Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»

Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»Пашкова Светлана Сергеевна
Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п. Ергач, Пермский край, Кунгурский район,

Участники проекта:
Дети, родители, педагог 2 младшей группы.

Информационно-экспериментальный проект
«Огород на окне - Весёлый паровозик»
Паспорт проекта
Тип проекта


По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий,
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель
Дети и родители 2 младшей  группы

 

Цель проекта расширять знания детей о способах посадки
Задачи проекта:
1.    Вызвать желание детей принять участие в посадке огорода, уходу за ним
2.    Принять участие в конкурсе ДОУ «Огород на окне»

Актуальность проблемы:
В детском саду был объявлен конкурс «Огород на окне», посадка и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на окне»


Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный  этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
1.    Совместная деятельность – посадка
2.    Наблюдение и уход за «огородом»
3.    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
4.    Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе 
•    Участие в конкурсе «Огород на окне»

•    Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература «Развивающая среда в группе»

Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
•    Разработка стратегии реализации проекта
•    Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе»
•    Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап
•    Совместная деятельность – посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп
•    Наблюдение и уход за «огородом»
•    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
•    Беседа «Чем полезен лук»

Заключительный этап
•    Участие в конкурсе «Огород на окне»
•    Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработали стратегию реализации проекта
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
•    Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
•    Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
•    Составлен план основного этапа проектирования

Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
•    посадка гороха, бобов, лука, цветы «Настурция», укроп
•    Наблюдение и уход за «огородом»
•    Рассматривание альбома «Что мы посадили»
•    Беседа «Чем полезен лук»


Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

•    Участие в конкурсе «Огород на окне»
•    Составление портфолио проекта

Приложение
Огород на окне «Веселый паровозик»
Посадка
Сажаем горох
Цветы «Настурция»
Лук
Посадка бобов
Уход и наблюдение за посадками
Весёлый паровозик
Весёлый паровозик
Из леса к нам спешит,
Весной он очень хочет
Ребят всех угостить.

Весёлый паровозик
Везет полезный груз,
Стучат колеса звонко
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

В вагончиках рассада,
Для высадки она.
В вагончиках рассада
Всем очень нам нужна!


Цветы Настурции взошли -
Они нужны для красоты.

Полезен лук –
От всех недуг!

Горох растет, бобы взошли –
И эти овощи нужны.

А для салата есть укроп,
Посмотрим, как растет и он.

Все сами это посадили.
Ухаживали дружно
Поливали, когда нужно.
Ждем урожай сейчас,
Надеемся, порадует он нас!!!

Результат участия в конкурсе

 

Скачать полную версию проекта с фотографиями

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Порываева Надежда Николаевна. Занятия для дошкольников 'Огород на окне'
  • Курманенко Людмила Ивановна. Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне»
  • Кравченко Зоя Александровна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Каменева Наталья Евгеньевна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Драпиковская Е. Б.. Экологический проект «Огород на окне»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Тищенко Марина Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»
  • Кошелева Оксана Анатольевна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» подготовительная к школе группа
  • Никитина Елена Алексеевна. Презентация «Огород на окне»
  • Лукинская Алена Борисовна. Статья «Огород на окне»
  • Неугодникова Марина Эдуардовна. Конспект НОД «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Барецкая Анна Сергеевна. Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для средней возрастной группы детского сада.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь