Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: “транспорт”, формирование умения классифицировать транспорт по видам.
Задачи:
- Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт, учить классифицировать по видам: пассажирский, грузовой, спецтранспорт.
- Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, “летим, плывём, едем”, “кто чем управляет? ”).
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, кисти для клея, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки, демонстрационный материал.
Ход занятия
Воспитатель: дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости! ”
Вводная беседа.
В.: ребята, вы любите путешествовать?
Д.: да!
В.: здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок…
Дети: “это поезд”.
В.: верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д.: на поезде
В.: замечательно, вы угадали, какие вы молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд (демонстрация картинки поезд с вагончиками или макет железной дороги с поездом). Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам «ту- туууууу».
В.: поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д.: да, готовы!
В.: отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь! Ту- тууу
В.: внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"
В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.
В.: шуршат четыре шины
В дороге у …
Дети: машины.
В.: правильно, молодцы. Вторая загадка:
Вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: самолёт
В: Молодцы. И эту загадку отгадали. Посмотрим справитесь ли вы со следующей загадкой.
ходит город-великан
на работу в океан
Дети: корабль
В.: здорово, спасибо. Давайте перечислим все слова-отгадки: машина, самолет, корабль. А как это назвать одним словом? (транспорт)
В.: верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
В.: Внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).
В: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, как называется транспорт, на котором:
- летают по воздуху?
Д.: воздушный транспорт.
В.: здорово, молодцы!
В.: как называется транспорт, на котором:
- плывут по воде?
Д.: водный транспорт.
В.: замечательно!
В.: как называется транспорт, на котором:
- едут по земле?
Д.: наземный транспорт.
В.: отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
В: Хорошо. Наш поезд отправляется дальше, и мы прибываем на третью станцию «Управляй-ка». На ней мы с вами будем определять «Кто чем управляет».
В.: я буду показывать карточки и называть вопрос «кто управляет той или иной техникой?», а вы мне отвечать.
В.: кто управляет самолетом?
Д.: летчик.
В.: кто управляет машиной?
Д.: шофер, водитель.
В.: кто управляет ракетой?
Д.: космонавт.
В.: кто управляет пароходом?
Д.: капитан.
В.: кто управляет автобусом?
Д.: водитель.
В.: кто управляет поездом?
Д.: машинист.
В: Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию “Отдыхай- ка” (звук- гудок поезда).
“Летим-плывем-едем”.
В.: дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),
Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),
Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).
В.: отдохнули?
Д.: да.
В.: наш волшебный поезд продолжает свое движение. Ребята, мы очутились на станции “Угадай-ка” (звук- гудок поезда).
В: -Какая машина помогает людям тушить пожары.
Д.: это пожарная машина.
В.: какая машина помогает врачу.
Д.: это скорая помощь.
В.: Какая машина помогает полицейским.
Д.: это полицейская машина.
В.: молодцы ребята вы справились с этим заданием.
(после ответа детей воспитатель выставляет либо картинку с иллюстрацией, либо модель транспорта).
В: Ребята, вы все большие молодцы и справились со всеми заданиями. Но у нас впереди еще одна станция, которая называется «Поделкино». Но перед этой станцией давайте с вами поиграем.
Физминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (ноги согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)
Мы сидим, мы сидим и в окошечко глядим (повороты головы в право и влево)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз (притоптывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулаки)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он везет.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат Так-так-так, так-так-так (хлопают ладонями по коленям)
Громко подает гудок (поднимают и опускают правую руку, сжатую в кулак)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Подъезжает паровоз (поднимают и опускают левую руку, сжатую в кулак)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Ребятишек он привез.
В: Молодцы. Мы с вами приехали на станцию «Поделкино». На этой станции мы с вами будем мастерить. На чем вы сегодня путешествовали?
Д: на поезде.
В: Правильно! Вот мы с вами сегодня сделаем Паровозики с вагончиками.
Для этого нам понадобятся… как вы думаете что?
Д: клей, кисточки, части паровоза и вагончики.
В: Правильно. Давайте мы с вами вместе из деталей, которые лежат у вас на тарелочках, попробуем собрать наши поезда. (дети собирают из деталей поезд, пока, не приклеивая его, накладывают вагоны и окошки вагонов). Молодцы, у всех получилось. А теперь, чтоб они у нас не развалились нам надо все детальки приклеить. Для этого нам понадобиться…
Д: клей и кисть
В: Правильно. Аккуратно берите детали и приклеивайте. (дети выполняют работу).
В: Все справились? Давайте посмотрим какие поезда у вас получились. Поднимите свои работы. Отлично. У всех получились красивые поезда.
В.: ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас, наверное, уже совсем заждались в детском саду. Поехали – ту-тууу!
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”.
Вам понравилось наше путешествие?
Д.: да.
В.: замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий!
Итог: выставка работ
|