Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида»
Подготовила и провела Воспитатель 1категории Макарова Г.Н. г. Владивосток 2017г
Цель: закрепить имеющиеся знания детей о праве ребенка на бесплатное медицинское обслуживание.
Задачи:
- Формировать представление детей о работе врачей разных специализаций и другого медицинского персонала.
- Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
- Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительные игры: «Аптека, «Дочки-матери»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», беседа с детьми о том, для чего существуют больницы, аптеки. Рассказы детей о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, что нового они узнали о профессии врача. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит» и М. Познанской «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда», «Про белый халат и наших ребят», Сидорова «Больной мишка».
Регулярное наведение порядка в уголке, где расположена игра. Показ выполнения простейших действий врача, медсестры.
Активизация словаря
Врач, медсестра, хирург, терапевт, педиатр, офтальмолог, невропатолог, специалисты, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель,, йод, зелёнка.
Атрибуты к игре
- Кушетка
- Подставка для лекарства
- Набор медикаментов (коробочки)
- Ростомер
- Медицинские халаты
- Косынки для медсестры
- Шапочки для врача
- Сумка с крестом
- Шпатели
- Термометры
- Грелка
- Фонендоскоп
- Шприц
- Бинты, вата
- Телефон
- Игрушка — машина «Скорой помощи»
- Игрушечный чемодан доктора скорой помощи с инструментами и «лекарствами»
Длительность игры 30 минут.
Ход игры:
Воспитатель: Дети мы с вами познакомились с правами ребенка. Читали, рассказывали, рисовали рисунки, беседовали, смотрели презентацию о сказках, в которых нарушаются права героев. Кто может назвать права ребенка?
(Дети отвечают.) Право на имя, отчество и фамилию. Право иметь семью. Право получить образование. Право на бесплатное медицинское обслуживание. Право на отдых. Право на занятия физической культурой и спортом и. т. д.
Воспитатель:
Отгадайте загадку.
Я хожу в халате белом,
Занимаюсь важным делом.
Не болели, чтобы детки,
Им даю глотать таблетки.
(Врач).
Кто скажет, о каком праве ребенка нам напоминает эта загадка?
(О праве ребенка на медицинское обслуживание.)
- Недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Окулист. Хирург. Терапевт. Педиатр.
- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог, офтальмолог. (Воспитатель кратко поясняет, какие органы лечит каждый врач)
- Но вы молодцы, справились с заданием!
- А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и распределим роли персонала, работающего в больнице.
- У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?
- А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
- А кто будет врачом – окулистом? А медсестрой окулиста?
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
- Вы папа и мама, и у вас есть сын.
- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы берете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумки.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу
- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет, а также регистратура и аптека
- Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
- И я буду тоже пациентом. И пойду к врачу педиатру. Что, прежде всего, должен сделать педиатр? Загадка: Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать.
(Градусник)
-Что еще делает врач? (смотрит горло, язык).
-Чем он пользуется? (шпатель – лопаточка).
-Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство).
-Что еще делает? (слушает, как мы дышим).
-Чем слушает? (фонендоскопом).
-Как работает медсестра?
- Что она сейчас делает?
-Чем пользуется, делая укол?
-Как разговаривает с детьми?
Показать предметы, с которыми работает медсестра. (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка).
Все продолжают играть, а один ребенок – мама с детьми (куклами) вызывает «врача скорой помощи» на дом. Самостоятельная игра.
Заключительная часть:
Загадка. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
- Ребята давайте поблагодарим весь медицинский персонал нашей больницы. Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Завтра больница и аптека снова будут работать. И вы можете прийти на прием к врачу. Ребята вам понравилась игра? Игра окончена.
|