Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия»
Разработала: Воспитатель- Евлампиева О.В. г.Кингисепп 2016г МБДОУ №13 «Центр развития ребенка- детский сад»
Цель: Расширять кругозор детей о своей стране. Создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления детей о России; её истории, культуре, достопримечательностях.
закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Познакомить детей с Гимном РФ.
Развивающие: Развивать речевые умения связной и монологической речи; расширение словаря, развитие памяти, мышления, внимания, любознаельности.
Воспитательные:
воспитывать нравственно-патриотические качества, чувство ответственности и гордость за свою страну.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская; двигательная.
Предварительная работа: Рассматривание государственной символики России. (герб, гимн, флаг); репродукции картин и альбомов русских художников.. Беседы о стране на темы: «Столица нашей Родины»; «Что означают цвета на флаге»; «Природа нашего края»; «Города-России». Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Наша Родина и красива и богата!»; Е.Трутнева «За мир, за детей»; С.Михалков «Кремлевские звезды»; С.А. Васильева «Береза». Применение речевых игр на развитие словаря: символ, герб, гимн, столица, президент. Продуктивная работа: раскрась флаг, герб. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»; «МЧСРоссии»;
Материалы к занятию: иллюстрации о столице нашей Родины — Москва; карта Российской Федерации, уголок в группе со своей символикой: герб, флаг, гимн; магнитафон,
Ход занятия: Сбор детей под музыку
Звучит фонограмма музыки Ю.Антонова «Родная сторона»
Воспитатель предлагает встать полукругом, лицом к гостям.
Утреннее приветствие: дети имитируют движения со словами вместе с воспитателем
«Здравствуй небо! -руки вверх
«Здравствуй солнце!» -рисуем солнце
«Здравствуй матушка –Земля!» -дотронуться до пола
«Здравствуй, Я» -коснуться себя до груди рукой
«Здравствуй Большая дружная семья!» -соединится за руки
Ребенок. Настя: читает стихотворение:
стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга».
Воспитатель: — Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ребята, а как называется наша страна?
Дети: (Россия).
Воспитатель: — А, мы, живущие в ней?
Дети: (россияне).
Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуста «А какая наша Россия?» Я вам предлагаю сейчас передавать флаг из руки в руки, своим товарищам и называть самые красивые слова о нашей Родине. Дети стоя в кругу передают флаг и называют свои слова о Родине: красивая, любимая, огромная, сильная, богатая, могучая, великая и т.д.
Воспитатель: У каждого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправится на экскурсию. И мы сейчас подойдем к нашему уголку нашей Родины. Дети вместе с воспитателем подходят к уголку (Краеведения).
Воспитатель: — Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: (Из белого, синего, красного).
Воспитатель: — Что означает белый цвет?
Реб. Вика: белый цвет означает, вера, чистота, правда, что наша страна миролюбивая.
Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет?
Реб. Матвей: -Синий цвет означает верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Молодец! А что означает красный цвет?
Рома: красный цвет означает,отвагу, огонь, героизм. Цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята! Все правильно назвали.
А сейчас я предлагаю Тане рассказать нашим гостям еще про один символ-это герб России. Таня рассказывает всем гостям. На нашем гербе изображена птица-орел.
Воспитатель: Таня, а почему на гербе изображёна птица- орёл?
Таня: Потому что орел –самая большая птица.
Воспитатель: Правильно! Таня продолжает рассказывать. В давние времена на государственном гербе был изображён всадник на коне, пронзающий свои копьём змея. А позже на гербе России появился двуглавый орёл. Люди не зря выбрали орла, орёл считается самой большой летающей птицей, поэтому образ орла — символ сильного государства.
Воспитатель: Молодец! Таня! Я думаю, нашим гостям было очень интересно узнать, то, что ты рассказала.
Воспитатель: А скажите пожалуста, как называют самого главного человека нашей страны?
Дети: Президент.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А как зовут нашего президента?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а назовите столицу нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю продолжить нашу экскурсию И рассказать нашим гостям, что за город вы видите на фотографиях?
Дети: столица нашей Родины-город Москва.
Воспитатель: Правильно! В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России — город Москва. Главная площадь Москвы — Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.
Таня читает красивое стихотворение:
Здесь твое сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава -
Столица наша, славная Москва!
Воспитатель: Я вас попрошу занять свои места на ковре и послушать мелодию.
Включается запись гимна России (отрывок — минусовка, дети должны встать, и угадать мелодию).
Воспитатель: Ребята, что за мелодию вы сейчас услышали?
Дети: Гимн России.
Воспитатель: Молодцы, правильно -это гимн. А что же такое гимн? (ответы детей)
Дети: Гимн это торжественная песня.
Воспитатель: Молодцы! Гимн является официальным символом государства.
Воспитатель: Когда исполняется гимн?
Дети: Гимн исполняется на праздниках, торжественных событиях.
Воспитатель: Назовите, праздники?
Маша: Я услышала гимн на празднике, когда проходил парад на Красной площади. Праздник ДеньПобеды.
Воспитатель: Молодец! Маша.
Миша: Я услышал гимн, когда награждали спортсменов медалями. Праздник-Олимпиада.
Воспитатель: Молодец! Миша.
Воспитатель: Ребята, а сейчас немножко отдохнем. (воспитатель вместе с детьми выполняют движения)
Под стихотворение И.Токмановой «Красная площадь»
Дети маршируют под речевку.
Мы учили песенку,
А в песенке слова:
Здравствуй, наша Родина,
Город наш, Москва!
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Это площадь… (Красная).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделится на подгруппы и принести 2 коврика. Для того, чтобы лучше вы запомнили последовательность цветов флага и избражение герба. Я вам предлагаю. Поиграть в игру: Чья команда быстрее соберет? «Флаг России» и «Герб России». Воспитатель одной команде выкладывает разрезные картинки с флагом России, другой команде разрезные картинки с гербом. Дети начинают собирать.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Обе команды справились с заданием. Теперь вы запомнили символы нашей страны.
Воспитатель: Я хочу, чтобы наше сегодня занятие закончилось интересно и для вас и для гостей. Я предлагаю всем вместе сделать выставку посвященную к празднику: «Дню Победы». Сейчас я предлагаю отправится в нашу мастерскую и выбрать по желанию материал для работы.
Заключительная часть:
В процессе выбора детей воспитатель предлагает разные варианты работ: рисунок, шаблоны-Красная площадь, флаг-России, герб, разные храмы России, мозаика из цветной бумаги для аппликации. И сообщает, что каждый по желанию может подарить свою работу нашим гостям. Дети подходят к общему столу с заготовками и каждый по желанию выбирает себе материал для работы: краски, бумагу, мелки, картон, клей, карандаш. Дети размещаются за столы. И приступают к работе. Во время работы звучит спокойная мелодия. По окончанию работы дети по желанию подходят к гостям, дарят свои поделки, размещают на общую выставку.
В конце занятия воспитатель: благодарит детей за активное участие на занятии. Гости говорят: Спасибо! И уходят.
|