Тищенко Марина Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

МБДОУ№6 Воспитатель: Тищенко М.Н. Февраль 2016 год.

Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе), практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Материал и оборудование: лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Ход занятия

 

Организационный момент:

Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова
(Гладят себя по голове)
Слушают внимательно

(Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно
(Показывают глазки)
Взрослых не перебиваем

(Грозят пальчиком)
Знаний много получаем

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте внимательно.

«Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь!

С уважением дядя Фёдор!»

Воспитатель. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)

Воспитатель. У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук, петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т.д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

Отгадывание загадок.

Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие умения отгадывать загадки.

Воспитатель. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха.

В огороде хоть растёт,
Но культура та поёт.
Знает ноты «фа» и «соль»
И зовут её… (фасоль).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли.

Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием ИКТ.

Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха и фасоли.

Воспитатель. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино».

Цель: активизация внимания детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и фасоли.

Воспитатель: Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам», давайте мы их разложим правильно, по порядку.

Воспитатель. Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга.

Психогимнастика.

Посадили семена в землю (присели).

Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх).

Исследовательская деятельность.

Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох.

Воспитатель. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ.

Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.

Воспитатель. Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?

(Палочкой, пальцем и т.д.)

Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.

Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и фасоли.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур.

Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.)

Проводится ритмо–речевая игра «Огородный хоровод»

Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли в огороде
Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.

Ты расти скорей, фасолька!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле.

А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино.

Мы напишем письмо и отправим его по почте.

«Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.»

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь