Чащухина Анна Андреевна. Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников 'Игра в жизни детей'

Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников Игра в жизни детейПрактико-ориентированное занятие для родителей дошкольников "Игра в жизни детей"

Цель и задачи: способствовать осознанию родителями важности и значимости игры для развития ребенка. Стимулировать интерес родителей к игровой деятельности детей. Дать общие представления о значении игры и игрушек в развитии ребенка.

Время проведения: 1-1, 5 часа.

Материалы: куклы, мягкие игрушки, коробки, кубики, палочки. пирамидки, кубики, камешки, лоскуты ткани, стаканчики одноразовые и т.д.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада Вас приветствовать на нашей встрече. Тема "Игра в жизни детей" была выбрана нами не случайно. В настоящее время педагоги, психологи, сами родители все чаще отмечают, что современные дети не умеют играть, что их игры не соответствуют возрасту, так старшие дошкольники вместо сюжетно-ролевых игр демонстрируют манипулятивные навыки с игрушками (кидают, катают, нажимают на кнопочки), что соответствует возрасту 2-3 лет. Мы понимаем, что в современных условиях жизни ребенок чаще всего может поиграть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени, т.к. родители стараются дать детям как можно больше знаний, всесторонне развить ребенка, посещая различные секции и кружки. Но представьте себе, как сложно малышам оправдывать наши ожидания, быть родительской гордостью. Нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми, с родителями и радоваться этому. Ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство — чувство локтя, чувство коллективизма. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

 

Скачать: Практико-ориентированное занятие для родителей дошкольников "Игра в жизни детей". (полный конспект)"

Понимая важность данного вопроса для родителей, мы хотим на нашей встрече помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком.

Упражнение "Ассоциации"

Родителям предлагается задание: назвать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра» и ответить на вопрос: "Во что мой ребенок чаще всего играет?" Но прежде чем ответить, представьтесь, пожалуйста, назовите свое имя, отчество, чей вы родитель.

Обобщение ведущими ответов участников (для многих игра ассоциируется с детством, радостью, весельем).

Смотрите, нам пришло электронное письмо от наших детей (не удивляйтесь, современные дети уже владеют информационными технологиями). Давайте скорее его прочитаем.

«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей

Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!»

Теоретический блок встречи "Роль игры в развитии ребенка"

Игра — что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма, главным содержанием его жизни. Главное преимущество игры в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию мышления, воображения, речи, внимания, памяти. А дети с развитым мышлением, воображением, памятью успешнее учатся, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей. Она способствует установлению и поддержанию отношений с другими людьми Игра обладает и психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может избавиться от негативных эмоций (страха, злости и т.д.). Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

Игры бывают:

1. Творческими: Они имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка.

  • сюжетно-ролевые (дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят или моделируют деятельность взрослых и отношения между ними). В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.
  • режиссерские (в них ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя и за себя и за куклу).
  • театрализованные (актерами являются сами дети, которые берут на себя роли литературных или сказочных персонажей; сценарий и сюжет такой игры дети не придумывают сами, а заимствуют из сказок, рассказов, фильмов или спектаклей). Дети учатся выражать свои впечатления, переживания. (Настольный, теневой театры, фланелеграф, театр – бибабо (на ширме), марионеток.
  • игры со строительным материалом (конструктором, кубиками, природным материалом — песком, глиной). Помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов.

2. Игры с правилами:

  • подвижные (прятки, салочки, день-ночь и т.п.). Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции, контролировать своё поведение и действия.
  • дидактические. Игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. (лото, домино, разрезные картинки, лабиринт). Ребёнок получает новые знания, обобщает и закрепляет их.

Мы уже увидели насколько важна игра в развитии ребенка, что недоигравших детей ждет целый ряд трудностей и проблем в поведении и развитии (недостаточное развитие психических процессов, неумение учиться, трудности в социализации, неспособность управлять собой). Так что же необходимо сделать взрослым, чтобы наши дети научились играть?

Итак, для развития игры нужно:

  • умение играть самих взрослых. Только тот, кто умеет играть сам, может научить играть ребенка;
  • способствовать общению с детьми разного возраста;
  • оставить ребенку время для игр;
  • разнообразить и обогатить впечатления детей;
  • тщательно подбирать игрушки.

Развитие игры ребёнка осуществляется только при активном участии взрослого. Чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Вот почему нельзя ждать от ребёнка, чтобы он играл тогда, когда окружен множеством игрушек: он не знает, как ими действовать! Что конкретно может сделать родитель? Научить ребенка объединять сюжет, придумывать сюжет игры самостоятельно, вносить изменения в игровую обстановку (убирая или пополняя игрушками). Учить договариваться друг с другом при игровом взаимодействии. Формировать гибкое ролевое поведение и смену ролей (сегодня он кок на корабле, завтра пассажир). Показать способы игры с новой игрушкой. Обучая игре, взрослому важно принять позицию партнера, а не учителя. Не угадывайте направления мысли ребенка. Пусть он сам спланирует ход игры.

Играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием. Но не следует все время занимать малыша: действия взрослого не должны подавлять детскую активность иначе ребёнок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним, и не захочет играть один. Важно в игре будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети.

Играя вместе с ребенком, мы тем самым становимся ему ближе, наши отношения становятся более гармоничными.

Релаксация "Возвращение в детство"

А теперь я хочу Вам предложить вернуться в Ваше детство. Для этого примите удобную позу, закройте глаза. Сделайте глубокий вдох — выдох (2-3 раза). Представьте себе, что Вы сейчас перенеслись в свое детство, увидьте самую яркую, радостную его страничку. Сколько Вам лет? Кто рядом с Вами? Вспомните свою любимую игрушку, какие чувства Вас переполняют при ее виде, почему она Вам так дорога? Вспомните, в какие игры и с кем Вы любили играть больше всего, что Вы чувствуете? Насладитесь своим путешествием в детство и возвращайтесь в нашу комнату. Когда будете готовы, откройте глаза.

Обмен впечатлениями по желанию участников.

Мы совершили с вами путешествие в наше детство, вспомнили, как нам было хорошо, сколько радости приносят игрушки и игры, вспомнили, каково это быть ребенком, может лучше стали понимать своего ребенка, его желания, потребности, подзарядились положительными эмоциями. А сейчас мы Вам хотим предложить поиграть. Для этого Вам необходимо разбиться на пары и выбрать игровой материал, который представлен на столе.

Игра

Время: 15-20 минут

Материалы: куклы, мягкие игрушки, коробки, кубики, палочки. пирамидки. кубики, камешки, лоскуты ткани, стаканчики одноразовые и т.д.

Участники делятся по парам. Выбирают игровой материал по желанию. Предлагается поиграть с помощью выбранного игрового материала.

Обсуждение. Какие чувства испытывали участники во время игры, возникали ли трудности, если возникали, то в чем. К какому типу относится игра участников, чем в игре служил выбранный игровой материал?

Когда мы говорим об игре, то необходимо несколько слов сказать об игрушке, т.к. игра немыслима без нее. Родители часто задают вопросы: "Как правильно выбрать игрушку?", "Сколько игрушек должно быть у ребенка?", "Какие игрушки способствуют развитию ребенка?" и т.д. В рамках нашей встречи мы выделим только самые главные моменты по данной теме, более полную информацию Вы можете получить, прочитав буклет, который мы для Вас приготовили. Мы решили, что стихотворение психолога Волковой Е.С. как нельзя лучше покажет и объяснит, какие игрушки нужны нашим детям.

Размышление об игрушках

  • **

В магазинах — очень много
Замечательных игрушек.
Слишком много тех игрушек,
Что реальней настоящих.

  • **

Вот почти что настоящий
Детский чайник для игры.
Воду быстро кипятит,
Выпуская пар — пыхтит.

  • **

Ну, а это, посмотрите
Утюги, плита, мечи –
Вот игрушки, так игрушки.
Просто диво – погляди!

  • **

Очень яркие, цветные
Словно радуга – дуга.
День я с ними поиграю,
Ну, от силы может два.

  • **

В дом тащу большие палки,
Кусочки красных кирпичей.
В карманах всякие железки
И камень тоже был ничей.

  • **

Мама каждый раз ругает,
Что всякий мусор в дом несу.
Меня всё это – обижает,
Она меня — не понимает!

  • **

Вот палочки волшебные
Сложил их поперёк
И перед вами выстроен
Секретный самолёт!

  • **

Запомните, пожалуйста,
Без ведома ребёнка
Нельзя выбрасывать вам то,
Что скоплено ребёнком.

(Волкова Е.С.)

В современном мире, как это ни странно звучит, детям совершенно не с чем играть, несмотря на богатый выбор и поразительную схожесть игрушек на реальные предметы. Ведь, что такое игрушки – это помощники игры, они помогают воображать, строить игру. А современные игрушки скорее не для игры, а для предметных действий с ними, они не оставляют место для фантазии, ребенок не чувствует себя хозяином собственной деятельности. Поэтому дети очень быстро теряют к ним интерес. Наиболее привлекательны для них, как ни странно для нас взрослых, оказывается всякий "мусор" (камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, разные железки), но при этом для развития ребенка они являются более ценными, чем дорогие игрушки. (Вспомнить, чем в игре родителей выступали те или иные предметы). Разрешите ребёнку играть, приносить домой и хранить "всякую всячину", этим вы будете способствовать его развитию.

Очень часто родители задают вопрос: "Как влияют на психику ребенка современные игрушки?" Для этого мы предлагаем посмотреть следующий видеосюжет.

Просмотр видеосюжета.

Заключение.

Наша встреча подходит к концу. Каждый из Вас получил информацию к размышлению, приобрел новый опыт и хочется надеяться, что встреча для каждого из Вас была интересна и полезна, что полученные знания Вы будете использовать в игре со своими детьми. Нам очень интересно Ваше мнение о сегодняшней встрече (что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься).

Обратная связь. Высказывания родителей.

Благодарим Вас за активную работу.

Просмотров: 1368
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь