Горышина Валентина Александровна,. «Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»

«Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»

МБДОУ «Детский сад «Омский»

Подготовила: Горышина Валентина Александровна, воспитатель г. Омск — 2015

Актуальность:

«Человеку никак нельзя жить
без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

 

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине, так как рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры малой Родины, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Дети должны знать и понимать геральдические символы своего государства и своей малой Родины.

Педагогическая проблема, решаемая в процессе совместной образовательной деятельности: не все дети знают историю своей страны, своего родного края, историю русского и коми народа, историю своей семьи, не ценят все то, что связано с родным краем и культурой своей малой Родины.

Цель: Развивать у детей подготовительной группы чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • формировать гражданско-патриотические чувства
  • формировать уважительное отношение к государственным символам
  • закрепить понятия о Родине малой и большой
  • учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения
  • расширять словарный запас
  • развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы
  • развивать выдержку, умение соблюдать правила игры
  • развивать память, сообразительность, находчивость
  • воспитывать у детей любовь к Родине

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Материалы:

  • глобус
  • изображения президента РФ, гербов и флагов
  • фотографии с видами страны, Омска, п. Омского
  • вырезки из журналов, 2 ватмана, клей
  • слайды «Родные просторы»
  • значки с изображением села
  • сердца по количеству детей
  • аудио записи.

Предварительная работа:

  • беседы о российской символике
  • чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине
  • чтение художественных произведений
  • рассматривание фотографий городов
  • выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба России
  • экскурсия по социальным объектам села.

Методы и приёмы: игровые, словесные (вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово), наглядные, практические.

Ход СОД:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? (ответ детей)

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна.

- Давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город...)

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении (читает стихотворение ребенок).

Дети садятся полукругом, ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? (Родная)

- Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: — родная мамочка! (дети повторяют)

- А «родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Верно, ребята. Итак, «родная сторона» — это место, где мы родились, живем, где все родное.

- А как по-другому назовем это место? (Родина).

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Аудио запись М. Бернес «С чего начинается Родина». Приложение 1

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина — Россия! Давайте послушаем стихотворение о России.

Чтение ребенком стихотворения В. Гудимова «Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

- Посмотрите ребята на глобус. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

- Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)

- Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России – Приложение 2)

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России – Приложение 3)

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Приложение 4)

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- Давайте немного отдохнем и сделаем музыкальную физкульминутку в наше долгом путешествии.

Физкультурная разминка под песню «Я, ты, он, она» — Приложение 5.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

- Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (читает ребенок)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется место, в котором мы живём? (п. Омский).

- Многие Омские поэты, художники, писатели, посвятили малой родине свои стихи, картины. Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем поселке?

Просмотр слайдов «Родные просторы» — Приложение 6, аудиозапись С. Безруков «Отчего так березы…» — Приложение 7

Игра «Как называется этот дом?»

- Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?». Делимся на две команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фото и назовет его, тот считается победителем.

  1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад)
  2. Где больных осматривает врач? (ФАП – фельдшерско-акушерский пункт, больница)
  3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
  4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
  5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты? (Дом Культуры)
  6. Как называется учреждение, где мы отправляем или получаем письма и посылки? (почта)
  7. А куда мы приходим за интересной книгой? (библиотека)
  8. Любимое место всех спортсменов? (стадион)

- Наш поселок большой и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, различные административные здания, добрые талантливые люди и т. д.)

-Верно, всё это богатства нашей Родины. Давайте представим нашу малую Родину (дети составляют коллаж из фотографий, открыток, рисунков).

- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Каждый из вас будет награжден значком с эмблемой нашего села (награждение детей значками с изображением села).

- Я приготовила вам маленькие сердечки, это наша любовь к малой Родине. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок.

Д/Игра «Возьми сердечко и скажи словечко»

- Спасибо, ребята за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.

- Недаром говорят: «Русский человек без родины не живет». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Итог занятия:

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. А за то, что вы так много знаете, вам в награду значки жителей п. Омский с нашей эмблемой.

Литература:

  1. Бацина Т.В. Воспитывать любовью к своему краю// Школьная библиотека. -2005. -№3.
  2. Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой отчий край. /Под ред. О.В. Дыбиной. Тольятти.: Издательство ТФСамГПУ, 2001.
  3. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы // Педагогика. 1999. №4.
  4. Романовский С., Родина. — Москва, Издательство «Детская литература», 2001.
  5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада // Сост. З.Я. Рез., JI. M. Гурович., Л.Б. Береговая. / Под ред. В.И. Логиновой. М.: Просвещение, 1990.
Просмотров: 598
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Пономарёва Елена Александровна. Фотопрезентация «Нет ничего краше Родины нашей»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь