Лыкина Наталья Валентиновна. Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Подарки для Лунтика» (использование блоков Дьенеша в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста)

Цель: формировать умения различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме, размеру.

Задачи:

  1. Продолжать упражнять детей в умении отбирать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, размер).
  2. Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам с использованием карточек — символов.
  3. Вызвать интерес к выстраиванию логической цепочки.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование:

На каждого ребенка: блоки Дьенеша, таблицы со знаками, плоские карточки с изображением схем геометрической цепочки, для игры «Собери бусы».

 

скачать конспект

Два обруча (красный, желтый), блоки Дьенеша – для игры «Цветы для клумбы». Игрушки – Лунтик, пчелка Мила.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на игрушку, которая находится в группе.

В: Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Мила, подружка Лунтика. Она мне сказала, что у Лунтика сегодня день рождения. Она просит, чтобы мы ей помогли подготовиться ко дню рождения.

Посмотрите, здесь две клумбы, но на них не растут цветы. Давайте для Лунтика посадим цветочки.

Игра «Цветы для клумбы». Дети выходят из-за столов. Воспитатель возле обручей выставляет карточки-символы.

В: Ребята, посмотрите сколько фигур, это будут наши цветы. Давайте посадим их на клумбы.

Дети выполняют задание

В: Ребята, скажите, какие цветы вы посадили на эту клумбу? (большие круглые красные) Почему?

В: А какие цветы вы посадили на эту клумбу? (маленькие треугольные желтые) Почему?

В: Мила приготовила для Лунтика в подарок конфеты, которые лежали в красивых коробочках, но по дороге они высыпались. Давайте поможем Миле собрать конфеты в коробочки. У каждой конфеты в коробке свое место, оно обозначено карточкой- символом.

Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.

После того, как дети выполнили работу, воспитатель вместе с детьми выставляет на образце фигуры, используя прием преднамеренной ошибки.

В: — Ребята, скажите, какая фигура лежит в этой ячейке? (и так далее)

Мила: Какие вы молодцы!

Пчелка Мила, хотела быть красивой и надела бусы. Но она так торопилась, что ниточка на бусах порвалась и бусинки рассыпались. Она очень расстроилась, давайте поможем пчелке и соберем для нее новые бусы.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

В: У вас на столах лежат картинки. Мы с вами будем раскладывать на ниточку бусинки. А бусинки не простые — это геометрические фигуры. На ниточке осталось несколько фигурок (бусинок). Чтобы собрать бусы, нужно продолжить ряд фигурок, не нарушая последовательности. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание. «Пчелка Мила» оценивает работы детей.

В: — Какие красивые и необычные бусы у вас получились. Скажите, а бусинки одинаковые? (нет)

В: — Они разные. Чем отличаются они друг от друга? (цвет и форма)

В: -Какого цвета и формы бусинки?

В: Пчелке Миле нравятся бусы, которые вы собрали.

Раздается звук летящей ракеты. Воспитатель обращает внимание детей на Лунтика. Дети здороваются с ним.

В: Ребята, давайте расскажем Лунтику, как мы готовились к его дню рождения.

Дети вместе с игровыми персонажами показывают и рассказывают о «подарках». Дети поздравляют и приглашают его к себе в группу.

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Людмила Мила. Народные традиции в воспитании детей
  • Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми ОВЗ «Как Мила игры искала»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Киреева Елена Геннадьевна. Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники для подготовительной к школе группы «Игры для Лунтика»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Елена Медведева. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Марина Юрьевна Матненко. Утренник для детей средней группы. «Приключения Лунтика»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Кузьмина Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь