Программные задачи:
- систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частях, функции
- познакомить с транспортом прошлого
- развивать творческие способности детей
- дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».
Планируемые результаты:
Знает виды транспорта, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, умеет связно излагать свои мысли, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми в решении познавательных и изобретательских задач.
Материалы:
игрушка Карлсон, разрезные картинки транспорта, рисунок велосипеда.
НОД
1. Введение детей в игровую ситуацию
В. — Дети, сегодня к нам придет необычный гость: это человечек, он похож на насекомое и на бытовой прибор. Кто это? (ответы детей)
В.–Он маленького роста, умеет жужжать. Узнали? (ответы детей)
В.–Он дружит с Малышом и живет на крыше?
Д. – Это Карлсон!
Под звуки моторчика появляется Карлсон с конвертом в руках.
К. – Привет, ребята! Ну, я так не играю, как долго вы меня угадывали. Я уже заждался. Я приготовил для вас интересные загадки и хочу их вам показать.
В.– Дети, разгадаем загадки Карлсона?
Игра ТРИЗ «Угадай предмет по части»
На доску по очереди выставляют части транспорта, необходимо угадать название и вид транспорта.
2. Включение детей в новое знание
В. –Дети, а кто придумал транспорт?
Д. – Люди.
В. – А давным-давно, когда жили древние люди и не было транспорта, на чем они ездили?
Д. – На лошадках, осликах…
В. – Да, правильно. А сейчас, дети, я приглашаю вас отправится теле путешествие в прошлые времена, когда еще не было современного транспорта. Пройдите, пожалуйста, к телевизору. (просмотр видеоролика про гужевой транспорт)
В. – Запомнили? Как назывался транспорт, на котором люди раньше передвигались? (ответы детей)
3. Физкультминутка «Мы — шоферы»
К. – А вот мне гужевой транспорт совсем не нужен, я сам могу летать (взлетает, не получается).
– Ой, что то я засиделся! Дети, я предлагаю вам размяться вместе со мной.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» счищают капли, Вправо, влево – чистота, Волосы взъерошил ветер. Мы – шофёры хоть куда.
4. Игра ТРИЗ
В.- Карлсон, ребята умеют не только разгадывать загадки, но придумывать и фантазировать. Хочешь, мы для тебя придумает такой велосипед, которого никогда еще не было.
К. – Хочу, хочу! Я буду на этом велосипеде раскатывать по крыше и распевать песни.
В. — Дети, назовите мне любые слова, но не о транспорте.
Д. – Хвост, лапки, уши, лестница, книга, ножницы…
Воспитатель советуется с Карлсоном и выбирает более подходящие слова.
В.– Карлсону очень понравились слова «хвост» и «ножницы». Давайте их и выберем, так как это велосипед для него.
- А теперь подумайте, хвост какой? (ответы детей)
Воспитатель дорисовывает хвост у велосипеда.
В. — Ножницы какие? (ответы детей)
Воспитатель дорисовывает ножницы у велосипеда.
В.–Дети, как вы думаете, что можно делать на таком велосипеде?
Д. – Подметать дорожки, подстригать траву, кусты…
В. – Ну, что Карлсон, понравился тебя наш необычный велосипед?
К. – Здорово вы придумали! Я такого велосипеда еще нигде не встречал. Спасибо! Я приглашаю вас к себе в гости, а живу я на крыше.
Карлсон нас зовет на крышу. Поднимайтесь все неслышно. Друг за дружкой тихо встали, По ступенькам зашагали.
Оказались мы на крыше, Оказались мы всех выше. Пожужжите, покружитесь. Осторожно! Не свалитесь!
В. – Ну вот мы с вами и на крыше. Посмотрите вниз сколько много машин и все такие разные.
Дети под музыку изображают что смотрят вниз.
В. — А много транспорта это хорошо или плохо?
5. Игра «Хорошо-плохо»
В. – Дети, Карлсон спрашивает хорошо ли когда много разного транспорта? (ответы детей)
- А что плохого, когда транспорта много? (ответы детей)
В. – Дети, нам пора возвращаться в группу. Давайте аккуратно спустимся вниз по лестнице.
Дружно все уходим с крыши. Спустимся совсем неслышно. Тихо, тихо мы шагаем, И соседям не мешаем.
С возвращеньем, улыбнитесь! А теперь, прошу, садитесь.
6. Самостоятельная деятельность детей
К. – Хорошо с вами, ребята! Но мне пора возвращаться домой. А как я вернусь, моторчик у меня барахлит. Ну вот, я так с вами больше не играю!
В. – Карлсон, не расстраивайся. Мы с ребятами что-нибудь придумаем. Дети, как можно помочь Карлсону вернуться домой? (ответы детей)
В. – А давайте сделаем самолетики из воздушных шариков. Они помогут нашему гостю добраться до дома.
Дети скручивают самолетики и прощаются с Карлсоном.
К. – Спасибо, ребята! Приходите в гости, до новых встреч!
7. Рефлексия
- Вам понравилось играть с Карлсоном?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- А на прощанье скажите, можно ли детям подниматься на крышу одним без взрослых?
|