Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» г. Лянтор, Сургутского района
Подготовили:
- музыкальный руководитель Шамсутдинова Елена Мусавировна,
- учитель – логопед Грачева Анна Михайловна,
- музыкальный руководитель Кузнецова Елена Владимировна
Тип: Тематическое, Вид: Групповое, Форма проведения: игра-путешествие, Направление: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развития», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создать благоприятные условия для творческой инициативы и активности детей. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальной культуре.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
- внимательно слушать пение взрослого и отзываться о характере музыки.
- формировать вокальные навыки в процессе подпевания взрослому.
- учить различать динамику и разные интонации.
- закреплять понятие долгих и коротких звуков, учить соотносить длину пропеваемого звука.
- активизировать слуховую восприимчивость.
- учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.
- формировать основы музыкальной культуры.
- экспериментировать с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, исследовать качество музыкального звука: высоту, длительность, динамику, тембр.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма, вокально – певческие навыки, умение интонировать в пределах октавы, координацию слуха и голоса
- развивать восприятие динамических оттенков, звуковысотный и тембровый слух.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и активность, инициативность, самостоятельность.
- воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: Ширма, куклы – бибабо, мольберт, музыкальные и шумовые инструменты, пергаментная бумага, целлофан, коробочки, книжки — раскраски с изображением животных фермы, заготовки лучей и солнца.
Аппаратное и программное обеспечение:
мультимедийное оборудование, магнитофон, экран, ноутбук, MicrosoftOfficePowerPoint 2007 с презентацией «Ферма», видео-клип «Синий трактор».
Музыкальный репертуар: Звуки леса в аудиозаписи (шелест листьев, капели дождя), распевка Е. Тиличеевой «Ме – ме – ме», песня Е.Ермолина «Паровоз Букашка», песня Т. Попатенко «Коза», песня Ю. Сединой «Синий трактор», танец «Лошадка» Т.И. Суворовой.
Методы:
- словесный (беседа, диалог, художественное слово)
- наглядный (исполнение песен, показ действий, предметов)
- практический (упражнения, распевка, дидактическая игра, пение, танец)
Приемы стимулирования и мотивации учения:
- создание эмоциональных, нравственных переживаний, ситуации новизны, неожиданности, сюрпризный момент
- дидактическая игра
- создание ситуаций успеха.
Приемы стимулирования творческой активности детей: (по технологии «Школа самовыражения для детей» Аллы Федоровны Яфальян):
- творческие задания на развитие воображения
- игры со звуками на аудиальное развитие
- элементы театрализации
- поддержание детской инициативы.
Вводная часть (2 минуты).
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (здоровается песенкой с детьми).
Дети: Здравствуйте (отвечают песенкой).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому можно ходить в гости? Я предлагаю вам поехать на ферму в гости к тетеХрюше. А на чем можно поехать? (ответы детей) А давайте поедем на поезде, садитесь в вагончики, а повезет нас паровоз Букашка (ребенку предлагается надеть маску паровозика, дети встают друг за другом «паровозиком», идут топающим шагом, звучит песня «Паровоз Букашка» Е. Ермолова).
Основная часть (10 минут)
Музыкальный руководитель: (Звучат звуки леса в записи). Паровоз остановился, куда мы с вами приехали? (ответы детей). Деревья вокруг, грибы, ягоды! Посмотрите, как много осенних листочков желтых, красных, оранжевых. Послушайте (звучит шуршание листьев в записи), что это за звуки? Выберите предмет, который шуршит как листики (дети выбирают коробочки, пергаментную бумагу, целлофани произносят «ш – ш – ш»).
Музыкальный руководитель: (Звучат звуки дождя в записи). Выберите инструменты, которые звучат как дождик (дети играют на металлофоне, треугольнике и произносят «кап- кап- кап», музыкальный руководитель хвалит исполнение детей). Садитесь скорее в вагончики поедем дальше (дети идут друг за другом топающим шагом). Ребята, вот мы и приехали на ферму к тете Хрюше. Здравствуйте, тетя Хрюша! (Ребята здороваются песенкой «Здравствуйте»).
Тетя Хрюша: (Здоровается песенкой «Здравствуйте») Добро пожаловать на ферму (дети садятся на стульчики).
Я хрю – хрюшка, я хрю – хрюшка,
Я купаю в луже брюшко,
Веселиться я люблю,
Вам я песенку спою!
Вы ребята не зевайте,
Кто на ферме отгадайте! (звучит песня «Синий трактор» автор Ю. Сединой, дети выполняют движения и звукоподражания в соответствии с текстом).
Музыкальный руководитель: Какая замечательная песенка, вам понравилась ребята? Какая песенка прозвучала, веселая или грустная? (дети несколько раз повторяют «веселая»). Такаяже, как наше настроение — веселое!
Тетя Хрюша: Ребята, а хотите узнать, кто живет на ферме? Тогда угадайте музыкальную загадку.
Логопедическая распевка в ре можоре «Ме – ме–ме» (поступенно)
Коза: Ме – ме – ме,
Я люблю гулять везде,
Травку свежую жую,
Песни весело пою!
Ме – ме – ме, ме – ме–ме.
Дети угадывают загадку и исполняют распевку вместе с козой.
Коза: Ребята давайте споем мою песенку вместе.
(дети пропевают «Ме-ме-ме» разными интонациями и динамикой).
Музыкальный руководитель: Наши ребятки очень любят петь, послушай Коза нашу песенку. Ребята, споем песенку для Козы весело и дружно.
Дети исполняют песню «Коза» Т. Попатенко
Коза: Мне очень понравилась ваша песенка, но мне пора своих козлят кормить. До свидания ребята.
Тетя Хрюша: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Корова: Му-му-му (поет грустно).
Тетя Хрюша: Коровушка, ты почему такая грустная?
Корова: Посмотрите, ребята, у нашего солнышка нет лучиков (на мольберте изображено солнышко без лучей).
Музыкальный руководитель: Мы с ребятами тебе поможем, вернем лучики, только скажи как?
Корова: Если я буду петь длинную песенку, выбирайте и приклеивайте длинный лучик, а если короткую, то короткий лучик.
(Проводится дидактическая игра «Веселые лучики», дети слушают звуки, выбирают и клеят лучики к солнышку).
Тетя Хрюша: (хвалит детей) Спасибо, ребята, теперь у нас на ферме будетсвело и тепло.
Корова: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания!
Тетя Хрюша:
А кто этонас встречает?
Лошадка: Иго- го!
Цок- цок- цок, цок- цок- цок!
Я лошадка серый бок,
Я копытцем постучу,
Танцевать позвать хочу.
Музыкальный руководитель: Все ребята выходите, и с лошадкой попляшите (дети выбирают инструменты по желанию).
Танец «Лошадка» Т. И. Суворовой с использованием музыкальных и шумовых инструментов.
Лошадка: Как здорово вы танцевали. Мне очень понравилось, веселый у вас танец получился! Но ребята, мне пора, до свидания детвора!
Музыкальный руководитель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с тетей Хрюшей песенкой (дети поют попевку «До свидания»). Скорее садитесь в вагончики, поехали (звучит песенка «Паровоз Букашка» Е. Ермолова, дети топающим шагом идут по залу).
Заключительная часть. Рефлексия. (3 минуты)
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у тети Хрюши? На чем мы с вами ездили в гости? Где останавливались? Какие звуки вы слышали? А у кого мы были в гостях? Кого еще мы встретили на ферме? Какое доброе дело мы с вами сделали? А как мы помогли? Почему мы клеили лучики разной длины? А с кем мы танцевали веселый танец? (дети отвечают на вопросы музыкального руководителя, подводится итог занятия).
В конце музыкальный руководитель дарит детям книжку-раскраску с изображением животных фермы (поросенок, лошадка, коза, корова) и предлагает в группе раскрасить животных и рассказать вечером родителям о том, как они ездили в гости к тете Хрюше.
|