Татьяна Александровна Рябинина. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе 'Путешествие по России'

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Путешествие по РоссииКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Подготовила воспитатель: Рябинина Т.А.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: Изображения гербов и флагов,наглядно¬
дидактические пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно - прикладного искусства.

Скачать конспект
Ход занятия
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)
-    Правильно, Россия. А какая она наша Россия? {Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
-    Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина - место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение (читает ребёнок):
Великую землю,
Любимую землю,    
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить - Родине служить. Родина поучает - Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
-    Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
-    Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
-    Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз ”.)
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
-    Назовите столицу России. (Москва.)
-    А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение ( читает ребёнок):
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является...? (В.В.Путин)
-    Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-    Найдите флаг нашей страны среди других.
(Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
-    Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение (читает ребёнок):
Белый цвет - березка,
Синий неба цвет,    
Красная полоска -    
Солнечный рассвет
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны.
(Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)
-    Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение (читает ребёнок):
У России величавой На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток    
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)
-    Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной Поможет друг,
Зеленый и хороший Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)
-    Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
-    Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
-    Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)
-    А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
-    Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
-    Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)
-    А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
-    А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
-Это - березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули
- Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Давайте беречь природу.
-    А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали. Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение ( читает воспитатель):
Славилась Россия чудо - мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно - прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.
1.    Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
-    Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
-    Следующая загадка.
2.    Эта роспись - просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.
3.    Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4.    Все игрушки - непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
5.    Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки -
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”
Правила игры:
Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Игроки располагаются с интервалом в два шага, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя «змейкой» по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами.
Первая команда в течение игры повторяет:
Золотые ворота Пропускают не всегда.
Первый-разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центр круга. Естественно, игроки второй команды стараются на последнем слове быть вне круга, но это не всегда удается.
Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем. Команды меняются ролями.
-    Мы поиграли, но нам надо ехать дальше.
-    А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.
-    Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
-    Да, ребята, День Победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы будим отмечать 69 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Тазалова Наталья Александровна. Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие по России»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Радионова Татьяна Александровна, Фомичёва Татьяна Петровна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь