Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна. Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».

Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: “транспорт”, формирование умения классифицировать транспорт по видам.

Задачи:

  • Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт, учить классифицировать по видам: пассажирский, грузовой, спецтранспорт.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
  • Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет? ”).

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, демонстрационный материал.

 

Ход занятия

Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие: “Здравствуйте, гости! ”

Вводная беседа.

В.: ребята, вы любите путешествовать?

Д.: да!

В.: здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…

Дети: “это поезд”.

В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д.: на поезде

В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (демонстрация картинки поезд с вагончиками или макет железной дороги с поездом). Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ту- туууууу».

В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?

Д.: да, готовы!

В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! Ту- тууу

В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"

В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.

В.: шуршат четыре шины

В дороге у …

Дети: машины.

В.: правильно, молодцы. Вторая загадка:

Вот стальная птица,

В небеса стремится

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: самолёт

В: Молодцы. И эту загадку отгадали. Посмотрим справитесь ли вы со следующей загадкой.

ходит город-великан

на работу в океан

Дети: корабль

В.: здорово, спасибо. Давайте перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль. А как это назвать одним словом? (транспорт)

В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.

В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).

В: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется транспорт, на котором:

- летают по воздуху?

Д.: воздушный транспорт.

В.: здорово, молодцы!

В.: как называется транспорт, на котором:

- плывут по воде?

Д.: водный транспорт.

В.: замечательно!

В.: как называется транспорт, на котором:

- едут по земле?

Д.: наземный транспорт.

В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.

В: Хорошо. Наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на третью станцию «Управляй-ка». На ней мы с вами будем определять «Кто чем управляет».

В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?», а вы мне отвечать.

В.: кто управляет самолетом?

Д.: летчик.

В.: кто управляет машиной?

Д.: шофер, водитель.

В.: кто управляет ракетой?

Д.: космонавт.

В.: кто управляет пароходом?

Д.: капитан.

В.: кто управляет автобусом?

Д.: водитель.

В.: кто управляет поездом?

Д.: машинист.

В: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).

“Летим-плывем-едем”.

В.: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

В.: отдохнули?

Д.: да.

В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение. Ребята, мы очутились на станции “Угадай-ка” (звук- гудок поезда).

В: -Какая машина помогает людям тушить пожары.

Д.: это пожарная машина.

В.: какая машина помогает врачу.

Д.: это скорая помощь.

В.: Какая машина помогает полицейским.

Д.: это полицейская машина.

В.: молодцы ребята вы справились с этим заданием.

(после ответа детей воспитатель выставляет либо картинку с иллюстрацией, либо модель транспорта).

В: Ребята, вы все большие молодцы и справились со всеми заданиями. Но у нас впереди еще одна станция, которая называется «Поделкино». Но перед этой станцией давайте с вами поиграем.

Физминутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим и в окошечко глядим (повороты головы в право и влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулаки)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он везет.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат Так-так-так, так-так-так (хлопают ладонями по коленям)

Громко подает гудок (поднимают и опускают правую руку, сжатую в кулак)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжатую в кулак)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Ребятишек он привез.

В: Молодцы. Мы с вами приехали на станцию «Поделкино». На этой станции мы с вами будем мастерить. На чем вы сегодня путешествовали?

Д: на поезде.

В: Правильно! Вот мы с вами сегодня сделаем Паровозики с вагончиками.

Для этого нам понадобятся… как вы думаете что?

Д: клей, кисточки, части паровоза и вагончики.

В: Правильно. Давайте мы с вами вместе из деталей, которые лежат у вас на тарелочках, попробуем собрать наши поезда. (дети собирают из деталей поезд, пока, не приклеивая его, накладывают вагоны и окошки вагонов). Молодцы, у всех получилось. А теперь, чтоб они у нас не развалились нам надо все детальки приклеить. Для этого нам понадобиться…

Д: клей и кисть

В: Правильно. Аккуратно берите детали и приклеивайте. (дети выполняют работу).

В: Все справились? Давайте посмотрим какие поезда у вас получились. Поднимите свои работы. Отлично. У всех получились красивые поезда.

В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Поехали – ту-тууу!

Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”.

Вам понравилось наше путешествие?

Д.: да.

В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий!

Итог: выставка работ

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Презентация 'Водный транспорт'
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
  • Альбина Кузнецова. Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «Праздничный поезд»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Авторская поделка - 'Свадебный поезд'
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • Вандашин Тамара Юрьевна. Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
  • Кобозева Наталья Афанасьевна. Занятие по театрализованной деятельности и аппликации «Поезд»
  • Блузина Екатерина Алексеевна. Конспект занятия (НОД) по развитию речи в средней группе. Тема: «Городской пассажирский транспорт»
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Ольга Салдина. Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Тема : Пассажирский транспорт
  • Беляшкина Светлана Викторовна. Сценарий спортивного фитнес-праздника совместно с родителями «Поезд Здоровья»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Вяземская Дионисия. Загадки про транспорт
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Стефанова Наталия Леонидовна Малхасян Ирина Алексеевна. Методическая разработка итогового интегрированного мероприятия по теме «Транспорт» для детей среднего дошкольного возраста (с4-до 5 лет) с ЗПР
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Фролова Наталия Петровна. Презентация 'Транспорт'
  • Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».
  • Бабушкина Наталья Викторовна. Конспект НОД «Транспорт»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Кузнецова Елена Александровна. Проект «Транспорт»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Развитие речи. Тема: «Транспорт специального назначения». Составление загадок. Старший возраст.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь