Автор:
Михайлова Оксана Григорьевна Воспитатель МБДОУ "Детский сад №27" г.Чебоксары
Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.
Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.
С ИГРОЙ — РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ!
Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями. Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства.
Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.
Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.
Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности.
Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия.
Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений. Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок!
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Игрушки созданы для детей, но не будем забывать о том, что польза от развивающей игрушки будет значительно выше, если родители поиграют с ней вместе со своим ребенком.
На что похоже твое настроение?
В эту игру можно играть бесконечно, ведь настроение вашего ребенка меняется так быстро. Полезно поиграть в эту игру, когда оно по какой-то причине испортилось. Игра поможет справиться с обидой, и малыш даже не заметит, как его настроение улучшится. Но даже не важно, весело вашему ребенку или грустно, просто задайте ему вопрос: «Подумай и скажи, на что сейчас похоже твое настроение?». А похоже оно может быть на что угодно: на легкое облачко или сердитую кошку, на лужу или мыльные пузыри, на солнышко или стрекозу.
Ушки на макушке
В эту игру можно играть где угодно и когда угодно, вдвоем и в компании. Главное – определиться с темой. Например, «Съедобное и несъедобное». Договоритесь с ребенком о знаках, которыми он будет отвечать на ваш вопрос. Допустим, если вы называете что-то съедобное, то он приставляет ладошки к макушке, то есть ставит ушки на макушке. Если же вы называете несъедобное, то малыш весело хлопает в ладоши. Каждый раз меняйте тему, и тогда играть можно будет до бесконечности. Темы для игры могут быть такими: «Птицы и животные», «Посуда и мебель» и т.д. Чтобы было не скучно играть, меняйте движения.
Я знаю пять названий
В эту игру можно играть вдвоем и целой компанией. Для игры вам понадобится мяч. Сначала надо выбрать тему: пять имен мальчиков (девочек), пять названий предметов мебели (посуды), пять названий игрушек, пять видов транспорта и т.д. Для начала можно просто вспомнить всевозможные имена девочек, мальчиков, названия посуды (в зависимости от выбранной темы).
Ребенок отбивает мяч об пол, произнося при этом такие слова: «Я знаю пять имен мальчиков: Петя – раз, Саша – два, Миша – три, Сережа – четыре, Олег — пять». Имена могут быть любые. Единственное правило: каждое имя надо называть с очередным ударом мяча, стараясь не задерживать мячик в руках и не повторять имен. Следом за первым участником начинает называть имена второй, третий и т. д. Если случилась пауза (кто-то забыл очередное имя и задержал мяч в руках), ход переходит к следующему.
Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я гулять – и он гулять,
Я в кровать – и он в кровать.
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу.
Личико умою с мылом,
Волосы ей причешу.
Это платье мама сшила,
Как оно тебе идет!
Посиди на стуле, Мила,
Мама завтракать зовет.
Мама кашу нам сварила,
Открывай-ка рот, Людмила.
Вот отличная машина,
Может ездить без бензина!
Только ключик повернется –
И машина заведется.
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролет.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устает!
|