Выполнила: Воспитатель МОУ СОШ № 38 ДОУ 72 г.Тверь Бабурина Кристина Александровна 2019г.
Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.
Познание мира в дошкольном возрасте происходит через игру.
В игре ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, тренирует волю, расширяет познавательные интересы.
Скачать презентацию
Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным.
Благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру.
Логические блоки Дьенеша- признанный универсальный дидактический материал логико-математического развития детей дошкольного возраста.
Он разработан венгерским психологом и математиком З. Дьенешем..
Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только по математике, но и информатике в более старшем возрасте.
Цель использования дидактического материала –научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Основное умение, необходимое для решения логических задач:
Умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие.
Абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства одновременно.
Обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине. В течение года занятия постепенно усложняются
Набор включает в себя 48 объемных геометрических фигур, которые различаются четырьмя свойствами:
- по форме (объемные геометрические фигуры в форме круга, квадрата, треугольника и прямоугольника); — цвету (фигуры раскрашены в три основных цвета- красный, желтый и синий); — размеру (большие и маленькие); — толщине (толстые и тонкие).
В наборе нет двух фигур одинаковых по всем свойствам. Поэтому это своего рода уникальный конструктор для: ознакомления детей с формой предметов, цветом, размером и толщиной; развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать; усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления; развития познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения; развития творческих способностей.
|