Главный Редактор. Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка

Конспект ителлектуальной игры для детей - Знайка

Цель: Определение победителя конкурса на основе выявления уровня эрудиции и логического мышления, повышение интереса и желания участвовать в играх интеллектуального направления у детей 6-7 летнего возраста.
Задачи:
•Выявить знания детей и умение их использовать при решении поставленных задач определенных конкурсом.
•Воспитывать у детей интерес к познанию и желанию соревноваться со сверстниками.
•Определить победителя конкурса.

Правила игры.
В игре принимают участие 12 детей. По итогам отборочного тура в полуфинал проходят 6 детей, и в финал 3 ребёнка.
В отборочном туре ,, Загадки- отгадки,, дети дают ответы с помощью сигнальных карточек с цифрами 1,2, 3.
Во втором туре жеребьёвкой определяется номер, в соответствии с которым предстоит отвечать ребёнку и выбирать тему для ответа.
Темы второго тура: ,,Математика,, ,,Грамота,, ,,Растения,, ,,Животные,, ,, Сказка,, ,,Секрет,,.
В финале задаётся один вопрос для всех.
Задача: отвечать быстро и правильно. Победителем становиться ребёнок, который ответит на большее число вопросов.

ОТБОРОЧНЙ ТУР.
,, ЗАГАДКИ,,
1.Его пинают – он не плачет,
Его бросают – назад скачет.
А- юла
Б – мяч
В – барабан
2.Кого раз в году наряжают?
А – ёлка
Б – осина
В – берёза
3.Мала росточком,
Родилась в цветочке.
А – Золушка
Б – Машенька
В – Дюймовочка
4.Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
А – автобус
Б – трамвай
В – такси
5.Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъёмный.
А – бегемот
Б – слон
В – жираф
6. Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут
А – ночи
Б – руки
В – глаза
7.Живёт на севере
В море купается
И рыбой питается
А – песец
Б – белый медведь
В – олень
8.Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
А – лёд
Б – снег
В – мел

9.Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.
А – мама
Б – книга
В – подруга
10.Покраснела, почернела,
Потом плакать начала,
Огороды полила.
А – туча
Б – лейка
В – облако
11.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я .
Белой пеной пениться,
Ручки мыть не лениться.
А – шампунь
Б – крем
В – мыло
12.Щиплет за пятки-
Беги без оглядки.
А – гусь
Б – петух
В – индюк
13.Молоко пьёт, песенки поёт.
Часто умывается, а с водой не знается.
А – собака
Б – кошка
В - корова
14.Хозяин лесной
Просыпается весной.
А – медведь
Б – лиса
В – волк
15.Золотое яблоко
По небу катается.
С утра улыбается
А ночью прячется
А – луна
Б – звезда
В – солнце

ПОЛУФИНАЛ.

Общие знания.
1. Сколько дней в недели? (семь)
2. Как называется наша страна ? (Россия)
3. Фамилия нашего президента? (В.В.Путин)
4. Город, в котором ты живёшь? (г.Красноярск)
5. Модель земного шара? (глобус)
6. Когда дети идут в школу? ( сентябрь 7 лет)
7. Любимый зимний праздник? (новый год)
8. Как называются занятия в школе? (уроки)
9. На какой реке стоит наш город? (Енисей)
10. Где соревнуются самые лучшие спортсмены в мире? (Олимпийские игры,Олимпиады)
11. Зайчик, который может появиться только в ясный, погожий день? (солнечный).
12. Как называется книга, в которую занесены редкие виды растений и животных? (красная)
13. Кого первым из животных приручил человек? ( собаку)
14. Назови нашего мера города? (П.И.Пимашков)
15. Где в нашем городе можно встретить редких животных? (зоопарк Роев ручей)

СЕКРЕТ. «СКАЗКИ».
1.Кто пел песенку ,,Сяду,сяду на пенёк, съем , съем пирожок,, (медведь)
2.Большой друг крокодила Гены? (Чебурашка)
3. Кукла с голубыми волосами? (Мальвина)
4. Назови друзей дяди Федора? (Матроскин,Шарик)
5. Какой сказочный герой очень любил мёд? (Винни-Пух)
6. Принцесса, которая всё время плакала? (Несмеяна)
7. Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
8. Агрегат, на котором баба Яга совершала свои полёты? (ступа)
9. Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? (колобок)
10. Кого лиса учила хвостом ловить рыбу? (волка)
11. О ком Шапокляк говорила ,,Это хорошо, что вы зеленый и плоский,, (крокодил)
12. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
13. Кто на поле нашел денежку? (муха-цокотуха)
14. Кто любил повторять ,,Ребята, давайте жить дружно?,, (Леопольд)
15. Автор сказок ,,О золотом петушке,, , ,, О золотой рыбке ,, (А.С.Пушкин)

РАСТЕНИЯ.
1.Где растут овощи? (на земле)
2. Царица цветов? (роза)
3. Назови самую большую ягоду ? (арбуз)
4. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)
5. Что за трава, которую и слепой узнает? (крапива)
6. Какая часть растения находиться под землей? (корень)
7. Какое дерево весной плачет? (береза)
8. У какого дерева осенью листья красные?(у клёна)
9. На что похожи семена у одуванчика? (на парашют)
10. Как называется первый весенний цветок? (подснежник)
11.Где растут фрукты? ( на дереве)
12. От какого овоща всегда плачут? (лук)
13. Густые водоросли на дне реки? (тина)
14. Назови любое хвойное дерево? (ёлка)
15. Какие овощи нужно принимать в пищу, чтобы не заболеть? (лук, чеснок)

ГРАМОТА.
1.Первая буква в алфавите? (А)
2.Из чего состоит предложение ? (из слов)
3.Что здесь лишнее яблоко, группа, лук, апельсин? (лук)
4.Что может делать мячик? ( прыгать, кататься)
5.Какое бывает солнышко? (лаковое,горячее)
6.Назовите последнюю букву в алфавите? (Я)
7.Скажите наоборот огромный? (маленький)
8.Придумай рифму: кошка-
9.Что ставиться в конце предложения? (точка)
10.На вопрос кто? Или что? Отвечает слово мама? (кто?)
11.Исправь ошибку: Наша Маша громко плачет? (Таня)
12.Для чего нужен чайник? (для чая)
13.Кто работает на кране? (крановщик)
14.Мама-корова, папа-бык, детёныш? (телёнок)
15.Как сказать правильно пять карандашов или пять карандашей? (пять карандашей)

МАТЕМАТИКА.
1.Назови соседей числа 7? (6 и 8)
2.Что больше 8 или 9 ? ( 9)
3.Что составляет вместе 12 месяцев? (год)
4.Что идёт после среды? (четверг)
5.Какой самый последний месяц в году? (декабрь)
6.Назови сказку, где есть число 3? (три поросёнка, три медведя)
7.Продолжи лет 2, 4,6,? (8,10,12)
8.Какая часть в задаче самая главная? (условие)
9.Век. Это сколько лет? (100)
10.Назови самую большую цифру? (9)
11.Назови дни недели когда все отдыхают? (суббота, воскресенье)
12.Как называется счёт от 1до 10? (прямой)
13.Сколько дней в недели? (семь)
14.Сколько гусей если ног 8? (четыре)
15.Можно ли решить задачу если есть только вопрос? (нет)

ЖИВОТНЫЕ.
1.Какое животное самое пугливое? (заяц)
2.Чем отличаются рысь от кошки? (кисточками на ушах)
3.Чем питается белый медведь? (рыбой)
4.Где живут пингвины? ( в Антарктиде)
5.Зачем кенгуру сумка? (вынашивать детёныша)
6.Умеют ли слоны плавать? (да)
7.Кто самыйверный из домашних животных? (собака)
8.Кто из животных строят плотины? (бобры)
9.Самое быстрое животное? (гепард)
10.Кто лечит животных? (ветеринар)
11.Дом для поросят? (свинарник)
12.Куда откладывает яйца черепаха ? (в песок)
13.Самое высокое животное на земле? (жираф)
14.Кого из животных первым приручил человек? (собака)
15.В какой книге можно найти научные факты из жизни животных? (энциклопедия)


ФИНАЛ.
Логические задачи.
1.У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Люба. Сколько детей у мамы?
2.Что будет если у трехколесного велосипеда убрать одно колесо?
3.Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4.Кто громче мычит петух или корова?
5.Какого цвета волосы у колобка?
6.Из какой посуды нельзя поесть?
7.На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?
8.На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе?
9.Чем похожи сосулька и мороженое?
10.Как называются вареные в воде фрукты?
11.Макси – пирожное. Что это?
12.Любимая еда жителей острова Чунга – Чанга?
13.Фрукт, который обожает боксер?
14.Продукт, которым собиралась позавтракать ворона?
15.Общежитие для лошадей?

Просмотров: 871
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Редактор. Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Куренкова Светлана Сергеевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Мурашко Людмила Андреевна. Педагогическое мероприятие для детей подготовительная к школе группе «Путешествие в мир животных»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь