Драпиковская Е. Б.. Экологический проект «Огород на окне»

Экологический проект «Огород на окне»

(для детей подготовительной группы)

Руководитель проекта: воспитатель-Драпиковская Е.Б Сыктывкар 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120

Паспорт проекта

Структура содержание Тема «Огород на окне»

Адресация проекта Дети подготовительной группы.

Руководитель проекта Драпиковская Е.Б. воспитатель МБДОУ «Детский сад №120»

Участники проекта Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Возраст воспитанников 6-7 лет

 

Скачать конспект

вид проекта познавательно-исследовательский.

продолжительность 2 месяца

Актуальность

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проектная идея

Создать в лаборатории детского сада огород на окне.

Цель проекта

формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.

Задачи проекта Познавательное развитие:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, овес, помидоры, свекла, салат, арбуз, дыня…);
  3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  4. Развивать познавательные и творческие способности.
  5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
  6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
  7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Речевое развитие:

  1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
  2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.

  • чтение;
  • беседа;
  • наблюдение;
  • обсуждение;
  • проведение опыта;

игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки

ресурсы проекта Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:

  • рабочие тетради и дневники;
  • энциклопедические и справочные издания;
  • лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка
  • игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

методы наглядные, словесные, поощрение

Ожидаемые результаты

  1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Продукт проектной деятельности: получение рассады для посадки на территории детского сада

Этапы работы Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности

II- основной (реализация проекта)

III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия)

План мероприятий по реализации проекта

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.

Мероприятие Участники

Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников

Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников

подготовка материала и оборудования для реализации проекта

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Семьи воспитанников, воспитатели

Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы

Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы

Семьи воспитанников

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр и пособий Воспитатели группы

II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.

Мероприятие Участники

Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети подготовительной группы

воспитатель

Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы

Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы

Отгадывание и составление загадок дети группы

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы

Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы

Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы

родители

III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности

Цель: представить итоги проделанной деятельности.

Мероприятие Участники

Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы

воспитатель

Оформление коллажа «Наше чудо на окне» Дети группы

воспитатель

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель

По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан огород на окне.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей;

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за погибшую редиску и очень ждали появление маленьких огурцов. НАШ ОГОРОД ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХ!!!!!

Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Используемая литература:

  1. Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
  2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
  3. Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
  4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  5. Интернет ресурсы.

Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки обо всех овощах
Всякому овощу свое время.
Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей — не сваришь и щей.
Пословицы и поговорки о капусте
Капуста не пуста, сама летит во уста.
Без капусты щи не густы.

В одном кармане пусто, в другом капуста.
Пословицы и поговорки о луке
Голо, голо, а луковка во щи есть.
Лук с чесноком — родные братья.

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
Пословицы и поговорки о чесноке
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Сердце с перцем, душа с чесноком (т. е. злой человек).

Мать его — лук, отец — чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкаяпословица)
Пословицы и поговорки о свекле
Красен, как свекла, как кровь, как клюква, как маков цвет.
Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Без свеклы борща не ищи.
Свекла — красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.
Пословицы и поговорки о моркови

Огуречик в кадке, а морковь – на грядкПошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.
В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.
Редешна задача, да морковный вкус.
Будешь на полатях лежать, моркови не видать.

Морковь прибавляет кровь.
Пословицы и поговорки о бобах
Не чванься, горох, перед бобами, будешь сам под ногами.
Бобы не грибы, не посеешь — не взойдут.
Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.

Стихи про овощи

Стихи про кабачок
Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"

Е. Груданов

Вон пузатый кабачок
Лёг под кустик на бочок,
Словно белый поросёнок
К солнцу поднял пятачок!

Если много их найдём,
То зимой не пропадём:
И икра из них прекрасна,
И оладий напечём!
Стихи про свеклу

М. Борина

Свёклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла
Чтоб не выглядел он блекло.

Будет блюдо так красиво,
Да и вкусно, всем на диво.
Если будешь кушать борщ
Будешь весел и не тощ.

Витаминов много в нем,
Мы прекрасно заживем.
Приготовим мы салат,
Будешь ты, конечно рад.

Приготовим винегрет,
Свекла шлет нам свой привет.

Е.Груданов

Вот, как будто в беспорядке,
Свёкла вылезла на грядке:
Посерёдке, на боках,
В самых дальних уголках!

Кверху выставила спину
И торчит наполовину,
Прикрываясь над землёй
Тёмно-красною листвой...

Без неё — зимою нету
Ни борща, ни винегрета,
Ни салатов, ни икры -
Для больших и детворы!

Стихи про патиссон:

Е. Груданов

Нет, то вовсе не был сон:
Возле нашей мойки

Вырос странный патиссон -

НЛО и только!

Мы его купали лейкой,
Куст рыхлили по утрам,

И летающей тарелкой

Он всегда казался нам!

Пусть не верят... Пусть смеются!
Но нельзя смолчать о том,

Что летающие блюдца

Рядом выросли потом!

Скоро выучим примерно,
Будем знать наверняка:

Патиссон — на кухне первый

Заместитель кабачка!

С. Русановская

Посмотри-ка, патиссон!
Удивительный фасон!

Как цветок, как солнце-

Солнце-патиссонце.

А ещё похож на зонт
Этот чудо-патиссонт!

Е. Голубенко Стихи про фасоль

А в стручке живёт фасоль.
Доказать? Ну, что ж изволь.
Расщепи две половинки.
Что внутри?

- Фасолек спинки!
Стихи про редьку:
Редька нас зимой спасает
От хворобы и простуд.

Нам здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.
Стихи по тыкву

М. Днепровская

Тыква больше всех на грядке,
Будет твой живот — в порядке.
Каша с тыквы — хороша...
Кушай Миша — не спеша!

Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп

И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Кравченко Зоя Александровна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на окне»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Курманенко Людмила Ивановна. Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Огород на окне»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Каменева Наталья Евгеньевна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь