Составитель: учитель-логопед в. к.к. Седина М.Ю. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Дата: 07. 02. 2019г.
Цель: Актуализировать знания детей о видах транспорта.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение образовывать формы р.п., мн. ч. существительных.
- Закреплять навыки образования приставочных глаголов.
- Упражнять в навыках фонематического анализа слова.
- Упражнять в умении делить слово на слоги.
Скачать конспект
II. Коррекционно-развивающие:
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать тонкую моторику, графо-моторных навыков.
- Развивать оптико-пространственные представления.
III. Коррекционно-воспитательные:
- Совершенствовать умение работать в подгруппе.
- Воспитывать умение слушать ответы других.
Оборудование: ТСО, аудиозапись «Паровозик — Букашка» макет «Паровозик», презентация «Транспорт», картинки с пассажирами, флажки красного и синего цвета по числу детей, карточки с графическим заданием.
Задачи.
|
Деятельность логопеда.
|
Дети.
|
Развитие слухового внимания. Создание положительного эмоционального настроя.
|
Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А приглашает нас совершить его герой мультфильма – паровозик из Ромашкино. Вы слышали про него? Давайте отправимся вслед за ним!
- Я – весёлый паровозик!
Приглашаю погулять,
Вы садитесь все в вагоны,
Нас сегодня не догнать!
|
Дети стоят на ковре полукругом. На экране слайд №1 «Паровозик».
Выходит ребенок-паровозик, приглашает детей в путешествие. Играет музыка «Паровоз Букашка»
|
Развитие мышления, слухового восприятия.
|
Наш паровозик - волшебный, с ним мы можем совершить путешествие по разным временам года за один день! Итак, все готовы? Поехали.
- Куда мы с вами попали? Расскажите, по каким признакам вы поняли, что мы попали в зиму (весну, лето, осень).
|
Когда звучат музыкальные фрагменты – дети двигаются друг за другом, когда останавливается музыка – поворачиваются к экрану, где демонстрируются слайды – времена года, называют их признаки.
|
Закрепление умения образовывать формы р.п., мн.ч. сущ.
|
Проезжая мимо города, мы можем наблюдать работу разных видов транспорта:
Я буду рассказывать, а вы продолжайте:
По дорогам города перевозит пассажиров не один автобус, а много…
По дорогам города перевозит пассажиров не один троллейбус, а много…
В городе ездит не один трамвай, а много…
В городе ездит не один автомобиль, а много…
В городе трудится не один мусоровоз, а много…
В городе трудится не один самосвал, а много…
В городе работает не одна снегоуборочная машина, а много…
По дорогам ездит не один мотоцикл, а много…
|
Дети заканчивают фразу педагога. (Слайды № 2-5)
…автобусов.
…троллейбусов.
…трамваев.
…автомобилей.
…мусоровозов.
…самосвалов.
…снегоуборочных машин
…мотоциклов.
|
Развитие артикуляционной моторики, динамическая пауза.
|
Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку. Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л]. Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы]. Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш]. Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с]. Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо". Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би". Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".
|
Дети выполняют движения по показу логопеда.
|
Развитие зрительного внимания и восприятия.
|
Попробуйте узнать транспорт по силуэту.
|
Слайд № 6 презентации.
|
Закрепление навыков образования приставочных глаголов.
|
Ребята, скажите, куда мы с вами прибыли на поезде? Куда двигается наш паровозик дальше?
|
На вокзал (слайд № 7- 11)
Проезжает под мостом, подъезжает к станции и т.д.
|
Закрепление навыков образования приставочных глаголов.
|
На станции к нам присоединятся другие пассажиры. Те пассажиры, в названиях которых 1 слог, поедут в первом вагоне, те пассажиры, в названии которых есть 2 слога, поедут во втором вагоне, те пассажиры, в названиях которых 3 слога, поедут в 3 вагоне.
|
Дети раскладывают картинки по вагонам.
|
Развитие навыков фонематического анализа.
|
Наш паровозик, как и все другие виды транспорта, двигается в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас вы сможете помочь ему научиться действовать по сигналу: если услышите гласный звук – поднимите красный флажок, а если согласный – синий флажок.
|
Дети выполняют задание по инструкции педагога.
|
Развитие оптико-пространственных представлений, графомоторных навыков.
|
Ребята, вы сегодня проделали долгий путь, поиграли в интересные игры, нашли новых друзей. Но нам пора возвращаться в детский сад! На одной ножке покрутись, и обратно в детском саду окажись! Давайте проследим путь нашего паровозика, который мы проделали вместе с ним – сначала проведите его фломастером, а потом возьмите маленький паровозик и проведите его по этому пути обратно. Не забудьте попрощаться с новым другом и пригласить его в гости к нам ещё раз!
|
Дети выполняют задания на карточках.
|
Рефлексия.
|
Ребята, что мы делали?
Какие задания выполняли? Трудно было? Как вы думаете вы справились? Подходите к столу и выбирайте себе смайлик. Красный - было трудно. Жёлтый – частично получилось.
Зеленый – все получилось.
Вы такие сегодня молодцы! Были дружные и очень хорошо потрудились. И за это перелетные птички приготовили вам угощенье пряники! Просто объедение.
|
Отвечают на вопросы.
Дети выбирают смайлик..
|
|