Гордиенко Виктория Александровна. Ценность психологического знания

Ценность психологического знания

В чём ценность психологического знания? Зачем нам, родителям, и нашим детям они нужны? Что они нам дают?

Сначала давайте разберёмся, что же это за штука такая, психология? В переводе с греческого языка термин «психология» дословно переводится как знание о душе, а по сути, это наука о поведении человека.

 

Скачать конспект

Сегодня, на мой взгляд, одними из самых важных знаний для человека являются именно знания в сфере психологии, а одним из главнейших навыков – умение применять их на практике. Вы спросите зачем? Чтобы разбираться в людях, уметь находить с ними общий язык и общаться, быть способным быстро адаптироваться в любой ситуации, уметь помочь себе и другим. Чтобы проблемы и стресс, которые сегодня с огромной силой давят на человека, не сломали его или его близких и чтобы они смогли продолжить свой путь после пережитого. Чтобы понимать остальных, уметь взрастить самого себя и своих детей. Чтобы добиваться успехов, достигать новых результатов, покорять новые высоты, жить в гармонии с окружающим миром.

Психология раскрывает основные и ключевые проблемы психологии человека, этапы и закономерности его развития и становления его личности, формирования особенностей его поведения и общения с людьми. Изучение психологии и применение в жизни полученных знаний способствует личностному росту, улучшению качества жизни, налаживанию прекрасных взаимоотношений, достижению успехов в профессиональной сфере и других областях деятельности. Все мы живём в современном обществе, постоянно общаемся со своими родными, близкими людьми, друзьями, коллегами по работе, да и просто со случайными прохожими. Каждый из нас понимает, как важно для нас общение с остальными людьми, взаимопомощь и взаимовыручка. Именно эти немаловажные компоненты играют основу в нашей жизни. И совершенно не нужно пить лекарства, антидепрессанты и успокаивающее, искать совета у других, чтобы начать жить по-другому. Потому что именно психология помогает каждому желающему полюбить себя таким, какой есть и оградить себя от неверно принятых решений по отношению к другим людям.

Человек, знающий психологию более внимателен, наблюдателен и терпелив, он понимает мотивы поведения другого человека, соответственно, происходит меньше конфликтов из-за недопонимания.

К сожалению, в последнее время, я замечаю, что наши дети не различают эмоции. Ну и что, скажете Вы? Всё просто: раз они не «считывают» эмоции, то они не понимают настроения другого ребёнка или взрослого. Например, пришёл друг в садик в плохом настроении, его бы не трогать, дать ему успокоиться, если он нервничает или переживает из-за чего-то. Что делают наши дети? Они к нему пристают, буквально заставляют с ними поиграть. А у него нет настроения! Он не хочет играть, он хочет побыть один! Что происходит дальше? Конфликт. То же самое делают, к сожалению, и многие взрослые. Почему так происходит? Да потому что никто нас не учит этому. Не учат в школе различать эмоции и свои и чужие. Не учат контролировать себя, свои чувства, желания, своё тело. Не учат общаться, выстраивать взаимоотношения, а ведь эти знания пригодятся и во взрослой жизни тоже. После школы мы идём получать профессию в образовательных заведениях, нам нужно вливаться в новый коллектив. После получения образования мы устраиваемся на работу и опять же вливаемся в новый коллектив. Затем мы создаём семью, где нам опять же очень пригодятся знания об эмоциях и о выстраивании взаимоотношений, умение контролировать себя. Следующий виток жизни — рождение детей… Мы хотим их воспитать счастливыми, достойными людьми и здесь опять не обойтись без психологии: мы должны научить их всему, что приобрели в этой жизни сами, а иногда дальше больше... А как это сделать?

Мы понимаем, что дети не бывают плохими от рождения. Исследования детских психологов показывают, что детям от природы свойственно стремление к познанию, самосохранению, общению, росту и развитию, положительной самооценке, к свободе и самоопределению. К сожалению, не все родители учитывают эти базовые потребности ребёнка. Эмоциональные срывы, капризы, протест, нарушения поведения, агрессивность, тревожность – всё это результат неправильного воспитания взрослых.

Уже давно известно и доказано, что ребёнок ведёт себя плохо:

  • когда его не принимают таким, какой он есть;
  • когда у него не развито чувство меры;
  • если он не умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми;
  • когда хочет привлечь к себе внимание;
  • когда боится, что не оправдает ожидания родных.

Взрослые должны не исправлять ошибки или недочёты природной организации ребёнка, а максимально использовать всё данное ребёнку природой для его развития. Это очень важно научиться видеть уникальную неповторимость своего ребёнка и сильные стороны его развивающейся (растущей) личности. Взрослый должен научиться видеть внутренний мир взрослеющего человека, его трудности и проблемы, а также своевременно оказывать психологическую поддержку.

У каждого из нас есть реальный шанс получить действенные инструменты для своей работы над собой, которые как следствие, приводят к позитивным изменениями в жизни. И доказательство этому истории жизни многих людей, ориентирующихся в психологии.

Для изучения закономерностей развития личности и межличностных отношений не требуется много времени, а дар, который преподносит каждому из нас эта наука, бесценен.

Психология – это наука, которая развивалась, и будет развиваться, основываясь на других науках и переплетаясь с ними. Стоит лишь раз окунуться в мир психологии, и Вы уже никогда не вернётесь к своей старой жизни, к своей жизни, где Вы запутались в собственных отношениях, где Вы не знали, как выбраться из этого омута. Стоит только попробовать, и у Вас всё получится! Возьмите в руки книгу по психологии и удивляйтесь, меняйте свою жизнь к лучшему и наслаждайтесь ею!

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Редактор. Роль огня в жизни человека
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Псарева Ольга Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Электричество в жизни человека»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Борзова Анастасия Александровна. Конспект НОД «Здоровая семья – Здоровая нация» На тему: «Воздух в жизни человека»
  • Горелова Наталия Евгеньевна. Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Исмагилова Ирина Александровна. Статья «Сказка в жизни ребёнка»
  • Трусова Елена Александровна. Проект 'Кукла в жизни ребёнка'
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Рошка Анастасия Евгеньевна. Театр в жизни ребёнка.
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Колегова Елена Михайловна. Конспект развлечения «Что? Где? Когда?» Тема развлечения «Клуб знатоков здорового образа жизни»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Егорова Татьяна Хакимовна. «Событийный подход к организации и осуществлению значимых мероприятий в жизни отдельной личности и дошкольного коллектива»
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь