Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

 

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Система работы по патриотическому воспитанию детей включает в себя:

  • Ознакомление с предметами ближайшего окружения.
  • Ознакомление с явлениями общественной жизни.
  • Ознакомление с природой.

Одной из форм патриотического воспитания детей является проект «Юные туристята».

Туристско–краеведческая деятельность позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет то, что окружает человека.

Дети познают природу родного края, знакомятся с лесом, полем, лугом не по картинкам, а наяву.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Проект направлен на формирование у дошкольников понимания важности здорового образа жизни и простейших навыков туристической деятельности, усвоение первоначальных знаний о правилах поведения в природе, осознание необходимости бережного и обдуманного отношения ко всему живому.

Цель:

Создание условий для формирования интереса у детей дошкольного возраста к изучению родного края через туристическую деятельность

Задачи проекта:

  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
  • Расширять и систематизировать знания детей о растениях и животных родного края.
  • Расширять представления детей о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Все содержание эколого – туристской подготовки разбито на блоки:

  1. “Туристята – друзья природы”
  2. “Собирайся в поход”
  3. “Без языка, – а разговаривает”
  4. “Я и мое здоровье”
  5. Знакомство с «Книгой Природы»

Пути реализации проекта:

  • Игра – тренировка «Мы собираемся в поход». Цель: Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности.
  • Игра – соревнование «Затуши костёр», «Собери мусор», «Возьми аптечку». Цель: усвоение первоначальных знаний о правилах поведения в природе, осознание необходимости бережного и обдуманного отношения ко всему живому.
  • Изготовление карты – схемы туристического маршрута. Цель: учить ориентироваться в пространстве.
  • Игра – путешествие «Юные туристы» (экологическая тропа). Цель: Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт.
  • Беседа «Лесной воздух – его оздоравливающее значение», «Растения – лекари». Цель: Воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья.
  • Изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы — сбор дикорастущих растений и грибов. Цель: Знакомство с разнообразием растительного и животного мира своего края, с красотой природы родного края.
  • Загадки – картинки. Цель: закрепление знаний по теме «туризм»
  • Туристический поход с посильной практической деятельности по охране природы родного края. Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по туристско-экологической деятельности у детей дошкольного возраста.

Занятия проводятся в игровой форме. 1 раз в месяц организуются туристско-краеведческие экскурсии и прогулки за территорию детского сада, практические занятия на местности (тренировки); туристические походы – 4 раза в год; участие в соревнованиях, слётах в течение года.

Вывод: применение средств туризма будет способствовать повышению уровня усвоению знаний в области правил поведения на природе. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на уважение к своей малой родине. Участвуя в этом проекте дети познают природные особенности родного края, но это только начало к формированию любви к Родине, к путешествиям. Возможно, когда они вырастут, они будут более активно применять полученные в детстве знания: ночевать в палатках, правильно и быстро разводить костер, станут участниками поискового отряда, который будет заниматься исследовательской деятельностью. Что в результате поможет стать патриотом и гражданином своей страны.

  1. Сколько туристов живет в этом лагере? ответ ->
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? ответ ->
  3. На чем они сюда приехали? ответ ->
  4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? ответ ->
  5. Откуда дует ветер: с севера или юга? ответ ->
  6. Какое сейчас время дня? ответ ->
  7. Куда ушел Шура? ответ ->
  8. Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.) ответ ->
  9. Какое сегодня число какого месяца? ответ ->
Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Проект 'Дикие животные родного края'
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Горышина Валентина Александровна,. «Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»
  • Выжанова Людмила Николаевна. «Водоёмы родного края»
  • Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Лыхина Александра Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь