Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Прокофьева Людмила Михайловна. Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша и малыши»



Прокофьева Людмила Михайловна. Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша и малыши»

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша и малыши»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 23 «Светлячок»

(МАДОУ «Детский сад № 23 «Светлячок»)

Прокофьева Людмила Михайловна. воспитатель 1 кв. кат. г. Набережные Челны 2017г.

«Я слышу — и забываю,
я вижу — и я запоминаю,
я делаю — и я понимаю».
Пословица

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста – непрерывный процесс и очень интересный. Как только ребенок появился на свет, он с первых дней познаёт окружающий мир. Процесс познания малыша отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Малыш, стремится в первую очередь потрогать предмет руками, языком, понюхать, постучать им, а не только рассмотреть его. Мир познания для ребёнка открывается через опыт его личных ощущений, действий.

 

Скачать конспект

Действия с такими объектами необходимы для сенсорного развития и развития наглядно-действенного мышления, координации руки и глаза, развития моторики. К таким объектам относятся блоки Дьенеша, это наборы объемных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), различающихся по цвету (синий, желтый, красный) величине (большие и маленькие) и по толщине (толстые и тонкие).

Логические блоки являются отличными помощниками на ООД по математике, развитию речи, конструированию, изобразительной деятельности (аппликация), а также в сюжетно-ролевых играх.

С блоками Дьенеша детей лучше знакомить со второй младшей группы. С чего все начиналось…

Я предложила детям познакомитьсяс нимисамостоятельно. В процессе знакомства с блоками дети обратили внимание, что они имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, домики и многое другое. А поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета они помогли в запоминании программного материала по соотношению цвета, формы, в установлении сходства и различия между предметами.

Самые первые игры с детьми 3-4 лет простые, цель которых – освоение свойств, закрепляя в речи, используя слова «такой же», «другой» (по форме, цвету, размеру, толщине).

Игровое упражнение «Найди такую же фигуру» Предлагаю подгруппе из 3-4 детей найти такую же фигуру, как у меня.

Игровое упражнение «Что изменилось». Перед детьми выкладывают 3-5 фигур. Затем предлагают детям запомнить фигуры и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну фигуру и предлагает детям ответить, что изменилось. Можно не убирать фигуру, а поменять местами или одну убрать, а другую добавить.

Блоки Дьенеша хороши и тем, что можно использовать как часть ООД. Например: на ООД по ФЭМП тема «Космос», предлагаю детям звездную россыпь рассортировать по тарелочкам (цвет). В три тарелочки дети раскладывают блоки, учитывая цвет. Наследующим занятии отправляясь в путешествие в деревню, предлагаю помочь бабушке, которая напекла много печенья, рассортировать, учитывая форму. Берутся четыре тарелочки для «печенья»: круглых, треугольных, квадратных и прямоугольных.

Игровое упражнение «Найди пару». Таблички с нарисованными геометрическими фигурами. Каждой большой фигуре нужно найти в пару маленькую. Или нарисованные маленькие, ищем большие.

Игровое упражнение «Выложи дорожку». Ребенку предлагают выложить дорожку так, чтобы рядом оказались фигуры одного цвета, принцип «домино». Другой вариант выкладываем так, чтобы рядом оказались фигуры разной формы.

Игровое упражнение «Найди такой же, но другой формы (цвета, размера)» Детям предлагается найти такой же блок, как у меня, но другой формы, либо другого цвета. Подвижная игра «Автомобили». Для игры используем таблички с условным обозначением, на которых наклеены геометрические фигуры, например: большой синий квадрат и маленький красный круг, такие же блоки лежат на столе. Дети выбирают понравившиеся фигуры (фигура обозначает марку машины). Пока звучит музыка, «машины» двигаются по площадке, по окончании музыки «автомобили» подъезжают к своему «гаражу».

Логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Перед игрой нужно объяснить ребенку основную терминологию – «внутри» и «вне» обруча.

Игровое упражнение «Рыбки в пруду» Предложить ребенку, по двум признакам (например маленькие, желтые) – рыбки, только их нужно «запустить в пруд» (в обруч), остальные остаются «вне обруча».

Блоки Дьенеша интересны малышам, потому что одинаковых игр не существует, каждый день можно придумывать новые варианта игры.

Таким образом, можно сказать работа с блоками Дьенеша, не имеет границ, данная развивающая методика –это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития дошкольников.

Использованная литература:

  • "Логика и математика для дошкольников" Методическое издание Е.А. Носова; Р.Л. Непомнящая. (Библиотека программы "Детство") "Санкт- Петербург". "Акцидент" 2000.

Приложение к статье

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Медведева Наталья Александровна. ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Дзецина Анастасия Сергеевна. Презентация «ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Наботова Марина Ивановна. Развивающие игры дошкольников с логическими блоками Дьенеша.
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Чиникайло Татьяна Степановна. Игры с логическими блоками Дьенеша
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
  • Радюкова Елена Васильевна. Занятия по математике с блоки Дьеныша в средней группе 1 занятие: «Геометрик и его друзья»
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша
  • Тимофеева Екатерина Сергеевна. СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Радюкова Елена Васильевна. 6-7 занятия по математике с блоками Дьенеша
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Маленок Ольга Владимировна. Программа развития элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша (для детей логопедических групп)
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Ломагина Кристина Николаевна. «Волшебные истории с блоками Дьенеша»
  • Созонтова Алевтина Витальевна. Перспективный план работы с блоками Дьенеша
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна. Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша
  • Радюкова Елена Васильевна. Продолжение: Занятия по математике сблоками Дьенеша в средней группе. 4 занятие: «Квадрат»
  • Колемасова Марина Николаевна. Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь