Цель: формировать умения различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.
Задачи:
- Продолжать упражнять детей в умении отбирать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, размер).
- Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам с использованием карточек — символов.
- Вызвать интерес к выстраиванию логической цепочки.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование:
На каждого ребенка: блоки Дьенеша, таблицы со знаками, плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, для игры «Собери бусы».
скачать конспект
Два обруча (красный, желтый), блоки Дьенеша – для игры «Цветы для клумбы». Игрушки – Лунтик, пчелка Мила.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на игрушку, которая находится в группе.
В: Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Мила, подружка Лунтика. Она мне сказала, что у Лунтика сегодня день рождения. Она просит, чтобы мы ей помогли подготовиться ко дню рождения.
Посмотрите, здесь две клумбы, но на них не растут цветы. Давайте для Лунтика посадим цветочки.
Игра «Цветы для клумбы». Дети выходят из-за столов. Воспитатель возле обручей выставляет карточки-символы.
В: Ребята, посмотрите сколько фигур, это будут наши цветы. Давайте посадим их на клумбы.
Дети выполняют задание
В: Ребята, скажите, какие цветы вы посадили на эту клумбу? (большие круглые красные) Почему?
В: А какие цветы вы посадили на эту клумбу? (маленькие треугольные желтые) Почему?
В: Мила приготовила для Лунтика в подарок конфеты, которые лежали в красивых коробочках, но по дороге они высыпались. Давайте поможем Миле собрать конфеты в коробочки. У каждой конфеты в коробке свое место, оно обозначено карточкой- символом.
Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.
После того, как дети выполнили работу, воспитатель вместе с детьми выставляет на образце фигуры, используя прием преднамеренной ошибки.
В: — Ребята, скажите, какая фигура лежит в этой ячейке? (и так далее)
Мила: Какие вы молодцы!
Пчелка Мила, хотела быть красивой и надела бусы. Но она так торопилась, что ниточка на бусах порвалась и бусинки рассыпались. Она очень расстроилась, давайте поможем пчелке и соберем для нее новые бусы.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
В: У вас на столах лежат картинки. Мы с вами будем раскладывать на ниточку бусинки. А бусинки не простые — это геометрические фигуры. На ниточке осталось несколько фигурок (бусинок). Чтобы собрать бусы, нужно продолжить ряд фигурок, не нарушая последовательности. Будьте внимательны!
Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.
В: — Какие красивые и необычные бусы у вас получились. Скажите, а бусинки одинаковые? (нет)
В: — Они разные. Чем отличаются они друг от друга? (цвет и форма)
В: -Какого цвета и формы бусинки?
В: Пчелке Миле нравятся бусы, которые вы собрали.
Раздается звук летящей ракеты. Воспитатель обращает внимание детей на Лунтика. Дети здороваются с ним.
В: Ребята, давайте расскажем Лунтику, как мы готовились к его дню рождения.
Дети вместе с игровыми персонажами показывают и рассказывают о «подарках». Дети поздравляют и приглашают его к себе в группу.
|