Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов
- продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Скачать конспект
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, занятиям математикой
- воспитывать у детей культуру общения со сверстниками в процессе совместной деятельности при решении практических заданий.
Материал и оборудование: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», яркая коробочка, матрёшки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», печатные карточки-задания, мини-робот Вее-Воt «Умная пчела», обручи, карточки-символы свойств блоков, карточка-схема для конструирования из блоков.
Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша; конструирование на плоскости из блоков по карточкам-схемам; игровые упражнения с использованием мини-робота Вее-Воt.
Ход квест-игры:
Воспитатель с яркой коробочкой в руках приветствует детей в группе.
Воспитатель: В этой коробке я вам принесла игрушку, в которую любят играть все дети. А что же это за игрушка, отгадайте:
Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются — …
Дети: Матрёшки.
Воспитатель: Верно, матрёшка (достаёт из коробки). Ребята, а какая это матрёшка по размеру?
Дети: Самая маленькая.
Воспитатель: Как же мы будем играть, если матрёшек не хватает?
Дети затрудняются, приходят к заключению, что матрёшек не хватает.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски остальных матрёшек. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы найти нам всех матрёшек и собрать их в одну самую большую, нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила. Первое задание – достать из мешочка все блоки квадратной формы.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети, не заглядывая в мешочек, достают блоки квадратной формы. На одной стороне каждого квадратного блока часть картинки. Дети составляют блоки так, чтобы получилась картинка, изображающая определенное место в группе (в этом месте находится вторая матрёшка). Они перемещаются в другой игровой центр группы, находят матрёшку, открывают её, достают следующее задание, а маленькую матрешку прячут в найденную.
Воспитатель: Следующее задание – с помощью «умной пчелки» собрать все синие большие тонкие блоки.
Дети составляют программу для мини-робота Вее-Воt так, чтобы она подошла к клеткам поля, на которых находятся синие большие блоки. Затем дети переворачивают блоки (на некоторых блоках части картинки), собирают картинку, обозначающую определенное место в группе. Дети перемещаются туда, находят следующую матрёшку, открывают её, достают задание, а матрёшки складывают в большую по размеру.
Воспитатель: Следующее задание – «вырастить цветы на клумбах для умной пчёлки».
Задание даётся с помощью карточек-символов свойств блоков.
Например:
После выполнения задания дети находят на одном из блоков картинку, обозначающую место, где находится следующая матрёшка. Они перемещаются в это место в группе, находят матрёшку, открывают её, достают следующее задание, а матрёшки складывают в большую по размеру (которую нашли).
Воспитатель: Прежде, чем мы выполним последнее задание, я предлагаю немного отдохнуть.
Воспитатель проводит физминутку «Матрёшки»:
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Итак, последнее задание – «грузовик для матрёшек».
Дети по карточке-схеме находят нужные блоки и конструируют на плоскости стола грузовик. В процессе выполнения задания находят блок с картинкой, обозначающей местонахождения самой большой матрёшки. Они отправляются на её поиски, находят самую большую матрёшку, открывают, достают сладкий сюрприз. Матрёшки складывают в последнюю найденную матрёшку. Таким образом, игрушка собрана полностью!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, собрали всех матрёшек и нашли сладкий сюрприз! Предлагаю с матрёшками поиграть!
|