Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».



Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».

Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».

Составитель: учитель-логопед в. к.к. Седина М.Ю. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Дата: 07. 02. 2019г.

Цель: Актуализировать знания детей о видах транспорта.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять умение образовывать формы р.п., мн. ч. существительных.
  2. Закреплять навыки образования приставочных глаголов.
  3. Упражнять в навыках фонематического анализа слова.
  4. Упражнять в умении делить слово на слоги.

Скачать конспект

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Развивать тонкую моторику, графо-моторных навыков.
  4. Развивать оптико-пространственные представления.

III. Коррекционно-воспитательные:

  1. Совершенствовать умение работать в подгруппе.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других.

Оборудование: ТСО, аудиозапись «Паровозик — Букашка» макет «Паровозик», презентация «Транспорт», картинки с пассажирами, флажки красного и синего цвета по числу детей, карточки с графическим заданием.

Задачи.

Деятельность логопеда.

Дети.

Развитие слухового внимания. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А приглашает нас совершить его герой мультфильма – паровозик из Ромашкино. Вы слышали про него? Давайте отправимся вслед за ним!

- Я – весёлый паровозик!

Приглашаю погулять,

Вы садитесь все в вагоны,

Нас сегодня не догнать!

Дети стоят на ковре полукругом. На экране слайд №1 «Паровозик».

Выходит ребенок-паровозик, приглашает детей в путешествие. Играет музыка «Паровоз Букашка»

Развитие мышления, слухового восприятия.

Наш паровозик - волшебный, с ним мы можем совершить путешествие по разным временам года за один день! Итак, все готовы? Поехали.

- Куда мы с вами попали? Расскажите, по каким признакам вы поняли, что мы попали в зиму (весну, лето, осень).

Когда звучат музыкальные фрагменты – дети двигаются друг за другом, когда останавливается музыка – поворачиваются к экрану, где демонстрируются слайды – времена года, называют их признаки.

Закрепление умения образовывать формы р.п., мн.ч. сущ.

Проезжая мимо города, мы можем наблюдать работу разных видов транспорта:

Я буду рассказывать, а вы продолжайте:

По дорогам города перевозит пассажиров не один автобус, а много…

По дорогам города перевозит пассажиров не один троллейбус, а много…

В городе ездит не один трамвай, а много…

В городе ездит не один автомобиль, а много…

В городе трудится не один мусоровоз, а много…

В городе трудится не один самосвал, а много…

В городе работает не одна снегоуборочная машина, а много…

По дорогам ездит не один мотоцикл, а много…

Дети заканчивают фразу педагога. (Слайды № 2-5)

…автобусов.

…троллейбусов.

…трамваев.

…автомобилей.

…мусоровозов.

…самосвалов.

…снегоуборочных машин

…мотоциклов.

Развитие артикуляционной моторики, динамическая пауза.

Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".

Дети выполняют движения по показу логопеда.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Попробуйте узнать транспорт по силуэту.

Слайд № 6 презентации.

 

Закрепление навыков образования приставочных глаголов.

Ребята, скажите,  куда мы с вами прибыли на поезде? Куда двигается наш паровозик дальше?

На вокзал (слайд № 7- 11)

Проезжает под мостом, подъезжает к станции и т.д.

Закрепление навыков образования приставочных глаголов.

На станции к нам присоединятся другие пассажиры. Те пассажиры, в названиях которых 1 слог, поедут в первом вагоне, те пассажиры, в названии которых есть 2 слога, поедут во втором вагоне, те пассажиры, в названиях которых 3 слога, поедут в 3 вагоне.

Дети раскладывают картинки по вагонам.

Развитие навыков фонематического анализа.

Наш паровозик, как и все другие виды транспорта, двигается в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас вы сможете помочь ему научиться действовать по сигналу: если услышите гласный звук – поднимите красный флажок, а если согласный – синий флажок.

Дети выполняют задание по инструкции педагога.

Развитие оптико-пространственных представлений, графомоторных навыков.

Ребята, вы сегодня проделали долгий путь, поиграли в интересные игры, нашли новых друзей. Но нам пора возвращаться в детский сад! На одной ножке покрутись, и обратно в детском саду окажись! Давайте проследим путь нашего паровозика, который мы проделали вместе с ним – сначала проведите его фломастером, а потом возьмите маленький паровозик и проведите его по этому пути обратно. Не забудьте попрощаться с новым другом и пригласить его в гости к нам ещё раз!

Дети выполняют задания на карточках.

Рефлексия.

Ребята, что мы делали?

Какие задания выполняли? Трудно было? Как вы думаете вы справились? Подходите к столу и выбирайте себе смайлик. Красный - было трудно. Жёлтый – частично получилось.

Зеленый – все получилось.

Вы такие сегодня молодцы! Были дружные и очень хорошо потрудились. И за это перелетные птички приготовили вам угощенье пряники! Просто объедение.

Отвечают на вопросы.

Дети выбирают смайлик..

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Ирина Старовойтова. Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Скребец Ольга Михайловна. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька» для детей 4-6 лет.
  • Коновалова Анна Сергеевна. Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гринес Е.А., Емельянова Е.А., Пелихова А.Н.. Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и Умницы» на тему: «В мире много сказок, грустных и смешных…» подготовительные группы
  • Крылова Екатерина Александровна. Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи методом криоконтраста
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Таетваль Лилия Анатольевна. «НА ОКНЕ ЦВЕТОЧКОВ МНОГО…» конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Редактор. Сценарий на Выпускной вечер - Один день в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь