Гамрецкая Анна Сергеевна. Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.

Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.

Цели:

  • Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения
  • формировать умение составлять загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения; учить последовательно, излагать свои мысли.
  • формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Словарь: Части: двигатель, фургон, цистерна, шасси, трап, трал, лопасти, кабина, салон, стрела, лестница, «рукава», якорь.

Действия: поливает, убирает, перевозит, поднимает, проводят, колит лед, тушит, ловит рыбу, спасает.

Предварительная работа: Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки в цветочном городе». Занятия по теме: познавательное, составление описательного рассказа, сравнительно — описательного рассказа, игра «путешествие на Северный полюс», настольные игры.

 

Скачать конспект

Материал: Картинки с изображением транспорта специального назначения, сюжетные картинки. Игрушка Незнайка.

Ход занятия:

1. Ребята, к нам пришел гость. Вы догадались кто это? Из какой он сказки? Незнайка: Здравствуйте, ребята! Чем вы будете сегодня заниматься? Воспитатель: Сегодня мы поговорим о транспорте специального назначения, будем учиться составлять загадки.

Незнайка: Что такое транспорт специального назначения? Зачем он нужен? Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Это машины — помощники. Они помогают людям выполнять трудоемкую работу

Воспитатель: У транспорта разное назначение. Есть транспорт, который работает в море. Как он называется? Назовите его.

-Ледокол, спасатель, рыболовецкое судно, пассажирский лайнер...

Есть транспорт, который помогает человеку на стройке. Назовите его.

- Панелевоз, экскаватор, бульдозер, подъемный кран...

Воспитатель: Если я произнесу слово — железная дорога, о каком транспорте идет речь? Поезд, электричка. Почему?

Если я скажу слово шасси — О каком транспорте я говорю? Почему? Почему машину называют молоковоз, бензовоз.

У какого транспорта есть крылья. Самолет.

Незнайка, ты любишь играть?

2. Игра: «Что, для чего?».

Воспитатель: Каждый транспорт имеет свое назначение.

Расскажите Незнайке, зачем нужна поливальная машина? Поливальная машина нужна для того, чтобы поливать дороги, деревья, газоны... Пожарная машина — пожарная машина тушит пожар.

Рыболовецкое судно — рыболовецкое судно ловит рыбу.

Подъемный кран — подъемный кран нужен для того, чтобы поднимать грузы.

Бензовоз — бензовоз нужен для того, чтобы перевозить бензин.

Незнайка: Я тоже знаю специальную машину, она тоже помогает людям. Стиральная машина нужна для того, чтобы стирать белье.

Воспитатель: Ребята, прав Незнайка? С чем вы не согласны? Рассуждения детей.

- Это машина? Да.

- У нее есть мотор? Да.

- Она помогает человеку выполнять трудоемкую работу? Да.

- Это транспорт? Нет. Почему? Рассуждения детей.

3. Физкультурная пауза. Изображение транспорта. Самосвал, вертолет, каток, подъемный кран...

4. Сегодня мы будем учиться составлять загадки о транспорте специального назначения и Незнайку научим. Слушай Незнайка внимательно. Воспитатель выставляет на доску картинку (перевернутую изображением вниз). Что это? Какой транспорт у меня на картинке? Рассуждения детей.

Я загадала вам загадку, вы можете ее отгадать? Почему? Дети выдвигают свои версии.

У нас есть карточки помощники (символы). Моделирование.

Правило: Составляя загадку нужно не называя транспорт описать его: Рассказать о способе передвижения, назвать особенности строения (назвать такую деталь, которой нет у другого транспорта) которая свойственна только ему, рассказать о назначение транспорта. В конце задаем вопрос? Может проходить в форме игры: «Да — нетка». Это наземный транспорт, водный, воздушный транспорт? У этой машины есть кузов, штурвал, бак с водой... Она поливает, спасает, спешит на помощь...

Это... машина?

Трудно было догадаться? Составляют загадку все вместе.

Незнайка: Понял, я все понял. Можно я загадаю загадку? Это ледокол, он колет толстые льды, проводит корабли по северным морям. Что это?

Ребята, правильно Незнайка составил загадку? Где ошибка? Помогите Незнайке исправить ее. Молодцы, спасибо.

З.Физкультминутка.

На улице нашей Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,

Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

4. Посмотрите на картинки и попытайтесь сочинить свою загадку. Поможет вам карта — подсказка (модель).

Составление загадок детьми. 4-5 загадок.

Например:

- Эта машина работает на стройке. У него есть длинная стрела. Он поднимает на этажи, кирпичи, панели. Может разгружать и погружать тяжелые грузы. Что это? Подъемный кран.

- Это наземный транспорт. Этой машине, освобождает дорогу на улице все остальные машины, на кузове изображен красный крест. Машина спешит на помощь больному. Что это? Скорая помощь.

- Эта машина большая, красного цвета. У нее есть раздвижная лестница, бак с водой, длинные шланги. Она тушит пожары. Что это? Пожарная машина.

Незнайка: Можно я загадаю свою загадку?

- Это машина. У нее есть руль, фары, кабина, бак. Что это?

Ребята, мы можем точно определить, какой это транспорт? Почему? Где ошибся Незнайка?

- Простите, я забыл сказать, она перевозит бензин. Что это?

Молодец Незнайка, сам исправил, уточнил.

Итог. Незнайка. Спасибо, ребята, я очень много узнал о транспорте специального назначения. Теперь с уверенностью пойду и поделюсь своими знаниями с малышами и малышками Цветочного города, научу жителей города загадывать загадки. Спасибо! До свидания!

Ребята, чем вы можете гордиться после нашего занятия? Чья загадка понравилась, почему. Рассуждения детей.

Просмотров: 654
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Агапова Тамара Владимировна, Моисеева Альбина Николаевна. Конспект образовательного события в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Транспорт разный есть на свете»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Бабаева-Маркова Т. А. Игумнова Н. А.. Краткосрочный проект: Бизиборд «Пожарная машина»
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
  • Баранова М.В. Науменко М.А.. Открытое занятие по экологии в старшей группе «Незнайка спасает север»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Вяземская Дионисия. Загадки про транспорт
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Орлова Галина Ивановна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Светлана Капутская. Ознакомление с окружающем для детей младшего возраста. «Машина корзинка»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Ольга Салдина. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - Машина
  • Ямалеева Рамуза Сагитовна. Конспект НОД по конструированию 'Машина комната'
  • Наталья Синиченко. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Незнайка на луне'.
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. Итоговое занятие в средней группе (4-5 лет) группа «Незнайка» для детей с тяжелыми нарушениями речи «Встречаем весну».
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Устинова Ирина Николаевна. Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста 'Незнайка в гостях у нас!'
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Главный Редактор. Синеглазка, м/ф Незнайка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь