Прибыткова Виктория Анатольевна. Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.

Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.

Блок 1. Снятия состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Занятие 1. «Знакомство»

Дети совместно с педагогом разучивают приветствия.

- Доброе утро, Саша (ребенок должен кивнуть головой; по кругу называются имена всех детей.)

- Доброе утро, солнце (все поднимают и опускают руки)

- Доброе утро, всем нам (разводят руки в стороны)

Игра «Мое имя»

 

Цель — способствовать идентификации ребенком себя, со своим именем, формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Ход. Ведущий задает вопросы по кругу, дети отвечают на них.

- Тебе нравиться твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

Педагог говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие, и имена у вас тоже маленькие. Когда вы подрастете и поступите в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня- Иван, Маша – Мария».

Рисование «Я и мое имя»

Эта работа строиться таким образом, чтобы от рисования «в одиночку» была возможность взаимодействовать в парах, тройках, потом и всей группой, что способствует развитию общения, умения договориться, организует общую деятельность, саморегуляцию.

Ход. Педагог кратко пересказывает отрывок из книги Э. Успенского

«Крокодил Гена и его друзья» до момента «Ну ладно тебя будут звать Чебурашка!» и просит нарисовать и придумать новых героев рассказа и назвать их новыми именами.

Расслабление «Путешествие на Голубую звезду»

Цель – способствовать расслаблению мышц, расширению сосудов, развитие умения сознательно контролировать возникающие покоя, расслабленности.

Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.

Занятие 2. «Настроение»

Цель – способствовать преодолению негативных переживаний, развивать самостоятельность в принятии решений, уменьшить тревожность.

Ход. Дети по кругу передают способы, помогающие повысить настроение, например, сделать доброе дело, улыбнуться себе в зеркало и т.д.

Игра «На что похоже настроение»

Цель – способствовать эмоциональному осознанию ребенком своего состояния, развивать симпатии.

Ход. Дети по кругу говорят, на какое время года, или погодное явление похоже мое настроение, например: «Мое настроение похоже на облачко».

Рисование «Лицо Маши»

Цель — закрепить умение детей различать эмоциональное состояние радости, грусти, обиды, страха.

Ход. Педагог говорит: «Ребята, посмотрите, какую куклу мне принесли! Но мне так и не удалось с ней познакомиться. Почему? Верно, ведь у Маши нет лица! Надо придумать ей лицо». Затем проводиться беседа по вопросам: «Какими бывают лица? Что они выражают?» Дети рисуют, далее проводится подведение итогов.

Расслабление «Полет Птицы»

Цель – способствовать расслаблению мышц, расширению сосудов, развитие умения сознательно контролировать возникающие покоя, расслабленности.

Блок №3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки.

Занятие 3. «Новичок»

Цель — коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Ход. Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок исполняет роль Молчуна, сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь песню.

Рисование «Три характера».

Цель рефлексия по предварительно проведенному занятию.

Ход. Педагог знакомит детей с пиктограммами, объясняя при этом, что при различных эмоциональных состояниях выражение лица будет разным. Просит изобразить Злюку, Плаксу, Весельчака.

Расслабление «Светлые мысли».

Цель — способствовать снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

Блок №4. Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения.

Занятие №4. Солнце в ладошках.

Цель — способствовать коррекции негативных поведенческих реакций, формировать опыт положительных взаимоотношений в процессе игры.

Ход. Педагог подбирает каждому ребенку сказочные персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем хочет помочь; ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются; активному ребенку с двигательной расторможенностью дается роль, предусматривающая ограничения двигательной активности. Каждому ребенку волшебник дает по 5 жизней, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев. Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора они выбирают сами. Они придумывают сказку для героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение по вопросам и заданиям

- Опишите свои ощущения в новой роли

- Что мешало сохранять определенный стиль поведения?

- Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой?

- Каковы сильные и слабые стороны вашего героя?

Расслабление «Солнечный зайчик».

Цель — способствовать снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторегуляция.

Блок № 5. Формирование социально приемлемых способов выражения гнева и агрессивности.

Занятие 5. «Жужжа».

Цель — развивать умение детей чувствовать настроение и сопереживать окружающим, способствовать снятию напряженности, формировать умение передавать свои эмоции с помощью пантомимики.

Ход. Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Педагог говорит: «Глядя друг другу в глаза и чувствуя только руки, попробуйте, молча передать эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!».

Рисование «Сказка про кляксу».

Цель — способствовать развитию доброжелательных отношений детей внутри группы.

Ход. Педагог говорит детям: «Ребята, вы хотите узнать, кто такие волшебники? Волшебники — это добрые люди. Вы хотите превратиться в волшебников? Сегодня есть такая возможность, мы будем творить чудо! Возьмем цветную краску, трубочки для коктейля, наберем в нее краску и выпустим на лист бумаги. Получилась ужасная клякса, которой легко жить в таком виде. Давайте придумаем, чем можно порадовать наших клякс. Мне кажется, что моя клякса похожа на кошку, кошкой лучше быть, чем кляксой! Наверняка нашим кляксам захотелось превратиться в кого-то? Поможет вам в этом кисточка волшебница». Далее идет обсуждение результатов, придумывание названий.

Расслабление «Путешествие в волшебный лес».

Цель — способствовать снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

Блок №6. Игровой комплекс для агрессивных детей «Марсиане» (автор Памфилова М. А.)

Прибытие

Цель — Отражение негативных эмоций.

Ход. Дети идут друг за другом (2 круга). Педагог рассказывает: «Марсиане идут, они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету Земля. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими. Так двигаются марсиане в своих тяжелых скафандрах6 дышать и двигаться в которых очень трудно. Марсианам хочется сбросить скафандр, но страх неизвестной планеты сдерживает желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравиться. Все следуют его примеру, их хмурые лица улыбаются».

Яблоко

Цель — активизация потребностей, снятие мышечных зажимов.

Ход. Дети идут свободным шагом (2 круга). Педагог рассказывает: «Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Запахло ароматными яблоками, марсианам хочется сорвать и попробовать этот фрукт. Они тянуться к дереву, каждый резко срывает яблоко и съедает его. Затем все съедают по второму яблоку, третьему яблоку. Очень вкусно!»

Минута разговора

Цель — свободная реализация вербальной активности.

Ход. Педагог рассказывает: «Марсиане останавливаются и прислушиваются к голосам и звукам. Им очень хочется самим поговорить. Разговор был разрешен, но только на одну минутку. Каждый быстро проговаривает какие-то слова, предложения. Кто-то сочиняет рассказ, кто-то читает стихотворение».

Первые слова

Цель — направленная, целевая реализация речевой активности.

Ход. Педагог рассказывает: «Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трех земных слов; нет, да, я. Слово нет звучит тихо, затем становиться более громче и громче. Остальные слова произносятся аналогичным образом».

Пугающая встреча

Цель — снятие мышечных зажимов, разрядка общей агрессии.

Ход. Педагог продолжает: «На крики марсиан сбегаются люди, звери Земли. Марсиане останавливаются, им кажется опасной эта встреча. Марсиане начинают устрашающе кричать, пугать землян».

Смешная газировка

Цель — эмоциональная разрядка.

Ход. Педагог продолжает: «Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому газировку. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки. Пришельцам кажется это странным, и они хотят прогнать их. Пузырьки поднимаются от ног вверх, со звуком бух! Пузырьки вылетают через антенну у марсиан в голове. Марсианам становиться смешно, и они все вместе смеются, смех становиться все громче и громче».

Доброе приветствие

Цель — развитие самоконтроля, создание доброжелательной атмосферы.

Ход. Педагог завершает рассказ: «Когда марсиане заканчивают смеяться, они глубоко дышат: вдох- выдох. Они понимают, что земляне не причинят им зла. Им хочется поприветствовать их нежным рукопожатием». Взрослый предлагает передавать приветствия по кругу, называя представителя Земли: «приветствуем зайчонка» и т. д. Педагог говорит: «Так и подружились марсиане и земляне».

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кравченко Екатерина Валерьевна. Ход целевой прогулки «С Лесовичком».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь