- Грачева Анна Михайловна учитель-логопед
- Шамсутдинова Елена Мусавировна Музыкальный руководитель
МБДОУ ДС "Светлячок" г. Лянтор ХМАО-Югра
Тип занятия: подгрупповое коррекционное занятие.
Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- уточнять и закреплять правильное произношение звука Л в слогах, в словах, фразах и предложениях
- закреплять умения согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, мои, моё; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже
- образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- совершенствовать навык чтения слогов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы через упражнение в определении наличия звуков в словах, звукового анализа слова
- формировать навык самоконтроля за собственной речью в ходе звукового анализа слова и ответов на вопросы педагога
- развивать слоговую структуру слова, речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику
- развивать зрительное внимание и мыслительные операции.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, желание добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.
Форма проведения занятия: игра – путешествие.
Методы и приемы. Словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.
Педагогические технологии. Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии.
Организационный момент
(под музыкальное сопровождение залетает Мила)
(Приветствие, стоя в кругу) Слайд 1
Мила: — Здравствуйте, ребята! Я, Мила — божья коровка. Баба Капа учит меня правильно произносить звук Л, дала мне речевые игры, а Вупсень и Пупсень у меня их забрали и разбросали по всей поляне.
- Ребятки, вы поможете мне их найти, и правильно произносить звуки? (ответ детей)
(музыкальное сопровождение из мультика «Лунтик»)
-Тогда, полетели! Запевайте, мою любимую песенку Ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла-ла.
(сели за столы, на столах зеркала, вертушки)
Основная часть
-А вот мои любимые вертушки, подуем на них. (развитие речевого дыхания)
- Я,очень люблю играть с язычком и моя подруга гусеница играет вместе со мной. (на мольберте гусеница с символами арт. гимнастики)
-Придвиньте, к себе зеркала и выполняйте, то движение, которое я назову.
-Заборчик
-Лопаточка
-Вкусное варенье
-Индюк
-Маляр
-Грибок
-Лошадка
-Пароход гудит
- Где находится наш язычок, когда гудит пароход (между зубами)
-Кто даст характеристику звуку Л? (согласный, твердый, звонкий)
-Молодцы, ребята! Полетели дальше, запевайте мою любимую песенку Ло-ло-ло-ло Ло-лол-ло-ло. Слайд 2
(звучит композиция из мультфильма Лунтик)
-Ой, ребята, посмотрите, Вупсень и Пупсень сломали мои ведерки, которыми я леплю куличики из песка. Вы поможете их склеить? (ответы детей). Это ведерки слогарики, Баба Капа учит меня по ним читать.
(дети на полу вместе собирают пазлы)
-Прочитайте слоги, которые на них написаны. (дети читают слоги).
-Спасибо, ребята, вы молодцы!
- Полетели дальше, запевайте мою любимую песенку Лы-Лы-лы-лы-лы Лы-лы-лы-лы.
Слайд 3
(стоят перед экраном)
-Ну, вот ребята, все мои игрушки разбросаны, помогите мне их расставить по полочкам. Если в названии предмета 1 слог, то кладем на верхнюю полку, если 2 слога, то на вторую, если 3 слога, то на третью.
(ответ детей подкрепляется движением слайда)
-Спасибо, вам ребята, помогли мне разложить мои игрушки.
-А давайте, поиграем в мою любимую игру «Назови ласково» Я вам бросаю мяч и называю слово, а вы мне его возвращаете и называете слово в ласковой форме. (слоник, куколка, стульчик, молоточек, белочка, лошадка)
-Молодцы, ребята! Полетели дальше, запевайте мою любимую песенку Лу-лу-лу-лу-лу
(прилетели к мольберту)
-Ребята, посмотрите, это Вупсень и Пупсень, они всегда жадничают, и говорят про предметы Это моя, это мой, это мои, это моё. Вот скажите, пожалуйста, как скажет Вупсень про ложку? Про лодку, про лыжи? (ландыш, ласты, яблоко, лук, лошадь)
(дети проговаривают фразы и приклеивают картинки на мольберт)
-Молодцы, ребята! Вот вы у меня не жадные, и я хочу угостить вас конфетами, давайте присядем на полянке!
(дети садятся на полу в кружочек, перед ними корзинка с конфетами)
-Я угощаю тебя конфетой с клубникой-какая у тебя конфета? (у меня клубничная конфета)
- тебе конфета с шоколадом-какая у тебя конфета? (у меня шоколадная конфета)
- тебе конфета с молоком-какая у тебя конфета? (у меня молочная конфета)
-тебе конфета с лаймом – какая у тебя конфета? (у меня лаймовая конфета)
-Молодцы, ребята вы правильно называли конфетки, кладите их в корзинку.
-Ребята, Я хочу вам предложить поиграть со мной, в мои любимые шарики и отдохнуть немножко.
(физ. пауза с мячами Су-Джок под музыкальное сопровождение)
«Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю…»
-Вот и отдохнули, полетели дальше! запевайте, мою любимую песенку Ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла.
Слайд 4
(прилетели и сели за столы, на столах Ульи и пчелки)
- Ребята, смотрите, пчеленок собирает нектар и носит его в улей
Слайд 5
-Давайте, вместе подскажем в какой улей нести нектар, если в слове услышите звук Л в начале слова, то пчелки летят, в первый улей, если в середине, то во второй улей, если в конце слова, то в последний.
-Слушайте, внимательно! (лодка, мыло, ландыш, стол, яблоко)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
- Полетели к моему другу Лунтику! Запевайте песенку: Ла-ла-ла-лала Ло-ло-ло-ло-ло.
Слайд 6
(стоя перед столом на котором лежат лунтики и фонарик выполняют упражнение)
-Ребятки, Лунтик у нас фокусник, вам нужно отгадать, что же у него под колпаком! А отвечать начинайте со слов:
-У Лунтика под колпаком…
Итог. Рефлексия.
-Молодцы ребята, вы настоящие друзья, нашли мои игры, и мы вместе повторили произношение звука Л. А в какие игры мы с вами играли? А какие вам больше всего понравились и запомнились?
-Возьмите, наши любимые смайлики, и оцените себя, все ли у вас получилось, со всеми ли заданиями справились? Поднимите тот смайлик, который вы считаете нужным.
- Здорово, ребята, я тоже считаю, что у вас все получилось, а у кого были затруднения, обязательно научатся.
-И я хочу в память о нашем путешествии подарить вам медальки с моим изображением.
(под музыкальное сопровождение Мила вешает медальки на шею)
|