Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта»
ФИО педагога Степанова Ольга Николаевна
Должность Воспитатель
Место работы МБДОУ №5 «Аленький цветочек»
Возрастная группа Средняя
Образовательная область Познание
Используемая образовательная программа О.В. Старцева «Школа дорожных наук»
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
Скачать: Интегрированное занятие по закреплению знаний по ПДД «Виды транспорта» (полный конспект)
Цель Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.
Программные задачи Воспитательные, Образовательные. Развивающие.
Предварительная работа — Рассказы воспитателей о транспорте,
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Дидактические игры.
Дидактическое обеспечение занятия Проектор, дидактические игры.
Структура занятия Вводная часть – 3 мин.: деление на команды.
Основная часть — 10 мин:
Заключительная часть – 2 мин: рефлексия
Интеграция образовательных областей Физкультурное, социально-коммуникативное, познавательное.
Словарная работа
Наземный, водный, воздушный вид транспорта.
Этапы работы
Вводная часть: введение в тему занятия.
Основная часть: создание проблемной ситуации. Решение проблемной ситуации.
Заключительная часть: рефлексия
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Николаевна, я пришла с вами поиграть, а в какую игру, мы сейчас определим. На столе лежат картинки, я предлагаю вам подойти к столу взять картинку и вернуться на свои места.
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки и скажите, что на них изображено? (спрашиваю у каждого ребенка, что у него изображено).
А почему транспорт называют наземным?, водным и воздушным?
Ответ детей.
Воспитатель: а теперь подойдите к тем столам к какому виду транспорта относится ваша картинка.
(Дети подходят к соответствующему столу).
Воспитатель: таким образом мы с вами разделились на 3 команды. У нас получилась команда водного, воздушного и наземного вида транспорта.
Ребятки, я принесла волшебные конвертики, хотите узнать, что там спрятано? Открывайте побыстрей, что же там? В них лежат карточки- схемы и палочки, но они не простые, с помощью этих палочек у вас получатся такие же картинки как и на ваших схемах. Вы смотрите на схему и выкладываете такую же картинку транспорт.
(Дети выполняют)
Обращаюсь к команде наземный транспорт: а какой наземный транспорт вы еще знаете? (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)
К команде водный вид транспорта: скажите пожалуйста для чего нужен транспорт?
Ответы детей: перевозить людей, грузы, тушить пожар, ездить к больным и т.д.
К команде воздушный вид транспорта: как вы думаете самолет летит сам? Ему помогает -летчик. Он управляет самолетом.
У вас получились замечательные виды транспорта. А вы знаете к какому виду транспорта относится танк? К военному.
Воспитатель: молодцы ребятки, за первое задание вы получаете вот такой магнитик на вашу команду.
Устали? Сейчас мы с вами отдохнем играя. Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите какая у меня красивая игра, она называется «Найди одинаковую картинку». Я вам предлагаю подойти, взять кружочки и найти ему место на волшебной полянке картинки должны совпадать.
(Дети выполняют задание под музыку).
Молодцы быстро справились с игрой, каждая картинка нашла свою пару. Каждая команда получает еще по одному магнитику.
Ой, ребятки я совсем забыла, сегодня мне пришло письмо и я его забыла прочитать. Вам интересно, что там?
Дети: да
Обращаю внимание на проектор. Посмотрите здесь красивые картинки, но что то здесь не так. А вы как думаете?
Игра «Четвертый лишний»
Ответы детей.
Молодцы ребята помогли мне разобраться с письмом. Вы получаете еще по одному магнитику.
Посмотрите, вы узнаете наших друзей?
Дети: да.
Воспитатель: это Акбай, Мияу и Малай. Дело в том, что когда наши друзья играли на улице, они потеряли свои игрушки в песочнице. И Акбай попросил нас помочь ему и его друзьям. Игрушки потерялись вот в этих контейнерах, а что они потеряли вы увидите на схеме.
Спрашиваю, какую игрушку потеряли каждый из друзей. Молодцы, мы сделали доброе дело, помогли друзьям обрести снова свои игрушки. Посмотрите внимательно на ваши магнитики, что вы можете сказать?
Дети: у каждой команды получился вид транспорта.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наша игра? Скажите, а что больше понравилось? Кому вы расскажите про нашу игру? Какое доброе дело мы сделали?
Напомните мне пожалуйста что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
|