Воспитатели: Ознобихина Г.З. г. Сосновый Бор 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11»)
Цель: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Развивать физическую активность.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.
- Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений.
- Создание у детей положительных эмоций.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
- Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, смекалку.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества, умению действовать в команде, совместно с родителями.
- Воспитывать у родителей интерес к совместной деятельности.
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Оборудование:
- дуги (тоннель) – 2 шт.
- кочки (дорожка) – 6 шт.
- конверт-донесение — 2 шт.
- шары — по количеству детей
- корзины — 4 шт.
- лесенка гимнастическая — 2 шт.
- обручи – 6 шт.
- конусы — 6 шт.
- мячи – по количеству участников
- флажки по количеству участников
- бадминтонные ракетки – 4шт.
- 4 кружка (зелёного, красного, синего, жёлтого цвета)
Ход развлечения:
В: Совсем недавно мы с вами отметили праздник Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.
НУЖЕН МИР
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
В: Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Для начал проведём мы с вами небольшую разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: ( «Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр -вперёд, трр -вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: ( «Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
В: Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
В: И мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий").
ПРИКАЗ «О выполнении боевого задания»:
- Обнаружить вражеские объекты.
- Предоставить в штаб Армии информацию о местонахождении объектов противника.
- Уничтожить противника силами своего взвода.
- Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.
- Выполнение задания возложить на роту разведки.
В: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?
(ответы детей).
В: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:
I взвод: «Лётчики»
II взвод: «Танкисты»
Итак, я объявляю о начале соревнования!
1. Эстафета: «В тыл к врагу»
(Чья команда первой закончи эстафету)
Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окоп (тоннель) и переправиться через реку вброд (по кочкам, обежать и вернуться).
2. Эстафета: «Донесение»
(Кто быстрее) С конвертом в руке оббежать конусы змейкой добежать до куба и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.
В: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы.
3. Эстафета: «Доставка снарядов»
Дети несут на бадминтонной ракетке мячик – «снаряд», а родители воздушный шарик – «снаряд».
В: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.
4. Эстафета: «На внимание».
У ведущего 4 кружка, он показывает их по очереди:
Зеленый – дети должны хлопать,
Желтый – топать,
Синий – молчать,
Красный – кричать «ура».
5. Эстафета: «Ранение»
Во время войны наши солдаты получали ранения, и медики спасали раненных, выносили их на руках из-под обстрела.
Родители стоят на одной стороне зала, а дети на другой стороне зала.
Родители, сложив руки «стульчиком» несут раненого к команде.
В: Молодцы! Да, хорошие разведчики и медсестры из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.
6. Эстафета: «Возвращение домой»
(Кто быстрее). Пробежать по мостику (гимнастическая лесенка), перепрыгнуть через овраги (обручи) добежать до куба, взять флажок и по прямой вернуться к своей команде. Пока все дети и родители не будут стоять с флажками.
В: Ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием школы молодого бойца! Вы доказали нам что вы ловкие, умелые, быстрые я думаю вы достойны звания молодого бойца.
На этом наш праздник подошёл к концу.
Нам нужен мир на голубой планете
Его хотят и взрослые и дети
Им, хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир, навеки, Навсегда!
Раздаются подарки для участников команд.
|