Сценарий праздника с детьми дошкольного возраста «1 июня — Международный День Защиты Детей»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 1371" Структурное подразделение № 3
Авторы: Попова Татьяна Юрьевна Воспитатель,
Контарева Татьяна Дмитриевна Музыкальный руководитель 1 категории Москва 2016
Цель:
- Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.
- Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике
Задачи:
- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.
- Развивать доброжелательные отношения между детьми.
- Продолжать учить самостоятельно исполнять песенный и танцевальный репертуар, развивать музыкально-слуховой опыт;
- Воспитывать желание проявлять творческую инициативу;
- Формировать двигательную активность детей;
- Повышать настроение детей;
Предварительная подготовка:
- Написание сценария.
- Подготовка ведущих и их помощников, разучивание репертуара, стихов, песен, танцев.
- Украшение зала, расстановка декораций и атрибутов.
Действующие лица:
Ведущая, Проказник-Петрушка (Исполняют взрослые).
Ход праздника
Звучит песня «Детство» дети входят в зал и занимают на стульчиках места по периметру зала.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.
Сегодня праздник у ребят. Встречает лето детский сад. А что такое лето? – Это море света. Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река, Это тысячи дорог для ребячьих ног!
Дети читают стихи:
1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям.
2. Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щелкать и свистеть Вместе с нами песни петь.
3. Зажужжат вокруг стрекозы, Улыбнуться маки, розы. И оденется тюльпан В самый яркий сарафан.
4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей. Будет праздник веселей.
5. С хорошим настроеньем Мы в детский сад идём И всех мы поздравляем С чудесным летним днём!
6. День первый лета, стань ещё светлей! Встречают первое июня всюду! Ведь это – День защиты всех детей, Его недаром отмечают люди!
Ведущий: Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья. Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра!
Ведущий:
Сегодня у нас 1 июня это первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня мы будем с вами петь, играть и танцевать. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”
Звучит "Солнечный круг", музыка А.Островского. (далее дети расходятся по местам на стулья.)
Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке И подписал в уголке
Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я……
Входит в зал — Проказник-Петрушка, в руках рогатка и погремушка.
Ведущая: А ты кто такой, да такой смешной?
Проказник-Петрушка: А я Проказник — Петрушка, колпак на макушке!
Мигом вас развеселю, прыгать, бегать научу и как из рогатки стрелять покажу!
Ведущая: Ты постой, Петрушка-проказник, а какой сегодня праздник?
Проказник-Петрушка: А про это детвора знает, пусть она и отвечает!
Дети: Праздник Лета, День защиты детей!
Ведущая: Сегодня не надо плохому учить ребят, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.
Проказник-Петрушка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.
Ведущая: 1 июня – Это Международный день защиты детей.
Проказник-Петрушка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все… берите ребятки палки, кирпичи и все сюда тащи. Сейчас защищаться будем мы!
Ведущая: Ты нам все путаешь Проказник-Петрушка!!!!! В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Проказник-Петрушка: А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ведущая: Ну, расскажи!
Проказник-Петрушка: Я люблю драться и обзываться и громко смеяться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Смеется)
Ведущая: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку.
Песня «С нами друг».
Слова Н. Соловьёвой
Музыка Г. Струве
1. С нами, друг — с нами, друг, Вместе — вместе Запевай — запевай Песню! — песню!
И тогда — и тогда Солнце — солнце Улыбнется нам с высоты, И тогда — и тогда
Ярко — ярко Расцветут на всей Земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом, Вместе мы посадим сад, Вместе пропоем эту песню. Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам, Вместе нам всегда интересней!
Проказник-Петрушка: Да, вы и, правда… хорошие, добрые. Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете.
Проказник-Петрушка: Вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете. (показывает движения)
Ведущая: Да, танец твой хороший, очень веселый и заводной.
Ведущая: А давай проверим, сможешь ли ты танцевать с ребятами. Ребята, дружно все вставайте и Проказнику-Петрушке покажем все движения, а он будет повторять за вами!
Танец «Пяточка — носочек»
Пяточка — носочек, раз, два, три! Пяточка — носочек, раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!
Проказник-Петрушка: Ой… ребята я за вами не успевал и движения все забывал.
Ведущая: А вот теперь Петрушка-Проказник посмотри, что они еще умеют и как замечательно танцуют.
Исполняется танец-повторяйка
«У жирафа пятнышки везде»
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу рисуем полосочки). На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Проказник-Петрушка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»
Ведущая: Ну, почему же не будем дружить… Будем!!!! Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.
Проказник-Петрушка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.
В чаще голову задрав, воет с голоду... жираф (Волк) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь) Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья) Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц) В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы — вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (Обезьяна)
Ведущий: А теперь я загадаю вам загадку.
Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это? Угадать не трудно – (Лето).
Ведущий: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу внимательность и ловкость.
Игра «Карусели»
Дети, ведущий, воспитатель и Проказник-Петрушка держась за ручки парашюта, двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
Вместе все двигаются по кругу, сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Затем постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют. Направление движения меняется.
После нескольких повторов (2-3) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра».
(Усложнить игру для более старшего возраста. Под карусель положить игрушки (кубики, мячи или кегли). Воспитатель, Проказник-Петрушка, ведущий, инструктор по физической культуре двигаются по кругу, произносят те же слова: Еле.. Еле… Завертелись карусели… Парашют поднимаем вверх высоко, дети начинают собирать игрушки и раскладывать по корзинкам мячики в одну… кубики в другую). Как только парашют опустился, меняем направление движения. Когда все игрушки собрали «Вот и кончилась игра»).
Проказник-Петрушка: Хорошо вы поиграли, вы теперь будете моими друзьями?
Дети: Да!
Проказник-Петрушка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?
Дети: Нет!
Ведущая: Молодец, Проказник-Петрушка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!
И в заключении танец с яркими помпонами под песню Детство.
|