Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»

Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»

Возрастная категория 5-6 лет

Программные задачи:

  • закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»;
  • познакомить с историей возникновения различных видов транспорта;
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс;
  • развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.

 

Скачать конспект

Планируемые результаты:

  • различает и называет виды транспорта,
  • умеет рассуждать, анализировать,
  • активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • наблюдение за транспортом на улице;
  • раскрашивание картинок – раскрасок и рисование различных видов транспорта;
  • прослушивание аудиозаписи шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;
  • изготовление игры «Чудесные вещи» и знакомство с ней;
  • загадки о видах транспорта;
  • дидактические игры;
  • привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.

НОД

- Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить? (на фланелеграфе картинки с видами транспорта).

- Как одним словом все это назвать?

- Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт?

- А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

- Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту?

- А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей)

- Облачком.

- Почему вы так думаете?

- Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками.

- Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом)

- Ребята, назовите транспорт, который движется по земле?

- А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске)

- Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспитатель рисует полоску возле наземного транспорта)

- Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту?

- Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям?

- Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом)

- Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта, движется быстрее всего, имеет большую скорость?

- Правильно, самолет, воздушный лайнер.

Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир.

Лайнер отправляется в полет,
Лайнер — пассажирский самолет.
Ростом лайнер с трехэтажный дом,
Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»:

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответствующий именно этому виду транспорта.

- А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транспорта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций — картинок на магнитной доске).

«Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли... домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли».

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»:

Детям предлагается подуть на салфетку — ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра — дыхания.

«Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния.

И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был... воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Увы, управлять шаром было почти невозможно — он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.

Через некоторое время человек изобрел двигатель — сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд — паровоз».

Физкультминутка «Самолет»:

Руки в стороны — полет бегут на носочках по кругу,
Отправляем самолет. расставив руки в стороны
Правое крыло вперед, поворот через правое плечо
Левое крыло вперед, поворот через левое плечо

Прилетел наш самолет. бегут на носочках по кругу,

расставив руки в стороны

- Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд.

- Ребята, давайте представим себя «конструкторами» и «изобретем» свою машину будущего.

Дидактическая игра «Чудесные вещи»:

- На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.

- Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной карточке с перечисленными признаками.

- Один ребенок выбрал материал — стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок выбрал способ передвижения змея.

- Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах конфеты, сигналит как колокольчик и ползает как змея.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная?

- ДЕТИ: — Хорошо все просматривается.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина стеклянная?

- ДЕТИ: — Она может разбиться.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой?

- ДЕТИ: — Это вкусный запах, приятно будет ехать.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина пахнет конфетой?

- ДЕТИ: — На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет звенеть как колокольчик?

- ДЕТИ: — Колокольчик звучит мелодично, нежно.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет звенеть как колокольчик?

- ДЕТИ: — Надоест ее звон.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как

- змея?

- ДЕТИ: — Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет двигаться, как

змея?

- ДЕТИ: — Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь.

- ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот мы и создали свою машину будущего.

Рефлексия.

  • Вот какую машину будущего мы сегодня с вами создали.
Просмотров: 698
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Комиссарова Екатерина Сергеевна. Конспект открытого интегрированного занятия «Виды транспорта».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Степанова Ольга Николаевна. Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь