Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Оксана Владимирова (Г. Смоленск). Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. ТЕМА: «Россия – родина моя»



Оксана Владимирова (Г. Смоленск). Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. ТЕМА: «Россия – родина моя»

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. ТЕМА: «Россия – родина моя»

Художественно-продуктивное творчество-аппликация (торцевание), музыка.
Воспитатель: Алейникова Ольга Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории логопедической группы
Музыкальный руководитель : Владимирова Оксана Владимировна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное»
                      «познавательное развитие», « речевое развитие»,
                       « художественно -  эстетическое развитие».
Цели: воспитание патриотических чувств к своей Родине - России  у детей              
            старшего дошкольного возраста

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи:
•    Закрепить знания детей о государственных символах России, обобщать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник) посредством   видов детской деятельности: познавательно - исследовательская,  музыкально-художественная,  коммуникативная,  восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная активность.
•    Узнавать мелодию государственного гимна России,
•    Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
•    Вызвать интерес к составлению коллективной композиции изобразительно-выразительными средствами.
•    Продолжать развивать  мелкую моторику рук детей,  используя нетрадиционную технику в работе с бумагой – торцевание.
•    Формировать умение планировать работу и технологично осуществлять свой замысел.
•    Развивать чувство композиции, цвета.
Материалы и оборудование: фонограммы: песня «Гимн России» А.Александров,                 
                          «Марш Черномора из оперы Руслан и Людмила»  М.И. Глинка,  
                           «Вальс» П.И.Чайковский; флаги трех цветов, шарфы                
                            российского триколора, мультимедийное устройство.
Презентация:  российская природа,  герб России,  флаг России, репродукции           
                         картин пейзажей российской природы русских художников;  
                         эскиз пейзажа России;  заготовки для торцевания (трафареты                            
                         васильков,  ромашек,  маков, березок);  клей,  кисточки,  
                         салфетки,  клеёнки,  палочки для торцевания.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Дети входят под русскую мелодию в зал.
Воспитатель: ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие по просторам  нашей Родины – России.
     Что значит:  РОДИНА МОЯ?
     Вы спросите, а я отвечу.
                            Показ слайдов по тексту стихотворения.
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля от края и до края.
Всё это Родина твоя, земля твоя родная.
                 Песня «Что мы Родиной зовем»  Муз. и сл.А.Девочкиной
Воспитатель: ребята прочтут стихи о России. Стихи сопровождаются показом слайдов по тексту.
1-ый ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,
                         Хоровод кудрявых тополей,
                         Это все страна моя родная,
                         Милый образ Родины моей.
2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые
                        Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
                        И пшеницы косы золотые
                        Заплетают осенью в снопы.
3-ий ребёнок: Перезвон валдайских  колокольцев
                        Слышится в журчании ручья.
                        И на ранней зорьке у околицы
                        Раздаются трели соловья.
4-ый ребёнок: А зимой сверкает и искрится
                        Снег, как подвенечная фата.
                        И с чем на свете не сравнится
                        Белоствольных рощиц красота!       
    Садятся на стульчики.
Воспитатель: Необычайно красива наша Россия, наша Родина, наша страна.                 Россия  - это необозримые просторы, колосящиеся пшеницей поля и тенистые рощи.
Это река Днепр, на берегах которой стоит Смоленск, где мы родились и живем.
Это люди – гордые, сильные, смекалистые и умелые, не сдающиеся трудностям и бедам.
Россия – это раздольная песня, героическая история. У каждой страны своя государственная символика.
- Какие государственные символы вы знаете?
   Дети:   флаг, герб, гимн.
- Какая птица изображена на государственном гербе России?
   Дети:    орел
- Какого цвета орёл на современном гербе России?
  Дети:      золотой
- Кто ещё, кроме орла изображен на гербе нашей Родины?
 Дети:     всадник (Святой Георгий Победоносец)
              Включается слайд герба России.
- Что означает изображение всадника на гербе России?
 Дети: всадник, поражающий копьем дракона-древний символ победы добра над злом, готовности всего народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость от врага, если такой объявится.
Воспитатель: Какие цвета есть на флаге нашей страны?
  Дети: б-лый, синий, красный.
                           Включается слайд  флага России.
Воспитатель: Что обозначают цвета флага России?
Дети:  белый-благородство, синий – вера, верность, красный – мужество и любовь..
Музыкальный руководитель предлагает исполнить танец  

Танец «Триколор»
муз.Брамса, композиция движений Т.Суворовой
                 
Музыкальный руководитель: Ребята, как называется самая главная мелодия страны?
  Дети: Гимн
Музыкальный руководитель: Гимн исполняется в самых торжественных случаях, при поднятии флага, при награждениях выдающихся людей страны. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы.
Гимн написал композитор А.В. Александров, поэт С. Михалков.
Какие вы знаете жанры музыки?
  Дети: марш, танец, песня.
Музыкальный руководитель: Прослушайте три мелодии. Назовите мелодии и определите, каким по счету стоит гимн нашей родины?
Дети:когда звучит гимн, дети встают, чем отвечают на вопрос.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: как многогранна и красива Россия. Поэты слагают стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины.
             Звучит фонограмма, показ слайдов о российских просторах. Слайды               
             комментируют дети и воспитатель.
 Воспитатель: мы с вами просмотрели виды нашей прекрасной природы. И это не случайно. Издавна русский народ василёк, ромашку и берёзку считали символами своей Родины, своей Руси,  потому что васильки, как глазки голубые, украшают бескрайние поля России, ромашка подобно маленькому солнышку несет тепло и свет людям, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей берёзкой. Берёза - дерево удивительное! У неё единственной в мире белая кора. Древние славяне считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность.
-Как называется картина, фотография, где изображена природа?
 Дети: Пейзаж.
-Обратите внимание на наш эскиз пейзажа (показ). Эскизом называется любая незаконченная картина. Что нужно сделать, чтобы эскиз превратился в красивую, законченную картину. Ваши предложения, ребята.
                Предложения детей.
Воспитатель: На столах заготовки, которые вы сами готовили, выберите работу по душе и приступим к делу. Работу мы будем выполнять торцеванием. Почему этот способ называется торцеванием?
  Дети: Работаем торцом палочки.
Воспитатель: Вспомните, как мы выполняем торцевание. Паша покажет, а Миша прокомментирует последовательность работы (дети показывают и объясняют).
Дети: Палочку ставим не середину квадратика бумаги, тремя пальцами прижимаем бумагу к палочке и проворачиваем немного вправо. Заготовка готова.
-Лепестки соцветия смазываем обильно клеем от середины до конца, наклеивать начинаем тоже от середины. Стараемся плотно заполнять всю поверхность лепестка. Берёзку начинаем торцевать сверху вниз.

Пальчиковая гимнастика «На лужайке».
На столах у детей коврики размером 15 на 30.

На полянке, на лужайке                  прыгаем всеми пальчиками
Целый день скакали зайки              по коврику
И катались по траве                         прокатывание ладоней от
От хвоста и к голове                        основания к кончикам пальцев
Долго зайцы так скакали                 допрыгать и лечь ладонями на коврик
Но напрыгались, устали
Мимо змеи проползали
С добрым утром им сказали.          ладони по очереди ползут как змеи
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать               ладони поочерёдно гладят коврик

-Приступаем к работе. При наклеивании палочку ставим ровно, прижимаем деталь, придерживаем пальчиками левой руки бумагу, слегка поворачиваем влево и вытаскиваем палочку.
  Во время выполнения работы детьми, звучит спокойная музыка.

 
                     
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, подходите к эскизу, наклеивайте свою работу в соответствующее место. Ромашки на луг, васильки на поле, берёзки в рощицу.
Итог НОД: Вам понравился наш пейзаж? Опишите, что получилось наиболее удачно.
Что мы с вами отобразили в своей работе?
Символы России. Народ России очень дружен, как вы с друзьями.
 Дети встают около выполненной работы, берутся за руки.
Все вместе: Ты моя Россия, неразлучна с нами,
                       Ведь Россия наша - это мы с друзьями!

Танец «Моя Россия, Моя Страна»
Муз. и сл. С.Паради, композиция движений О.Владимирова

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Наталия Степовская. Патриотическое воспитание в ДОУ Открытое занятие по теме «Государственная символика России»
  • Татьяна Александровна Рябинина. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе 'Путешествие по России'
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Сыроватко Татьяна Михайловна. Педагогический проект «Государственная символика России»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь