ГБОУ ООШ № 17 Структурное подразделение Детский сад «Аленушка» Руководитель: Воспитатель – Коновалова Анна Сергеевна 2015 год
Пояснительная записка
Одной из главных задач является ориентация учащихся на железнодорожные профессии. Данную деятельность воспитатель реализует на основе профессионального просвещения, включающего профориентацию, профпропаганду и профагитацию.
Выходя на прогулку, дети узнают о железнодорожном транспорте, играя в сюжетно – ролевые игры: «Я машинист», «Весёлый паровозик».
В группе созданна игровая зона на железнодорожную тематику. Занятия проходят в уютной домашней атмосфере. Дети самостоятельно проявляют инициативу и любознательность, умеют концентрироваться, играя ведущие роли. Работа ведётся в группе.
Программа кружка «Весёлый паровозик». Программа ориентирована на детей дошкольного возраста 5 – 6 лет и является первоначальной ступенью профориентационной работы с детьми. Программа рассчитана на 3 месяца и позволяет расширить знания детей об окружающей действительности, даёт представление о значении поездов в жизни и деятельности людей, воспитывает интерес к профессиям железнодорожного транспорта.
Цель: Обогащение знаний детей о железнодорожном транспорте, профессиях, связанных с железнодорожной отраслью, ориентация на выбор их будущей профессии.
Задачи: 1. Знакомить детей со спецификой железнодорожной деятельности.
2. Учить отображать свои знания через рисование, лепку, аппликацию и т. д.
3. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, речь и мелкую моторику рук детей дошкольной группы.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения содержания курса кружка дети должны:
- Освоить особенности специфики железнодорожной деятельности
- Ориентироваться в профессиях, связанных с железнодорожной отраслью
- Знать все составляющие железнодорожного транспорта
Июнь
4 июня
1. «Профессия моих родителей» Выяснить знания детей о профессии их родителей
Цель: Расширить знания о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа, рассматривание иллюстраций
11 июня
2. «Грузовые поезда»
Цель: Дать знания о грузовых поездах, об их значении в жизни человека
Беседа, рассматривание иллюстраций.
18 июня
3. «В путь дорогу дальнюю!»
Цель: Продолжать знакомить детей с поездами – пассажирами, их значение в жизни человека. Занятие — путешествие
25 июня
4. «Что пишут о поездах?»
Цель: Закреплять знания сигналов светофора, продолжать знакомить с понятиями вокзал, станция, перрон, депо и т. д. Чтение рассказов «Паровозик из Ромашкова», «Не послушный Паровозик».
Июль
2 июля
1. «Паровоз с грузом»
Цель: «Мы — машинисты» Прививать интерес к профессиям, связанных с железнодорожной отраслью, через игру подвижная игра, ролевая игра
9 июля
2. «Мой папа на работе»
Цель: Знакомить с рабочим инструментом и рабочей одеждой монтёра пути.
Коллективная работа, лепка.
16 июля
3. «Снежные работы»
Цель: Дать знания о том, какие работы выполняются на железной дороге в зимнее время года. Ролевая игра
23 июля
4. «Экология на железной дороге»
Цель: Учить детей правилам поведения в поезде и рядом с ним.
Беседа
30 июля
5. «Запрещающий знак»
Учить детей рисовать запрещающие знаки, по правилам поведения в поезде и рядом с ним.
Рисование
Август
6 августа
1. «Профессии железнодорожников»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях, связанных с железнодорожной отраслью. Беседа
13 августа
2. «Дорога из цветных палочек»
Цель: Закреплять знания детей о железнодорожном транспорте, учить конструировать из разных предметов: спички, счетные палочки и т. д.
Конструирование
20 августа
3. «Физминутки»
Цель: Разучивать с детьми физминутки, связанные с железнодорожным транспортом, профессиями этой отрасли
Разучивание и выполнение физминуток
27 августа
4. «Лучший рассказ о железной дороге»
Цель: Совместно с детьми и их родителями составить рассказ о железной работе, о людях, работающих в этой сфере. Работа с родителями
|