Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза "Хочу всё знать"
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема пособия: «Хочу все знать»
Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст
Цель пособия: формирование звуковой аналитико – синтетической активности детей.
Задачи пособия:
- Закреплять умение выделять последовательность звуков в простых словах;
- Закреплять умение соотносить звуковую схему с предметной картинкой;
- Закреплять умение определять место звука в слове.
Скачать презентацию к проекту
Скачать конспект
Алгоритм работы со слайдами:
№ 1 Титульный слайд
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Хочу все знать».
- Ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хочу все знать»
№ 2
Воспитатель читает стихотворение:
Буква «О» — луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё.
Около дома овечка стоит, В окна она одиноко глядит. В доме ее заперся домовой И не пускает овечку домой.
В этом задании нужно определить место звука [О] в словах. Прежде чем нажать на схему подумайте. Нажимая не на ту схему, она исчезнет. Если вы правильно определите местонахождение звука [О], то увидите, что произойдёт.
№ 3
В этом задании нужно подобрать нужную картинку к данной звуковой схеме. Подумайте внимательно, прежде чем нажать на картинку. Правильно определив картинку, услышите аплодисменты, если не правильно картинка исчезнет.
№ 4
Воспитатель читает стихотворение, выделяя интонацией букву п.
Раньше всех петух встаёт, Солнцу песенку поёт.
Как вы думаете, ребята, какой звук я выделяю, читая это стихотворение? Правильно П.
В следующем задании нужно соединить две картинки, начинающиеся с одного и того же звука.
№ 5
Воспитатель загадывает загадку:
С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал.
(Белка)
Правильно, ребята, белка.
В этом задании нужно соотнести картинку со схемой. Выбрав не правильно схему, она исчезнет. Подумайте, прежде чем выбрать ответ.
№ 6
Воспитатель читает стихотворение:
Слон шагает по дороге. Отчего он босоног? На свои большие ноги Он сапог, Найти не мог!
В этом задании нужно посчитать, сколько звуков в слове и соединить картинку с цифрой. Нажмите на цифру с нужным количеством букв.
№ 7
Умница! Теперь тебе дарят сюрприз.
|