Орлова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №183», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материал:
Алгоритмы №№ 1,2, 3 изображенные на ватмане размером А2 в нескольких экземплярах каждый. Комплекты блоков Дьенеша, листы картона (конфетные коробки) размером А4 с пронумерованными ячейками.
Цель игры:
- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
- Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Умение декодировать (расшифровывать) информацию.
- Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Описание игры
Скачать конспект
Детям предлагается рассортировать «конфетки» (блоки Дьенеша) с помощью сортировочной машины и разложить их по ячейкам «конфетной» коробки.
«Сортировочная машина №1» позволяет классифицировать блоки по двум признакам (по цвету и форме).
Слово «Вход» показывает, откуда начинать процесс сортировки. «Выход» — в какую ячейку выходит сортируемая конфетка. Берем любой блок. Ставим блок в ячейку со словом «Вход». Проверяем цвет блока, если цвет блока совпадает со знаком цвета, то движемся по стрелке «Да», если нет, то — по стрелке «Нет» и так далее. В ромбиках проверяем цвет или форму блока. Блоки, вышедшие в ячейку под номером 1, кладем в ячейку картонного листа (конфетной коробки) под номером 1. Блоки, вышедшие в ячейку №2, кладем в ячейку под номером №2 и так далее. В конце игры педагог предлагает игроку рассказать, какие конфетки (блоки Дьенеша) оказались в каждой ячейке конфетной коробки.
Игру можно провести в соревновательной форме, с двумя — тремя игроками.
«Сортировочная машина №2» позволяет классифицировать блоки (конфетки) по двум, трем, четырем признакам.
«Сортировочная машина №3» — для классификации по четырем признакам (по форме, цвету, размеру и толщине).
Рисунок 1- Сортировочная машина №1
Рисунок 2 — Сортировочная машина №2
9 10 11 12
Рисунок 3 — «Конфетные коробки» для сортировочных машин №1 и №2
Рисунок 4 — Сортировочная машина №3
Рисунок 5 — «Конфетные коробки» для сортировочной машины №3
Список литературы
Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет: книга для воспитателей детского сада и родителей / Н. И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А. А. Столяр, Т. М. Чеботаревская. — М: Просвещение, 1991.
Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников: методическое пособие / Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. — СПб: Акцидент, 1997.
Аннотация
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Она способствует развитию внимания, логического мышления дошкольников, овладению основами информатики.
Практика показала, что дети с интересом используют этот материал в играх с блоками Дьенеша.
|