Шамсутдинова Елена Мусавировна Грачева Анна Михайловна Кузнецова Елена Владимировна. Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»

Логоритмическое занятие для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи «В гости к тете Хрюше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района

Подготовили:

  • музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
  • учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
  • музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна

Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.

 

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
  • внимательно слушать пение взрослого и отзываться о характере музыки.
  • формировать вокальные навыки в процессе подпевания взрослому.
  • учить различать динамику и разные интонации.
  • закреплять понятие долгих и коротких звуков, учить соотносить длину пропеваемого звука.
  • активизировать слуховую восприимчивость.
  • учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.
  • формировать основы музыкальной культуры.
  • экспериментировать с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, исследовать качество музыкального звука: высоту, длительность, динамику, тембр.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма, вокально – певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, координацию слуха и голоса
  • развивать восприятие динамических оттенков, звуковысотный и тембровый слух.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и активность, инициативность, самостоятельность.
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: Ширма, куклы – бибабо, мольберт, музыкальные и шумовые инструменты, пергаментная бумага, целлофан, коробочки, книжки — раскраски с изображением животных фермы, заготовки лучей и солнца.

Аппаратное и программное обеспечение:

мультимедийное оборудование, магнитофон, экран, ноутбук, MicrosoftOfficePowerPoint 2007 с презентацией «Ферма», видео-клип «Синий трактор».

Музыкальный репертуар: Звуки леса в аудиозаписи (шелест листьев, капели дождя), распевка Е. Тиличеевой «Ме – ме – ме», песня Е.Ермолина «Паровоз Букашка», песня Т. Попатенко «Коза», песня Ю. Сединой «Синий трактор», танец «Лошадка» Т.И. Суворовой.

Методы:

  • словесный (беседа, диалог, художественное слово)
  • наглядный (исполнение песен, показ действий, предметов)
  • практический (упражнения, распевка, дидактическая игра, пение, танец)

Приемы стимулирования и мотивации учения:

  • создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности, сюрпризный момент
  • дидактическая игра
  • создание ситуаций успеха.

Приемы стимулирования творческой активности детей: (по технологии «Школа самовыражения для детей» Аллы Федоровны Яфальян):

  • творческие задания на развитие воображения
  • игры со звуками на аудиальное развитие
  • элементы театрализации
  • поддержание детской инициативы.

Вводная часть (2 минуты).

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (здоровается песенкой с детьми).

Дети: Здравствуйте (отвечают песенкой).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому можно ходить в гости? Я предлагаю вам поехать на ферму в гости к тетеХрюше. А на чем можно поехать? (ответы детей) А давайте поедем на поезде, садитесь в вагончики, а повезет нас паровоз Букашка (ребенку предлагается надеть маску паровозика, дети встают друг за другом «паровозиком», идут топающим шагом, звучит песня «Паровоз Букашка» Е. Ермолова).

Основная часть (10 минут)

Музыкальный руководитель: (Звучат звуки леса в записи). Паровоз остановился, куда мы с вами приехали? (ответы детей). Деревья вокруг, грибы, ягоды! Посмотрите, как много осенних листочков желтых, красных, оранжевых. Послушайте (звучит шуршание листьев в записи), что это за звуки? Выберите предмет, который шуршит как листики (дети выбирают коробочки, пергаментную бумагу, целлофани произносят «ш – ш – ш»).

Музыкальный руководитель: (Звучат звуки дождя в записи). Выберите инструменты, которые звучат как дождик (дети играют на металлофоне, треугольнике и произносят «кап- кап- кап», музыкальный руководитель хвалит исполнение детей). Садитесь скорее в вагончики поедем дальше (дети идут друг за другом топающим шагом). Ребята, вот мы и приехали на ферму к тете Хрюше. Здравствуйте, тетя Хрюша! (Ребята здороваются песенкой «Здравствуйте»).

Тетя Хрюша: (Здоровается песенкой «Здравствуйте») Добро пожаловать на ферму (дети садятся на стульчики).

Я хрю – хрюшка, я хрю – хрюшка,

Я купаю в луже брюшко,

Веселиться я люблю,

Вам я песенку спою!

Вы ребята не зевайте,

Кто на ферме отгадайте! (звучит песня «Синий трактор» автор Ю. Сединой, дети выполняют движения и звукоподражания в соответствии с текстом).

Музыкальный руководитель: Какая замечательная песенка, вам понравилась ребята? Какая песенка прозвучала, веселая или грустная? (дети несколько раз повторяют «веселая»). Такаяже, как наше настроение — веселое!

Тетя Хрюша: Ребята, а хотите узнать, кто живет на ферме? Тогда угадайте музыкальную загадку.

Логопедическая распевка в ре можоре «Ме – ме–ме» (поступенно)

Коза: Ме – ме – ме,

Я люблю гулять везде,

Травку свежую жую,

Песни весело пою!

Ме – ме – ме, ме – ме–ме.

Дети угадывают загадку и исполняют распевку вместе с козой.

Коза: Ребята давайте споем мою песенку вместе.

(дети пропевают «Ме-ме-ме» разными интонациями и динамикой).

Музыкальный руководитель: Наши ребятки очень любят петь, послушай Коза нашу песенку. Ребята, споем песенку для Козы весело и дружно.

Дети исполняют песню «Коза» Т. Попатенко

Коза: Мне очень понравилась ваша песенка, но мне пора своих козлят кормить. До свидания ребята.

Тетя Хрюша: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Корова: Му-му-му (поет грустно).

Тетя Хрюша: Коровушка, ты почему такая грустная?

Корова: Посмотрите, ребята, у нашего солнышка нет лучиков (на мольберте изображено солнышко без лучей).

Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тебе поможем, вернем лучики, только скажи как?

Корова: Если я буду петь длинную песенку, выбирайте и приклеивайте длинный лучик, а если короткую, то короткий лучик.

(Проводится дидактическая игра «Веселые лучики», дети слушают звуки, выбирают и клеят лучики к солнышку).

Тетя Хрюша: (хвалит детей) Спасибо, ребята, теперь у нас на ферме будетсвело и тепло.

Корова: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания!

Тетя Хрюша:

А кто этонас встречает?

Лошадка: Иго- го!

Цок- цок- цок, цок- цок- цок!

Я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу,

Танцевать позвать хочу.

Музыкальный руководитель: Все ребята выходите, и с лошадкой попляшите (дети выбирают инструменты по желанию).

Танец «Лошадка» Т. И. Суворовой с использованием музыкальных и шумовых инструментов.

Лошадка: Как здорово вы танцевали. Мне очень понравилось, веселый у вас танец получился! Но ребята, мне пора, до свидания детвора!

Музыкальный руководитель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с тетей Хрюшей песенкой (дети поют попевку «До свидания»). Скорее садитесь в вагончики, поехали (звучит песенка «Паровоз Букашка» Е. Ермолова, дети топающим шагом идут по залу).

Заключительная часть. Рефлексия. (3 минуты)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у тети Хрюши? На чем мы с вами ездили в гости? Где останавливались? Какие звуки вы слышали? А у кого мы были в гостях? Кого еще мы встретили на ферме? Какое доброе дело мы с вами сделали? А как мы помогли? Почему мы клеили лучики разной длины? А с кем мы танцевали веселый танец? (дети отвечают на вопросы музыкального руководителя, подводится итог занятия).

В конце музыкальный руководитель дарит детям книжку-раскраску с изображением животных фермы (поросенок, лошадка, коза, корова) и предлагает в группе раскрасить животных и рассказать вечером родителям о том, как они ездили в гости к тете Хрюше.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь