Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Захарова Екатерина Альбертовна. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».



Захарова Екатерина Альбертовна. Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».

Возраст участников: подготовительная к школе группа.

Количество участников: дети группы.

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

  • Раскрытие специфики туристического агентства.
  • Углубление представления детей об окружающем, развитие интереса к истории и культуре Ивановской губернии.
  • Нацеливание детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.
  • Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Творческое использование в игре знаний, полученных в жизни, в ходе экскурсий и бесед.
  • Развитие речи, обогащение словаря детей.

Предварительная работа:

 

скачаь конспект

Беседы о профессиях: туристический агент, кассир, водитель автобуса, продавец, экскурсовод.

Рассматриванием иллюстраций с видами разных городов Ивановской области и их символами.

Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и области.

Беседы о путешествиях с опорой не опыт детей.

Пополнение игровой среды.

Игровой материал:

Для офиса:

Вывеска, карта, глобус, компьютер, телефон, рекламные буклеты, каталоги, кассовый аппарат.

Для кафе:

Плита, посуда, муляжи продуктов, кассовый аппарат.

Для сувенирной лавки:

Сувениры, кассовый аппарат.

Для экскурсий:

Картинки, видеопрезентации.

Для туристов:

Фотоаппараты, сумки, деньги, пластиковые карточки по количеству детей, куклы-дети.

Словарная работа:

турагентство, путешественники, туристы, директор, менеджер, секретарь, кассир, путевка, паспорта, банкомат, банковская карта, рекламный буклет, экскурсовод, традиции.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми:

  • Куда можно путешествовать?
  • На чем? (-Какие виды транспорта вы знаете?)
  • С кем можно отправиться в путешествие?
  • Кто такие путешественники?
  • С чего начинается путешествие?
  • Если турист не может выбрать маршрут путешествия, место отдыха, кто ему может в этом помочь?

(Да, как правило, когда путешественники отправляются отдыхать, путешествовать, то они чаще всего отправляются за помощью в турагентство.)

-Чем может помочь турагентство туристам?

(Выбрать маршрут путешествия, место отдыха, куда поехать отдыхать и на каком виде транспорта; купить путевки, заказать и купить билеты, выбрать интересные экскурсии.)

2. Изготовление паспортов.

3. Чтение художественной литературы:

С.Баруздин «Страна, где мы живем»;

М.Зощенко «Великие путешественники»;

А.Гайдар «Чук и Гек»;

Е.Пантелеев «На море»;

Г.Снегирев «В разных краях»;

географический атлас «Мир и человек»;

С.Михалков «Веселые туристы»;

С.Сахарнов «Христофор Колумб»;

Г.Х. Андерсен «Сказки»; «Отчего у верблюда горб»;

русский фольклор –песенки, прибаутки; фольклор народов мира;

4. Рассматривание:

  • альбома «Виды транспорта»
  • наборов открыток о различных городах
  • альбомов рисунков детей «Наш любимый город»
  • группового альбома «Юные путешественники»
  • глобуса

5. Беседы на темы:

«Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».

6. Игры:

  • д/и «Узнай по силуэту»
  • д/и «Узнай по описанию»
  • игра «Кем быть?»
  • пазлы «Собери город»
  • игры со строительным материалом: «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».

7. Рекомендации об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.

8. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.

9. Работа с родителями:

изготовление буклетов, макетов; пополнение игровой среды.

Объявление сюжета игры и распределение ролей

Воспитатель:

(Дети играют).

Воспитатель обращает внимание детей:

-Ребята, посмотрите на экран.

(На экране появляется рекламный проспект Туристического агентства).

- Какая интересная реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие.

-Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да, хотим)

-Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать город для путешествия, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

-А давайте откроем свое туристическое агентство? (Давайте откроем).

- Как бы Вы назвали наше агентство? (Разные варианты детей).

- Вспомните сказочных героев путешественников? (лягушка-путешественница, колобок, лисичка со скалочкой, маленький мук, Мюнхгаузен, Синдбад-мореход, Иван-царевич).

- А как мы назовем наше туристическое агентство? ( «Лягушка — путешественница»).

-Хорошо, распределим роли.

- Кто работает в турагентстве? (Директор, менеджер по продаже путевок, кассир, экскурсовод, секретарь — их называют сотрудниками).

-Да, вы правы –это сотрудники агентства.

- А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство? (Это клиенты.)

- Совершенно верно.

- Давайте мы с вами распределим роли сотрудников и клиентов.

-Распределение ролей будет происходить по фишкам с цифрами:

- Предлагаю достать из мешочка фишку с номером. (1 ребенок достает и показывает номер).

Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей:

  1. –менеджер;
  2. –секретарь (2 ребенок достает фишку);

Затем фишку берет воспитатель и показывает 3-ему ребенку –директор, 4 фишка-клиент № 1; 5 фишка клиент № 2. Фишка № 6- экскурсовод. Остается последняя фишка –продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия. (Каждый ребенок получает роль; каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты).

- А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов–путешественников подготовиться к посещению агентства.

Ход игры.

Бой часов: (голос диктора: «московское время 9 часов»)

Директор: (воспитатель)

(Директор агентства обращается к сотрудникам):

«Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство. Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации».

Дети:

Менеджер и клиент 1:

Менеджер:

- Здравствуйте. Добро пожаловать в наше туристическое агентство.

Клиент 1:

- Здравствуйте, я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Чтобы вы могли мне предложить?

Менеджер:

- Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по Иванову и Ивановской области. Можем предложить вам пешеходные походы выходного дня (показ альбома); пешеходные прогулки по г. Иваново с посещением памятников и архитектур (показ альбома с иллюстрациями экскурсии); экскурсии по области г. Иваново на нашем фирменном автобусе: г. Шуя, г. Юрьевец, г. Палех, г. Кинешма и отдаленная экскурсия в Ярославскую область в г. Мышкин.

(Предлагает посмотреть буклеты.)

Клиент присаживается на диванчик, рассматривает, не торопясь буклет.

Директор: (воспитатель)

«Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай».

Менеджер:

- Добрый день, мы очень рады, что вы решили обратиться в наше

агентство. В настоящее время у нас собирается группа туристов на отдаленную экскурсию в ярославскую область в г. Мышкин. Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этом туре. Обращается к экскурсоводу: …, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке. Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к компьютеру. (Показ слайдов и рассказ экскурсовода).

Экскурсовод: (ребенок)

- Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых в г. Мышкин. Вы сможете посетить Дворец мыши (слайд 1); побывать в доме ремесел (слайд 2) и поработать там на гончарном круге; посетить пряничный домик (слайд 3) и поучаствовать в увлекательном мастер- классе; также увидеть своими глазами галерею кукол.

Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам.

В это время директор вызывает к себе секретаря и просит приготовить чайник, чашки и конфеты к чаю для посетителей. Секретарь уходит, подходит к сидящим на диванчике клиентам и предлагает чаю.

Секретарь директора: (ребенок)

- Добрый день. Не желаете ли чашечку чая с конфетами?

Угощает чаем.

Директор звонит по телефону продавцу сувениров и интересуется о наличии продукции.

Директор: (воспитатель)

Алло, Даша. У вас все в порядке? Вам подвезли товар?

Продавец: (ребенок)

- Да, спасибо, у меня все в порядке, товар привезли, всего хватает.

Директор:

Хорошо, удачи.

Клиент 1 подходит к менеджеру:

Мне понравились ваши буклеты. Я хочу поехать в г. Шуя.

Что мне для этого нужно?

Менеджер:

- Надо оформить путевку, оплатить в кассе и купит билет на автобус.

Билеты у нас будете покупать?

Клиент 1:

- Да, это очень удобно.

Менеджер:

Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент:

Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и билеты до г. Мышкина

Кассир: (ребенок)

- Добрый день, какой валютой будете расплачиваться?

Клиент 1:

- Я расплачусь банковской картой. Можно?

Кассир: (ребенок)

- Да, пожалуйста.

Клиент 1 подходит к банкомату и расплачивается банковской картой.

В это же время клиент 2, посмотрев макеты и прослушав экскурсовода, вспоминает, что забыл кое-что купить для путешествия.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за интересную беседу. Пожалуй, мы поедем

путешествовать в г. Шую и нам надо кое-что докупить.

Экскурсовод: (ребенок)

- Желаю вам хорошо отдохнуть, а кое-что вы можете приобрести в

нашем сувенирном киоске. Разрешите я вас туда провожу.

Клиент 2:

- Да, проводите нас, пожалуйста.

Экскурсовод отводит клиентов к сувенирному киоску.

Клиент 2 обращается к продавцу:

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть солнечные очки?

Продавец: (ребенок)

- Да, у нас большой выбор солнечных очков и много еще разных вещей, которые пригодятся вам в путешествии. Я вам сейчас покажу.

Продавец и покупатели выбирают товары.

Директор вызывает к себе секретаря по телефону с документами на подпись.

Менеджер в отсутствии клиентов пишет –оформляет договора, считает на калькуляторе, созванивается по телефону.

К менеджеру подходит клиент 2.

Менеджер:

- Ну, что вам понравилось?

Клиент 2:

- Да, мы определились с маршрутом. Пожалуйста, оформляйте нам путевку на всю семью, и посчитайте, сколько это будет стоить.

Менеджер:

- С удовольствием. Можете пройти в кассу и оплатить.

Клиент 2 уходит расплачиваться.

Если менеджер занят, то секретарь приглашает клиента 1 к сувенирному киоску.

Секретарь:

- Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия. Наше агентство с удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров.

Клиент 1:

- Я бы хотела посмотреть ваш киоск.

Секретарь:

- Я вас сейчас туда провожу.

Клиент 1:

- Спасибо.

Клиент 2 возвращается к менеджеру.

Менеджер:

- Вот ваши путевки, договора и билеты. Распишитесь вот здесь, пожалуйста.

Клиент расписывается и убирает документы в сумку.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за помощь.

Менеджер:

- Всегда рады помочь нашим клиентам. До свидания.

Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к нам еще. Хорошего отдыха.

К менеджеру подходит клиент 1.

Менеджер:

- Ваши документы оформлены, вот возьмите, пожалуйста.

Клиент 1:

- Большое спасибо. Как хорошо, что я к вам пришла, и вы мне помогли выбрать маршрут.

Менеджер:

- Это наша работа. Приходите к нам еще. Вот вам наша визитка. До свидания.

Приложение (атрибуты к игре)

Эмблема

Путевка

Прайс-лист

Экскурсия в город Мышкин

Прайс-лист

Музей мыши

Музей «Дом мельника» Музей валенок и льна

Галерея кукол

Дом «Мышкин пряник»

20 руб.

Просмотров: 535
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Елена Владимировна Климонтова. Сценарий игры-путешествия, посвященному Дню матери для детей старшего дошкольного возраста 'Веселое путешествие'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Юлия Луговая. Рекомендация родителям - какой вид спорта подходит вашему ребёнку
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект НОД позновательно-речевое развитие подготовительная к школе группа тема «Как купить автомобиль?»
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Цветкова Надежда Ивановна. Там – в РАННЕМ ДЕТСТВЕ надо менять наше БУДУЩЕЕ…
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Макарова Татьяна Алексеевна, Борисова Василиса Николаевна. Игры-путешествия как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь