Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми ОВЗ «Как Мила игры искала»

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми ОВЗ «Как Мила игры искала»

  • Грачева Анна Михайловна учитель-логопед
  • Шамсутдинова Елена Мусавировна Музыкальный руководитель

МБДОУ ДС "Светлячок" г. Лянтор ХМАО-Югра

Тип занятия: подгрупповое коррекционное занятие.

Цель: Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  • уточнять и закреплять правильное произношение звука Л в слогах, в словах, фразах и предложениях
  • закреплять умения согласовывать существительные с местоимениями мой, моя, мои, моё; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже
  • образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • совершенствовать навык чтения слогов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические процессы через упражнение в определении наличия звуков в словах, звукового анализа слова
  • формировать навык самоконтроля за собственной речью в ходе звукового анализа слова и ответов на вопросы педагога
  • развивать слоговую структуру слова, речевое дыхание, артикуляционную и общую моторику
  • развивать зрительное внимание и мыслительные операции.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов, желание добиваться поставленной цели, доводить начатое дело до конца.

Форма проведения занятия: игра – путешествие.

Методы и приемы. Словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Педагогические технологии. Игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, компьютерные технологии.

Организационный момент

(под музыкальное сопровождение залетает Мила)

(Приветствие, стоя в кругу) Слайд 1

Мила: — Здравствуйте, ребята! Я, Мила — божья коровка. Баба Капа учит меня правильно произносить звук Л, дала мне речевые игры, а Вупсень и Пупсень у меня их забрали и разбросали по всей поляне.

- Ребятки, вы поможете мне их найти, и правильно произносить звуки? (ответ детей)

(музыкальное сопровождение из мультика «Лунтик»)

-Тогда, полетели! Запевайте, мою любимую песенку Ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла-ла.

(сели за столы, на столах зеркала, вертушки)

Основная часть

-А вот мои любимые вертушки, подуем на них. (развитие речевого дыхания)

- Я,очень люблю играть с язычком и моя подруга гусеница играет вместе со мной. (на мольберте гусеница с символами арт. гимнастики)

-Придвиньте, к себе зеркала и выполняйте, то движение, которое я назову.

-Заборчик

-Лопаточка

-Вкусное варенье

-Индюк

-Маляр

-Грибок

-Лошадка

-Пароход гудит

- Где находится наш язычок, когда гудит пароход (между зубами)

-Кто даст характеристику звуку Л? (согласный, твердый, звонкий)

-Молодцы, ребята! Полетели дальше, запевайте мою любимую песенку Ло-ло-ло-ло Ло-лол-ло-ло. Слайд 2

(звучит композиция из мультфильма Лунтик)

-Ой, ребята, посмотрите, Вупсень и Пупсень сломали мои ведерки, которыми я леплю куличики из песка. Вы поможете их склеить? (ответы детей). Это ведерки слогарики, Баба Капа учит меня по ним читать.

(дети на полу вместе собирают пазлы)

-Прочитайте слоги, которые на них написаны. (дети читают слоги).

-Спасибо, ребята, вы молодцы!

- Полетели дальше, запевайте мою любимую песенку Лы-Лы-лы-лы-лы Лы-лы-лы-лы.

Слайд 3

(стоят перед экраном)

-Ну, вот ребята, все мои игрушки разбросаны, помогите мне их расставить по полочкам. Если в названии предмета 1 слог, то кладем на верхнюю полку, если 2 слога, то на вторую, если 3 слога, то на третью.

(ответ детей подкрепляется движением слайда)

-Спасибо, вам ребята, помогли мне разложить мои игрушки.

-А давайте, поиграем в мою любимую игру «Назови ласково» Я вам бросаю мяч и называю слово, а вы мне его возвращаете и называете слово в ласковой форме. (слоник, куколка, стульчик, молоточек, белочка, лошадка)

-Молодцы, ребята! Полетели дальше, запевайте мою любимую песенку Лу-лу-лу-лу-лу

(прилетели к мольберту)

-Ребята, посмотрите, это Вупсень и Пупсень, они всегда жадничают, и говорят про предметы Это моя, это мой, это мои, это моё. Вот скажите, пожалуйста, как скажет Вупсень про ложку? Про лодку, про лыжи? (ландыш, ласты, яблоко, лук, лошадь)

(дети проговаривают фразы и приклеивают картинки на мольберт)

-Молодцы, ребята! Вот вы у меня не жадные, и я хочу угостить вас конфетами, давайте присядем на полянке!

(дети садятся на полу в кружочек, перед ними корзинка с конфетами)

-Я угощаю тебя конфетой с клубникой-какая у тебя конфета? (у меня клубничная конфета)

- тебе конфета с шоколадом-какая у тебя конфета? (у меня шоколадная конфета)

- тебе конфета с молоком-какая у тебя конфета? (у меня молочная конфета)

-тебе конфета с лаймом – какая у тебя конфета? (у меня лаймовая конфета)

-Молодцы, ребята вы правильно называли конфетки, кладите их в корзинку.

-Ребята, Я хочу вам предложить поиграть со мной, в мои любимые шарики и отдохнуть немножко.

(физ. пауза с мячами Су-Джок под музыкальное сопровождение)

«Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю…»

-Вот и отдохнули, полетели дальше! запевайте, мою любимую песенку Ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла.

Слайд 4

(прилетели и сели за столы, на столах Ульи и пчелки)

- Ребята, смотрите, пчеленок собирает нектар и носит его в улей

Слайд 5

-Давайте, вместе подскажем в какой улей нести нектар, если в слове услышите звук Л в начале слова, то пчелки летят, в первый улей, если в середине, то во второй улей, если в конце слова, то в последний.

-Слушайте, внимательно! (лодка, мыло, ландыш, стол, яблоко)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

- Полетели к моему другу Лунтику! Запевайте песенку: Ла-ла-ла-лала Ло-ло-ло-ло-ло.

Слайд 6

(стоя перед столом на котором лежат лунтики и фонарик выполняют упражнение)

-Ребятки, Лунтик у нас фокусник, вам нужно отгадать, что же у него под колпаком! А отвечать начинайте со слов:

-У Лунтика под колпаком…

Итог. Рефлексия.

-Молодцы ребята, вы настоящие друзья, нашли мои игры, и мы вместе повторили произношение звука Л. А в какие игры мы с вами играли? А какие вам больше всего понравились и запомнились?

-Возьмите, наши любимые смайлики, и оцените себя, все ли у вас получилось, со всеми ли заданиями справились? Поднимите тот смайлик, который вы считаете нужным.

- Здорово, ребята, я тоже считаю, что у вас все получилось, а у кого были затруднения, обязательно научатся.

-И я хочу в память о нашем путешествии подарить вам медальки с моим изображением.

(под музыкальное сопровождение Мила вешает медальки на шею)

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Шевченко Анастасия Александровна. Конфета для Мамы
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Асеева Е.В., Маковецкая М.Н., Посохова М.Н.. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Укрась свою любимую игрушку»
  • Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна. Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»
  • Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
  • Букарева Оксана Степановна. КОНСПЕКТ занятия по социальному развитию детей подготовительной группы детского сада. Тема: Какое у меня настроение?
  • Алексеенко Оксана Михайловна. Эссе «Неудобный ребенок! Пойми меня…»
  • Главный Редактор. Я, друзья, давно женился! У меня семья!
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Узнай меня»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь