Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия».



Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия».

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия»Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Моя Родина, Россия»

Разработала: Воспитатель- Евлампиева О.В. г.Кингисепп 2016г МБДОУ №13 «Центр развития ребенка- детский сад»

Цель: Расширять кругозор детей о своей стране. Создать у детей образ Москвы-столицы, главного города России.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о России; её истории, культуре, достопримечательностях.

закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Познакомить детей с Гимном РФ.

Развивающие: Развивать речевые умения связной и монологической речи; расширение словаря, развитие памяти, мышления, внимания, любознаельности.

 

Воспитательные:

воспитывать нравственно-патриотические качества, чувство ответственности и гордость за свою страну.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская; двигательная.

Предварительная работа: Рассматривание государственной символики России. (герб, гимн, флаг); репродукции картин и альбомов русских художников.. Беседы о стране на темы: «Столица нашей Родины»; «Что означают цвета на флаге»; «Природа нашего края»; «Города-России». Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Наша Родина и красива и богата!»; Е.Трутнева «За мир, за детей»; С.Михалков «Кремлевские звезды»; С.А. Васильева «Береза». Применение речевых игр на развитие словаря: символ, герб, гимн, столица, президент. Продуктивная работа: раскрась флаг, герб. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу»; «МЧСРоссии»;

Материалы к занятию: иллюстрации о столице нашей Родины — Москва; карта Российской Федерации, уголок в группе со своей символикой: герб, флаг, гимн; магнитафон,

Ход занятия: Сбор детей под музыку

Звучит фонограмма музыки Ю.Антонова «Родная сторона»

Воспитатель предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Утреннее приветствие: дети имитируют движения со словами вместе с воспитателем

«Здравствуй небо! -руки вверх

«Здравствуй солнце!» -рисуем солнце

«Здравствуй матушка –Земля!» -дотронуться до пола

«Здравствуй, Я» -коснуться себя до груди рукой

«Здравствуй Большая дружная семья!» -соединится за руки

Ребенок. Настя: читает стихотворение:

стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга».

Воспитатель: — Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ребята, а как называется наша страна?

Дети: (Россия).

Воспитатель: — А, мы, живущие в ней?

Дети: (россияне).

Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуста «А какая наша Россия?» Я вам предлагаю сейчас передавать флаг из руки в руки, своим товарищам и называть самые красивые слова о нашей Родине. Дети стоя в кругу передают флаг и называют свои слова о Родине: красивая, любимая, огромная, сильная, богатая, могучая, великая и т.д.

Воспитатель: У каждого государства есть отличительные знаки — символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Спасибо! Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправится на экскурсию. И мы сейчас подойдем к нашему уголку нашей Родины. Дети вместе с воспитателем подходят к уголку (Краеведения).

Воспитатель: — Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: (Из белого, синего, красного).

Воспитатель: — Что означает белый цвет?

Реб. Вика: белый цвет означает, вера, чистота, правда, что наша страна миролюбивая.

Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет?

Реб. Матвей: -Синий цвет означает верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Молодец! А что означает красный цвет?

Рома: красный цвет означает,отвагу, огонь, героизм. Цвет силы. Это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Молодцы! Ребята! Все правильно назвали.

А сейчас я предлагаю Тане рассказать нашим гостям еще про один символ-это герб России. Таня рассказывает всем гостям. На нашем гербе изображена птица-орел.

Воспитатель: Таня, а почему на гербе изображёна птица- орёл?

Таня: Потому что орел –самая большая птица.

Воспитатель: Правильно! Таня продолжает рассказывать. В давние времена на государственном гербе был изображён всадник на коне, пронзающий свои копьём змея. А позже на гербе России появился двуглавый орёл. Люди не зря выбрали орла, орёл считается самой большой летающей птицей, поэтому образ орла — символ сильного государства.

Воспитатель: Молодец! Таня! Я думаю, нашим гостям было очень интересно узнать, то, что ты рассказала.

Воспитатель: А скажите пожалуста, как называют самого главного человека нашей страны?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам предлагаю продолжить нашу экскурсию И рассказать нашим гостям, что за город вы видите на фотографиях?

Дети: столица нашей Родины-город Москва.

Воспитатель: Правильно! В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России — город Москва. Главная площадь Москвы — Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Таня читает красивое стихотворение:

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава -

Столица наша, славная Москва!

Воспитатель: Я вас попрошу занять свои места на ковре и послушать мелодию.

Включается запись гимна России (отрывок — минусовка, дети должны встать, и угадать мелодию).

Воспитатель: Ребята, что за мелодию вы сейчас услышали?

Дети: Гимн России.

Воспитатель: Молодцы, правильно -это гимн. А что же такое гимн? (ответы детей)

Дети: Гимн это торжественная песня.

Воспитатель: Молодцы! Гимн является официальным символом государства.

Воспитатель: Когда исполняется гимн?

Дети: Гимн исполняется на праздниках, торжественных событиях.

Воспитатель: Назовите, праздники?

Маша: Я услышала гимн на празднике, когда проходил парад на Красной площади. Праздник ДеньПобеды.

Воспитатель: Молодец! Маша.

Миша: Я услышал гимн, когда награждали спортсменов медалями. Праздник-Олимпиада.

Воспитатель: Молодец! Миша.

Воспитатель: Ребята, а сейчас немножко отдохнем. (воспитатель вместе с детьми выполняют движения)

Под стихотворение И.Токмановой «Красная площадь»

Дети маршируют под речевку.

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

Здравствуй, наша Родина,

Город наш, Москва!

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Это площадь… (Красная).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделится на подгруппы и принести 2 коврика. Для того, чтобы лучше вы запомнили последовательность цветов флага и избражение герба. Я вам предлагаю. Поиграть в игру: Чья команда быстрее соберет? «Флаг России» и «Герб России». Воспитатель одной команде выкладывает разрезные картинки с флагом России, другой команде разрезные картинки с гербом. Дети начинают собирать.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Обе команды справились с заданием. Теперь вы запомнили символы нашей страны.

Воспитатель: Я хочу, чтобы наше сегодня занятие закончилось интересно и для вас и для гостей. Я предлагаю всем вместе сделать выставку посвященную к празднику: «Дню Победы». Сейчас я предлагаю отправится в нашу мастерскую и выбрать по желанию материал для работы.

Заключительная часть:

В процессе выбора детей воспитатель предлагает разные варианты работ: рисунок, шаблоны-Красная площадь, флаг-России, герб, разные храмы России, мозаика из цветной бумаги для аппликации. И сообщает, что каждый по желанию может подарить свою работу нашим гостям. Дети подходят к общему столу с заготовками и каждый по желанию выбирает себе материал для работы: краски, бумагу, мелки, картон, клей, карандаш. Дети размещаются за столы. И приступают к работе. Во время работы звучит спокойная мелодия. По окончанию работы дети по желанию подходят к гостям, дарят свои поделки, размещают на общую выставку.

В конце занятия воспитатель: благодарит детей за активное участие на занятии. Гости говорят: Спасибо! И уходят.

Просмотров: 662
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь