Цель: продолжать развивать приобщение детей к коллективной деятельности, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Задачи:
- развивать ориентирование в пространстве, а именно, уметь находить свою станцию по маршрутному листу, находить место «клада» по фотографии территории детского сада;
- развивать представление детей о жизни в природных условиях животных и людей;
- развивать умение отвечать на вопросы.
Предварительная работа. На улице, территории детского сада, оформляются три станции: «Спортивная», «Загадки» и «Музыкальная». Станции обозначаются большими цифрами: 1, 2, 3. На каждой станции стоит взрослый, который будет давать детям задания. Также оформляется место для начала и завершения праздника, за которое отвечает герой Знайка. В этом месте ставятся два стола, на них, после бега по станциям, ребята будут собирать полученные фрагменты фотографии одного из мест территории сада (всего, за каждое выполненное задание, у детей окажется 9 фрагментов). На собранном фото изображено место, где линиями указано направление, а стрелкой место «клада». До начала праздника ребят делят на три группы и знакомят с командиром команды. Им может быть родитель или сотрудник детского сада.
Скачать конспект
Примечание: — Если какая-то команда раньше выполнит задания, а следующая станция будет ещё не свободна, то взрослому руководителю команды предлагается на достаточном расстоянии от станции сыграть в следующую хороводную игру:
Мы сейчас пойдём направо Дружно – раз, два, три! А потом пойдём налево Дружно – раз, два, три!
В центре круга соберёмся Дружно – раз, два, три! И на место все вернёмся Дружно – раз, два, три!
- Равлечение проводится в тёплую погоду. Его можно приурочить к началу учебного года, но заменив некоторые сезонные диалоги и музыку, провести данное мероприятие можно, также, весной и летом.
Воспитатель строит ребят на площадке перед детским садом. Дети поют песню «За окошком день осенний», сл. Т.Рядчиковой, муз. А.Комарова.
После песни на площадку выходит Знайка.
Знайка: Привет, ребята!
Я — Знайка, друг Незнайки Хочу я много знать. Ведь знания всегда, везде Мы можем применять.
- Сколько будет один плюс один
- Два
- А четыре ножки у какой мебели?
- У стола (стула)
- А что будет со стулом, если одну ножку убрать? Стул может...
- Упасть
- Один ребёнок это мало или много?
- Мало
- А ВАС сейчас сколько?
- Много
- Много — это хорошо! Это весело и дружно!
Значит, будем начинать знания применять!
Сегодня со мной мои друзья пришли вас поддержать и что-то интересное вам отдать! Только вы должны показать моим друзьям, какие вы умные, находчивые и ловкие. Сегодня на празднике вы представляете три команды. Давайте громко представимся.
Первая команда!
Команда: "Фиксики"
Знайка: Вторая команда!
Команда: "Лунтики"
Знайка: Третья команда!
Команда: "Чебурашки"
Знайка: Ну что, "Фиксики", "Лунтики" и "Чебурашки", мои друзья уже находятся где-то на улице и ждут вас на своих станциях. Посмотрите на эти листы (показывает маршрутные листы) Вот по этим цифрам вы ищете свою станцию. А когда вы выполните все задания, не забудьте вернуться ко мне. Что-то необычное вас здесь ждёт! Ну что, ребята, в путь!
Знайка раздаёт трём командам маршрутные листы. В каждом из них изображены номера станций вперемешку так, чтобы каждая группа в разное время посетила только одну станцию.
Ребята во главе со взрослыми начинают игру по станциям.
1 станция: "Спортивная"
Встречает детей Кот в сапогах: Здравствуйте, ребята! Я — Кот в сапогах (кланяется). Мы — коты, любим гулять сами по себе. Наверное, вы тоже любители прогулки?
Дети: Да!
Кот в сапогах: Вот и лето кончилось, но мы его запомним весёлыми прогулками. И вот сейчас мы с вами и отправимся в летнюю прогулку в лес. Посмотрим, какие вы наблюдательные... "Наши уточки с утра: кря-кря-кря". Итак, первое задание: пройдите как уточки (граница задания обозначается пеньками). Как же ходят уточки, кто летом наблюдал за птицами?
(ребята гуськом проходят путь)
Молодцы! Задание второе: Уточки дошли до водоёма и пошли купаться. А нам с вами нужно перебраться на противоположный берег. Посмотрите (обращает внимание на площадку) в пруду есть маленькие островки. Давайте мы по одному перепрыгнем по этим островкам на другой берег.
(Островки — маленькие обручи. Расположены так, чтобы можно было выполнить большие шаги прыжками)
Молодцы! Но не все препятствия мы с вами преодолели. В августе и сентябре пауки плетут много паутины. И нам на пути встретилась такая паутина. Выбраться из неё можно только помогая друг другу! Поэтому, давайте возьмёмся за руки и перейдём паутинку так, чтобы не попасть в неё.
(Паутина — натянутая резинка на подходящие предметы на высоте щиколотки ребёнка. "Паутина" должна проходить в несколько линий. Дети, взявшись за руки, идут за первым ребёнком, перешагивая нити).
Кот в сапогах: Ах, какие вы ловкие! Ну что же, это не предел! Надо-надо заниматься физзарядкой по утрам! Всегда. И в садике и дома! А за то, что вы такие ловкие и наблюдательные, заработали вы награду — отрывок карты.
2 станция: "Загадки"
Встречает Мальвина:
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мальвина: Меня зовут прекрасная Мальвина,
Люблю я всех детей и кукол поучать.
И чтобы ваши знания проверить,
Сейчас должна загадки вам я загадать.
Готовы разгадывать?
Дети: Да!
Мальвина:
Не сокровище, а сверкает. Не огонь, а греет. Не живое, а двигается. (Солнце)
Распустила алый хвост, Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Межпланетную… (ракету).
Ответ, дружок мой, крайне прост: Ищи его ты среди звёзд. Бывает долькою она, Бывает полною… (Луна).
По ночному небу рассыпался Город – блестит и мерцает. Все видят его, а собрать не могут. (Звёзды)
Сама коротка, а хвост длинен. (Иголка с ниткой)
Толстый тонкого побъёт – Тонкий что-нибудь забъёт. (Молоток и гвозди)
Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
(Медведь)
Маленький, беленкий, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный?
(Волк)
Два берёзовых коня Вихрем мчат с горы меня. У коней обычай свой. Летом спят, бегут зимой.
(Лыжи)
У отца был мальчик странный Необычный – деревянный Но любил папаша сына Шалунишку...
(Буратино)
Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного,
Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино
И известна всем давно Эта милая мордашка А зовётся… (Чебурашка)
В летний день вкусна всегда Родниковая… (вода)
Опоясал поясок и лужайку и лесок (Тропинка в лесу)
Сладок он, друзья, на вкус, А зовут его… (Арбуз)
Вижу, что пришли ко мне хорошие ребята. Вы все старательные, прилежные. Оставайтесь такими и дальше, когда у вас начнутся занятия в садике. И не балуйтесь! И для вас у меня сюрприз: отрывок карты, который вам скоро пригодится.
3 станция:
Встречает Алёнушка:
Я девушка Алёнушка, Очень петь люблю. Когда иду по ягоду, Всё песенки пою.
Здравствуйте, ребята! И с вами мы тоже сейчас споём и потанцуем. Есть музыка весёлая, где можно и пошутить. Вот сейчас я посмотрю, какие вы весёлые ребята. Под музыку вам нужно будет спеть как животные и выполнить движения этих животных. А кого вы будете изображать, вам буду говорить я. Давайте вспомним, какие звуки издают животные и как они передвигаются.
Под минус песни "Танец маленьких утят" Алёнушка предлагает ребятам спеть и подвигаться как: уточка, обезъянка, мышка, лягушка, гусь, собака, кошка, корова, курица, лошадь.
Ох, как весело у нас. Ну а сейчас за создание весёлого настроения получайте отрывок карты, он скоро вам пригодится.
Когда все три станции будут пройдёны, команды возвращаются к Знайке.
Знайка: Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, какие сюрпризы вы получили от моих друзей! У каждой группы три фрагмента картинки. Их нужно собрать.
С помощью взрослых в командах дети на столах собирают свой пазл.
Знайка: Ну-ка, посмотрим, что получилось. Поднимает и показывает первый собранный фрагмент. Дети, да здесь что-то получается! У всех разные картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать?
Дети: Соединить.
Знайка быстро скрепляет скотчем картинку и показывает детям стороной, где написаны слова: "Хочу всё знать!" Просит кого-нибудь из ребят, кто умеет читать, громко прочитать надпись.
Знайка: Ой, какие хорошие слова! А главное — правильные! А давайте посмотрим теперь на обратную сторону. Ребята, что-то это фото мне напоминает...
Дети отгадывают по фотографии место.
Знайка: Ребята, посмотрите, да ведь это же не просто фотография нашей площадки, но это ещё и карта. Ведь здесь указано направление и стрелочка. Давайте мы все вместе отправимся в путь по этому направлению.
Все вместе идут к месту, где спрятан "клад". Знайка берёт сундук с кладом в руки, ставит на стол.
Знайка: Ребята, да здесь настоящий клад для учебного года. Кто обещал хорошо заниматься?
Дети: Я!
Знайка: (достаёт книги) Вот сколько нового вы узнаете из этих книг! А чтобы были силы учиться, всем нам надо подкрепиться. (показывает фрукты в сундуке). Ой, ребята, а вы рисовать любите?
Дети: Да!
Знайка: Вот вам мелки, нарисуйте на асфальте всё, что вы любите в детском саду. Кто-то книги, кто-то нарисует сам детский сад, любимую воспитательницу, игрушки.
Под весёлую музыку дети рисуют. После этого, Знайка озвучивает рисунки, благодарит ребят и прощается. Дети и взрослые заходят в детский сад. Мероприятие заканчивается.
|