Колемасова Марина Николаевна. Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.

Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.

Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей о форме, размере, толщине, цвете предметов
  • продолжать формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, речь, слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мыслительные операции, логическое, конструктивное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Скачать конспект

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, занятиям математикой
  • воспитывать у детей культуру общения со сверстниками в процессе совместной деятельности при решении практических заданий.

Материал и оборудование: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», яркая коробочка, матрёшки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», печатные карточки-задания, мини-робот Вее-Воt «Умная пчела», обручи, карточки-символы свойств блоков, карточка-схема для конструирования из блоков.

Предварительная работа: дидактические игры и упражнения с блоками Дьенеша, логические игры и упражнения с блоками Дьенеша; конструирование на плоскости из блоков по карточкам-схемам; игровые упражнения с использованием мини-робота Вее-Воt.

Ход квест-игры:

Воспитатель с яркой коробочкой в руках приветствует детей в группе.

Воспитатель: В этой коробке я вам принесла игрушку, в которую любят играть все дети. А что же это за игрушка, отгадайте:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — …

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Верно, матрёшка (достаёт из коробки). Ребята, а какая это матрёшка по размеру?

Дети: Самая маленькая.

Воспитатель: Как же мы будем играть, если матрёшек не хватает?

Дети затрудняются, приходят к заключению, что матрёшек не хватает.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на поиски остальных матрёшек. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы найти нам всех матрёшек и собрать их в одну самую большую, нужно выполнить задания, которые я для вас приготовила. Первое задание – достать из мешочка все блоки квадратной формы.

Игра «Чудесный мешочек».

Дети, не заглядывая в мешочек, достают блоки квадратной формы. На одной стороне каждого квадратного блока часть картинки. Дети составляют блоки так, чтобы получилась картинка, изображающая определенное место в группе (в этом месте находится вторая матрёшка). Они перемещаются в другой игровой центр группы, находят матрёшку, открывают её, достают следующее задание, а маленькую матрешку прячут в найденную.

Воспитатель: Следующее задание – с помощью «умной пчелки» собрать все синие большие тонкие блоки.

Дети составляют программу для мини-робота Вее-Воt так, чтобы она подошла к клеткам поля, на которых находятся синие большие блоки. Затем дети переворачивают блоки (на некоторых блоках части картинки), собирают картинку, обозначающую определенное место в группе. Дети перемещаются туда, находят следующую матрёшку, открывают её, достают задание, а матрёшки складывают в большую по размеру.

Воспитатель: Следующее задание – «вырастить цветы на клумбах для умной пчёлки».

Задание даётся с помощью карточек-символов свойств блоков.

Например:

После выполнения задания дети находят на одном из блоков картинку, обозначающую место, где находится следующая матрёшка. Они перемещаются в это место в группе, находят матрёшку, открывают её, достают следующее задание, а матрёшки складывают в большую по размеру (которую нашли).

Воспитатель: Прежде, чем мы выполним последнее задание, я предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель проводит физминутку «Матрёшки»:

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Итак, последнее задание – «грузовик для матрёшек».

Дети по карточке-схеме находят нужные блоки и конструируют на плоскости стола грузовик. В процессе выполнения задания находят блок с картинкой, обозначающей местонахождения самой большой матрёшки. Они отправляются на её поиски, находят самую большую матрёшку, открывают, достают сладкий сюрприз. Матрёшки складывают в последнюю найденную матрёшку. Таким образом, игрушка собрана полностью!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, собрали всех матрёшек и нашли сладкий сюрприз! Предлагаю с матрёшками поиграть!

Просмотров: 1049
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Прокофьева Людмила Михайловна. Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша и малыши»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Лашкевич Евгения Геннадьевна. Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Лыкина Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)
  • Ирина Малышева. Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Загинайко Татьяна Геннадьевна. Педагогическая статья «Развитие логического мышления дошкольников с помощью блоков Дьенеша»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Лашина Галина Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша «Волшебное путешествие в страну Логики»
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь