Радюкова Елена Васильевна. 6-7 занятия по математике с блоками Дьенеша

6-7 занятия по математике с блоками Дьенеша6 занятие: «Круг, Овал».
Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах, знакомство с понятием «овал».
Задачи:
Развитие мышления, памяти, внимания.
Обогащать сенсорный опыт выделения овала.
Развивающая среда: демонстрационный материал, геометрические фигуры, иллюстрации, наборы карточек с предметами круглой и овальной формы, клей, кисточки, полоски бумаги.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям сказку: «Однажды гномики решили пойти на прогулку. Недалеко от дома они обнаружили большую лужу.
- Какая красивая лужа! – сказал Тим.- Она похожа на дыню с нашего огорода.
- Смотрите! А что это за блин плавает в ней? – спросил Тум.
- Это не блин, а солнышко отражается в луже, - ответил Том.
- А лужа и солнышко чем-то похожи, только не пойму, чем,- сказал Тум.
- У них нет уголков, отражение солнышка круглое, а лужа похожа на овал, -ответил всезнающий Том.
- А вот смотрите, - Том достал из кармана круглую резиновую шину РТ игрушечной машинки и немного сплющил ее двумя пальцами. – Был круг, стал овал.
_Давайте поиграем, кто больше найдет вокруг предметов овальной формы, - предложил Тим».
Дети помогают гномам.
Воспитатель от лица гномов предлагает детям тоже поиграть.
Педагог раздает детям карточки, на которых изображены предметы круглой и овальной формы (Яблоко, солнце, дыня, огурец и т.д.).
1 вариант. Дети подходят к столу, на котором стоят две коробки (на одной коробке нарисован овал, на другой – круг), называют нарисованный на своей карточке предмет и его форму.
2 вариант. На полу лежат два обруча(внутри одного обруча находится круг, внутри другого-овал, дети раскладывают карточки в соответствующий обруч.
После того, как дети разложат карточки по коробкам, воспитатель предлагает достать их обратно и разложить в ряд. Что общего у всех этих картинок? Педагог вместе с детьми называют обобщающие и различающие признаки предметов круглой и овальной формы.
Задание: Приклеить на лист бумаги сначала в ряд круглые шары красным цветом, овальные – зеленым.
7 занятие: «На полянке»
Цель: учить детей делить множества на подмножества, опираясь на какой-либо определенный признак предмета.
Задачи:
Учить находить блоки с помощью кодов, употребляя код отрицания «НЕ».
Учить описывать блок с помощью кодов.
Повторение знаний цифр от1 до 5.
Воспитание добрых чувств, дружелюбия.
Развивающая среда: два набора блоков разной величины, цвета, размера, формы, разноцветные цветы, вырезанные из бумаги, наборное полотно, карточки с изображением кодов 5 штук, лист с написанными цифрами, корзинка с конфетками, пластмассовый паучок, запись музыки П.И.Чайковског «Вальс цветов», «Полет шмеля».
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем пчелками с жужжанием «жу-жу-жу» под музыку «Полет шмеля»и летают по группе.
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утором!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель: Какие замечательные пчелки прилетели сегодня на полянку. Пчелки, а вы хотели бы поиграть на этой полянке?
Посмотрите, как много вокруг цветов. А для чего пчелки летают над цветами?
Правильно, они собирают нектар и потом несут его в свои домики, где из него делают мед. А как называют пчелиные домики?
И мы с вами можем полетать и собрать урожай с цветов. Все вместе летают по полянке и собирают с цветов геометрические фигурки, которые лежат на цветах, и несут их в домик – на стол.
В-ль: посмотрите, как много пчелки принесли урожая, но все сложили как-то в беспорядке. А в доме всегда должно быть в порядке.
- Как мы можем разложить наш урожай?
Дети раскладывают блоки но цвету. Молодцы! Правильно. А еще как можно по-другому разложить?
Дети раскладывают блоки по форме, по размеру.
В-ль: А теперь давайте потанцуем на полянке. Дети встают в круг, приседают, ладони кладут на голову. Звучит музыка и дети танцуют.

В-ль спрашивает детей, что необходимо для роста цветов и жизни цветов. (Ответы детей).

В-ль: скажите мне, пожалуйста, когда вам бывает с мамой хорошо?

Всем людям бывает хорошо – и детям, и взрослым, когда к ним относятся доброжелательно, с любовью, лаской. Как вы думаете, мы можем поделиться друг с другом своей добротой?

В-ль подает левую руку, затем правую руку детям, когда все руки сомкнуты воспитатель говорит: «А теперь давайте эту доброту поселим каждый в своем сердце». Каждый ребенок подносит обе руки к груди.

В-ль: Дети, посмотрите, пока мы танцевали, все цветы с поляны исчезли, а на их вместе только одни листы с цифрами. Давайте посмотрим, что за цифры.

Подходят к листу ватмана и называют цифры.

В-ль: И карточки рядом лежат, вместе с цифрами, и еще здесь есть знаки на карточках. Эти знаки можно расшифровать и узнать, что же здесь должно быть.

Дети подходят к столу, где лежат блоки и стоит наборное полотно. Воспитатель ставит поочередно карточки на наборное полотно. Дети «читают» карточки, расшифровывают, находят блок и кладут к тому месту, где выкладывают блоки по цифрам.

Дети, что же здесь получается? А карточки все закончились, но если вы можете описать этот блок (показывает большой красный круг), то цветок найдет свой лепесток.

Дети сами начинают выставлять карточки со знаками на наборное полотно. А затем кладут круг на место, где не хватало лепестка.

В-ль: Ой, здесь кто-то ползет на цветок, но кто это? (прикрывает ладошкой предмет). Если вы отгадаете загадку, то увидим кто это?

В темном уголке живет.

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

- Молодцы, правильно отгадали.

Дети берут паучка в руки, рассматривают.

- Дети, а какую мы знаем считалочку про паучка?

Пальчиковая игра:

Наши пальцы все расскажут,

Все сумеют, все покажут.

Жил-был паучок,

Раз пошел он во лесок.

И забрался на цветок.

Перекинул паутинку

Он с тропинки на травинку.

Паучок все вверх ползет,

Паутинку он плетет.

Паутинка так тонка,

Крепко держит мотылька.

Паутинка рвется!

Мотылек смеется!

Дети, посмотрите, на столе корзиночка, паучок такой добрый оказался, принес нам сюрприз. Дети подходят к корзиночке, а там конфеты.

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Матвеева Татьяна Васильевна. Дети войны
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий проведения церемонии награждения участников конкурса 'О ПРОФСОЮЗЕ РАССКАЖУТ ДЕТИ'
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Семенихина Наталья Васильевна. «Здоровые дети – здоровая нация»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь