вертолет.

  1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
  2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
  3. Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)

- Вы, наверное, устали стоять? Давайте продолжим наш разговор о воздушном транспорте за столами.

Обращаю внимание на осанку.

Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.

4. Игра «Четвёртый лишний» (на магнитной доске картинки)

- Сели ровно нашли подобное задание как на доске.

Какой транспорт ходит по воде (водный), по земле (наземный), по железным дорогам (железнодорожный), по воздуху (воздушный)?

-Перечислите, что нарисовано в первом ряду.

-Какая картинка не подходит? (воздушный змей)

Почему? (потому что змей- это не транспорт). Обведите его.

Дальше вам нужно самостоятельно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. (воспитатель проходит по рядам и смотрит выполнение задания)

-Молодцы все справились с заданием. А теперь отдохнем.

II. Динамическая пауза.

«Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре.
Полетел наш самолет».

VI. Закрепление изученного (за столами)

- Ребята предлагаю вам игру «Доскажи словечко»

1. Игра «Доскажи словечко»

1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету) (Слайд 14

2. В небесах грохочет гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.) (Слайд 15

3. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.
Значит это... (самолет) (Слайд 16)

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился... (парашют) (Слайд17)

5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — (... самолет) (Слайд 18)

6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (вертолет) (Слайд19)

7. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием.... (Дирижабль) (Слайд 20)

- Друзья Ёжик и Лисенок хотят поиграть с вами в игру и проверить помните ли вы, о каком транспорте вы говорили и на предыдущих занятиях. Она называется «Земля – воздух – вода» и приглашают вас выйти на ковер.

7. Игра «Земля – воздух – вода»

- Посмотрите здесь три обруча, в каждом картинка соответствующая определенному виду транспорта. Что означает облачко? (волны, дорога). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их в своём обруче. Приготовились?

Гости помогают считать 1-2-3 начали.

Дети выполняют задание в группах.

В. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.

V. Итог занятия

  • О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?
  • А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. На этом наше занятие закончено. Что вы хотите сказать нашим гостям? (До свидания)

andreeva-ekea.jpg

Просмотров: 1280
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Суркова Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Воздушный поцелуй
  • Таран Раиса Фёдоровна. СКАЗКА «ВОЗДУШНЫЙ ЗАМОК»
  • Шевчук Игорь. Большой воздушный БАХ!!! Игоря Шевчука
  • Бобровских Светлана Владимировна. Занятие по аппликации на тему «Транспорт». Аппликация «ТРОЛЛЕЙБУС»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Редактор. Сценарий «Воздушный шарик» (сценарий Дня рождения для детей)
  • Петрова Эльвира Александровна. Дидактические и развивающие игры «Транспорт»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.
  • Кулик Елена Аркадьевна. Дидактическая игра «Забавный транспорт»
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Вяземская Дионисия. Загадки про транспорт
  • Ольга Салдина. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
  • Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект занятия в средней группе 'В самолет мы сели у-у-у запели'
  • Агапова Тамара Владимировна, Моисеева Альбина Николаевна. Конспект образовательного события в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Транспорт разный есть на свете»
  • Савина Анна Михайловна. Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Презентация 'Водный транспорт'
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • МАРГАРИТА ГОРЯЧЕВА. Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Крамская Кристина Александровна. Конспект занятия по английскому языку на тему «Транспорт»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Федотова Елена Ринатовна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Городской транспорт на нашей улице».
  • Афанасенкова Лилия Васильевна. Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по ФЦКМ на тему: «Транспорт»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь