Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»

Портфолио проекта «Чудесные превращения ватного диска»Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
Воспитатель 1К МБДОУ «Ергачинский детский сад» ст. Ергач

Тип проекта:
Творческий, групповой (15-20 человек, все желающие), средней продолжительности (3-4 недели). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проблемы.
При изготовлении поделки для выставки «Новогоднее настроение» использовали ватные диски для поделки,  и уточнила у детей, из чего делают ватные диски, дети сообщили, что из ваты, но как добывают вату, дети  не знают (ответы просто шокировали: из шерсти животных, и т.д.) ни один ребенок не предположил, что вата растет.  Уточнив у детей, желают ли узнать истинное происхождение ваты, решили реализовать проект «Чудесные превращения ватного диска». В рамках проекта дошкольники узнают о возникновении ваты о том, как она попадает на прилавки магазинов, какой путь проходит хлопчатник от семечка  до ватного диска. Проект направлен на расширение кругозора старших дошкольников посредствам использования всех видов детской деятельности: чтение художественной и научной литературы, дидактических, развивающих и познавательных игр, исследовательской, творческой, продуктивной  и экспериментальной деятельности, рассматривание репродукций художников.


Цель: расширение знаний о  выращивании хлопка  и возможностях использования ватных дисков.
Задачи:
Пополнить запас знаний об окружающем.
Активизировать творческое мышление детей.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей. 
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Участники.
Руководитель проекта – воспитатель,   дети подготовительной к школе группе возраста, родители.

Предполагаемые результаты:
Расширены знания детей о выращивании хлопка и возможностях использования ватных дисков.
Участие в конкурсе «Чудо дерево – Лесной календарь»
Создание выставки в выставочном центре ДУ «Чудесное превращение ватного диска»
Трансляция результатов проекта на методическом объединении.
Публикация проекта в СМИ.

Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный – 1 неделя
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач
Поиск информации о выращивании хлопка, подбор иллюстраций.
2 этап  - основной  - 3 недели
Образовательные ситуации с детьми:
Использование видов детской деятельности
•    Двигательная
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежок»
•    Коммуникативная
Литературная викторина «Хлопковая красота»
•    Игровая
Д.и. «Выкладывание из ватных дисков предметных картинок и сюжетных картин»
Развивающая игра «Определи качество ткани»
•    Восприятие художественной литературы
Чтение сказок:
Туркменская народная сказка «Воробушек»; «О том как растет хлопок»;  «Про утюг хлопок и белые маечки»; «Хлопок» - персидская сказка
Чтение стихов: «Снег и хлопок»; «Долго лета мы все ждали»; «Сшили Тане сарафанчик»; «Эта пушистая белая вата»
•    Музыкально – художественная
Рассматривание картин о хлопке
•    Трудовая
Беседа «Кто выращивает хлопок» «Какой путь пройдет хлопчатник от поля до магазина»
•    Продуктивная
Создание панно «Лесная красавица», «Дерево изобилия».
•    Познавательно исследовательская
Чтение информации «Легко ли вырастить хлопок», «Где используют вату»
Исследование «Из какой ткани твоя одежда»
3 этап заключительный 1 день
Выставка «Чудесное превращение ватного диска»

Этот проект значим для всех участников проекта:
•    У     детей     формируются     навыки     самостоятельности,  инициативности в поиске способов создания продуктов декоративно – прикладного творчества с использованием ватных дисков. Расширяется запас знаний об окружающем – выращивании хлопчатника.
•    Педагоги    продолжают    осваивать    метод    проектирования    -    метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить   образовательное   пространство,   придать   ему   новые   формы, эффективно     развивать     творческое      и      познавательное      мышление дошкольника, активизирует родителей к поиску способов сотрудничества с детьми. 
•    Родители расширяют возможности сотрудничества      со своими детьми, прислушиваются к их мнению, создают поделки из ватных дисков.
Данный   проект   целесообразно   использовать   для пополнения знаний и кругозора старших дошкольников об окружающем.

Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Новикова Евгения. Развитие творческих способностей младших дошкольников в продуктивных видах деятельности - «Поделки из ватных дисков»
  • Редактор. Новогодние поделки - Кролик из Ватных дисков
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Малютина Оксана Александровна. Презентация творческих работ из ватных дисков
  • Маева Елена Евгеньевна. Мастер-класс Букетик подснежников в вазе из ватных дисков
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Пополнение предметно развивающей среды группы, расширение кругозора детей среднего дошкольного возраста - Макет – трансформер
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта «Восточный календарь»
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь