Орлова Галина Ивановна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»

Орлова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №183», г. Чебоксары, Чувашская Республика

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Материал:

Алгоритмы №№ 1,2, 3 изображенные на ватмане размером А2 в нескольких экземплярах каждый. Комплекты блоков Дьенеша, листы картона (конфетные коробки) размером А4 с пронумерованными ячейками.

Цель игры:

  1. Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
  2. Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  3. Умение декодировать (расшифровывать) информацию.
  4. Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Описание игры

 

Скачать конспект

Детям предлагается рассортировать «конфетки» (блоки Дьенеша) с помощью сортировочной машины и разложить их по ячейкам «конфетной» коробки.

«Сортировочная машина №1» позволяет классифицировать блоки по двум признакам (по цвету и форме).

Слово «Вход» показывает, откуда начинать процесс сортировки. «Выход» — в какую ячейку выходит сортируемая конфетка. Берем любой блок. Ставим блок в ячейку со словом «Вход». Проверяем цвет блока, если цвет блока совпадает со знаком цвета, то движемся по стрелке «Да», если нет, то — по стрелке «Нет» и так далее. В ромбиках проверяем цвет или форму блока. Блоки, вышедшие в ячейку под номером 1, кладем в ячейку картонного листа (конфетной коробки) под номером 1. Блоки, вышедшие в ячейку №2, кладем в ячейку под номером №2 и так далее. В конце игры педагог предлагает игроку рассказать, какие конфетки (блоки Дьенеша) оказались в каждой ячейке конфетной коробки.

Игру можно провести в соревновательной форме, с двумя — тремя игроками.

«Сортировочная машина №2» позволяет классифицировать блоки (конфетки) по двум, трем, четырем признакам.

«Сортировочная машина №3» — для классификации по четырем признакам (по форме, цвету, размеру и толщине).

Рисунок 1- Сортировочная машина №1

Рисунок 2 — Сортировочная машина №2

9 10 11 12

Рисунок 3 — «Конфетные коробки» для сортировочных машин №1 и №2

Рисунок 4 — Сортировочная машина №3

Рисунок 5 — «Конфетные коробки» для сортировочной машины №3

Список литературы

Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет: книга для воспитателей детского сада и родителей / Н. И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская. — М: Просвещение, 1991.

Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. — СПб: Акцидент, 1997.

Аннотация

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Она способствует развитию внимания, логического мышления дошкольников, овладению основами информатики.

Практика показала, что дети с интересом используют этот материал в играх с блоками Дьенеша.

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Прокофьева Людмила Михайловна. Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша и малыши»
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Алексеева Наталия Виталиевна. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста применением Блока Дьенеша
  • Светлана Капутская. Ознакомление с окружающем для детей младшего возраста. «Машина корзинка»
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Дзецина Анастасия Сергеевна. Презентация «ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Загинайко Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Развитие логического мышления дошкольников с помощью блоков Дьенеша»
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Наботова Марина Ивановна. Развивающие игры дошкольников с логическими блоками Дьенеша.
  • Колемасова Марина Николаевна. Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
  • Лыкина Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)
  • Дорошенко Елена Васильевна. СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - Машина
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
  • Ямалеева Рамуза Сагитовна. Конспект НОД по конструированию 'Машина комната'
  • Редактор. Коробки любви – трогательный подарок на свадьбу и другие праздники.
  • Ткач Галина Ивановна. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста По методике Л.Г. Петерсон
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Бабаева-Маркова Т. А. Игумнова Н. А.. Краткосрочный проект: Бизиборд «Пожарная машина»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Медведева Наталья Александровна. ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Радюкова Елена Васильевна. Занятия по математике с блоки Дьеныша в средней группе 1 занятие: «Геометрик и его друзья»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь