Сценарий занятия для детей старшей группы «Зеленая аптека»
Разработала воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28
Кавказского района ст. Темижбекской Гетманская Елена Викторовна
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
(Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку)
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад в нашу группу прислали посылку. Давайте посмотрим от кого она! От Совушки-совы умнейшей головы из леса. А вам интересно, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте ее откроем! (Открывают посылку и достают книгу). «Волшебная книга», какая она необычная, удивительно красивая! А вот и записка от тетушки Совы, она нас приглашает нас с помощью этой книги отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.
Воспитатель: Ребята, а почему некоторые растения называются лекарственными?
Дети: Потому, что они лечат от многих болезней.
Воспитатель: Правильно! А какие вы знаете лекарственные растения?
Дети: Ромашка, мята, липа, крапива …
Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы, что наша Кубань богата лекарственными растениями, которые помогают людям справиться с болезнями.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Но я вас должна предупредить, что путешествие будет не простым, впереди вас ждут сложные задания! Справитесь?
Дети: Постараемся!
Воспитатель: Тогда откроем первую страничку волшебной книги. Эта страничка приглашает нас посетить «Зелёную аптеку». (Дети рассматривают рисунок).
Воспитатель: А что такое аптека?
Дети: Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …
Воспитатель: Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?
Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.
Воспитатель: Правильно! Давайте пройдем сейчас в «Зеленую аптеку», которая находится неподалеку.
Физкультминутка (Дети проходят под музыку по организованной «Дорожке здоровья»).
Воспитатель: А вот и наша аптека, располагайтесь поудобнее, а я тем временем открою следующую страничку, на которой Совушка для вас приготовила загадки.
Воспитатель:
Первая загадка: На зеленой круглой ножке вырос шарик у дорожки. Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар. Что это?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Дети, найдите, пожалуйста, одуванчик. А вы знаете, что это нужное и полезное растение. Оно произрастает по всей России. Мы с вами рассматривали одуванчики, кто хочет рассказать о них?
Дети: Одуванчики растут на лугу, у них длинный стебель, резные листья, желтый цветок, похожий на шарик.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, чем полезен одуванчик. В его листьях много витаминов. Если его положить в салат, то он повысит аппетит. Но свежие листья очень горькие из-за млечного белого сока. Давайте вспомним, как мы немного отщипнули от листочка, и выделилось белое молочко, которое и называется «млечный сок». Чтобы убрать горечь, нужно листики залить кипятком на несколько минут. Листья и корни помогают при кашле.
Воспитатель: Ребята, Алина нам приготовила стихотворение об одуванчике.
Алина: Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик.
Он везде произрастает, его даже дети знают.
Аппетит он улучшает и при кашле помогает.
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека!
Воспитатель:
Вторая загадка: Стоит в поле кудряшка – белая рубашка. Сердечко золотое. Что это такое?
Дети: Ромашка!
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней?
Дети: Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.
Воспитатель: Ромашка – распространенное растение, которое можно встретить по всей России. Вы, наверное, слышали такие слова «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Эти слова относятся и к нашему Краснодарскому краю. Ромашка лучший доктор при ангине. Ее настоем можно полоскать и промывать горло, ополаскивать волосы.
Воспитатель: Третья загадка. Растет на клумбе огонек – оранжевый цветок, ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек.
Дети: Ноготки.
Воспитатель: Кто может показать этот цветок? Что вы можете о нем сказать?
Дети: Ноготки растут у нас на клумбе, у них продолговатые зеленые листья, яркий цветок.
Воспитатель: Это растение называют еще календула, а в народе цветок-ноготок. Как вы думаете почему?
Дети: Его семена похожи на скрюченные изогнутые ноготки.
Воспитатель: Это растение применяют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде, насморке.
Чтение стихотворения ребенком:
По цветкам есть знатоки? Что же это? Ноготки!
Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.
При ангине, при простуде лучше доктора не будет!
Детям предлагается рассмотреть лекарственные растения поближе, понюхать, сравнить с картинкой на упаковке и содержимом в ней.
Физкультминутка (Дети возвращаются тем же путем, но подходят к столам).
Воспитатель: Открывается новая страничка, и тетушка предлагает нам поиграть.
Проводится игра «Собери лекарственное растение из частей»
(Дети собирают растения и называют их).
Воспитатель: А на этой страничке Сова приглашает нас в лабораторию.
(Дети садятся на стульчики полукругом). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно прополоскать горло, промыть уши, нос, ополоснуть волосы. Итак, что мы будем готовить?
Дети: Настой из лекарственных трав.
Воспитатель: Из каких как вы думаете?
Дети: Календулы, ромашки, одуванчика.
Воспитатель: Верно! Для этого, нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку лекарственных растений. (Воспитатель вызывает помощников)
Воспитатель: Теперь я залью травы кипятком. Настой называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите, вода, которой я заливала травы, была какого цвета?
Дети: Вода была бесцветная.
Воспитатель: Накроем настой крышкой и посмотрим, изменится ли цвет воды?
Дети: Да, вода меняет цвет!
Воспитатель: Верно. Растения отдают воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым можно лечиться.
Воспитатель: А теперь откроем последнюю страничку нашей книги. Посмотрите, здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие и хочет угостить нас чаем из липы и меда. Это очень вкусный, душистый и полезный чай. Дети, будьте все здоровы!
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Вспомните, что мы с вами делали сегодня на занятии и ответьте, что больше всего вам понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
|