«Транспорт»
Задачи:
- Учить классифицировать транспорт по видам.
- Закреплять умения детей узнавать и называть транспортные средства.
- Активизировать словарный запас детей на тему «Транспорт».
- Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
Ход занятия:
Под музыку «Чух, чух паровозик» дети входят в группу и останавливаются.
Воспитатель: Ребята, а вот и первая остановка «Загадки»
Скачать презентацию
Воспитатель читает загадки. (загадки с ответами в виде презентации)
Загадки:
1 слайд:
Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее.
Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой… (Самолёт)
2 слайд:
Это что за чудеса: Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль — По волнам плывет... (Корабль)
3 слайд:
В городе по рельсам ходит, Он народ с работы возит! На дороге не зевай, Впереди идет... (Трамвай)
4 слайд:
Что там мчится и шипит И колёсами стучит: - Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я по рельсам лечу… (Поезд)
5 слайд:
Четыре колеса Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? (Машина)
Воспитатель: Ребята, о чём все эти загадки, как можно сказать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель обращает внимание детей на стульчик, на котором сидит
кукла – Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь Машенька сидит и грустит!
- Машенька, а почему ты грустишь?
Машенька: Я ехала к бабушке в гости и случайно узнала, что транспорт бывает разный, и теперь не знаю, что мне делать!
Воспитатель: Машенька, не грусти мы с ребятами поможем тебе! Мы и про транспорт тебе расскажем и к бабушке тебя проводим!
- Ребята поможем Машеньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садимся в поезд и едем дальше.
Дети изображают поезд.
- Вот и следующая остановка, садитесь на стульчики.
- Ребята, скажите то это?
6 слайд «Водный транспорт»:
По очереди на экране появляются:
Корабль, лодка, катер, подводная лодка.
- Где перемещается этот транспорт?
Дети: По воде.
Воспитатель: Как можно назвать этот транспорт?
Дети: Водный.
7 слайд «Воздушный транспорт»:
По очереди на экране появляются:
Самолёт, воздушный шар, вертолёт, парашют.
-Где перемещается этот транспорт?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Как можно назвать этот транспорт?
Дети: Воздушный.
8 слайд «Наземный транспорт»:
По очереди на экране появляются:
Машина, грузовик, автобус, трамвай.
- Где перемещается этот транспорт?
Дети: По земле, по дороги.
Воспитатель: Как можно назвать этот транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите сюда! Машенька играла и перепутала весь транспорт, давайте поможем навести порядок?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором в вперемешку стоит наземный и водный транспорт.
Дети расставляют наземный транспорт на дорогу, водный спускают на воду (имитация озера).
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора отправляться дальше в дорогу! Полетели на самолёте. (дети изображают самолёт, садятся обратно на стульчики).
- Вот ещё одна остановка.
Игра «Найди лишний!»
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Игра называется «Найди лишний!».
- Посмотрите, какой транспорт здесь изображён, и что здесь лишние?
9 слайд: Наземный транспорт. Лишний – корабль.
10 слайд: Воздушный транспорт: Лишний – трамвай.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора ехать дальше, ведь Машеньку ждёт бабушка! Садитесь опять в поезд и поехали.
Дети встают паровозиком и под музыку «Чух, чух паровозик» идут по группе и останавливаются около домика с куклой — бабушкой.
Воспитатель: Вот Машенька и доехала до бабушки!
- О чём мы сегодня рассказали Маше?
Дети: О транспорте.
Машенька: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело, и я очень много узнала о том, какой бывает транспорт.
Бабушка: Спасибо вам ребята, что помогли моей внучке Машеньки приехать ко мне в гости, возьмите от меня в подарок интересную игру.
- Ребята, вы молодцы, попрощайтесь с Машенькой, вы сегодня очень постарались, но нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в поезд и поехали.
Игра в поезд.
|