Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Радионова Татьяна Александровна, Фомичёва Татьяна Петровна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»



Радионова Татьяна Александровна, Фомичёва Татьяна Петровна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»

Воспитатель: Радионова Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель: Фомичёва Татьяна Петровна

Цель: продолжать знакомить воспитанников

с государственными и неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с неофициальными символами России: берёза, матрёшка, ромашка.
  • Познакомить с целебными свойствами ромашки
  • Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.
  • Учить воспитанников самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать берёзку с использованием нетрадиционной техники рисования «выдувание»

 

Развивающие

  • Развивать у воспитанников чувства патриотизма, любви к своей Родине
  • Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук, дыхательную систему
  • Обогащать словарный запас словами: триколор, стяг, знамя, вымпел, прилагательными
  • Развивать память, внимание

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к символам России
  • Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить оказывать помощь.

Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, картинки деревьев, аудиозапись со звуками животных, ромашка, матрёшка, картинки праздников.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему символы России, прослушивание гимна, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине.

Ход ООД

Звучит космическая мелодия

Стук в дверь.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята. Куда я попала?

Дети: Это планета – Земля. А попали вы в детский сад.

Инопланетянин: Земля? Что такое Земля?

Дети: Это одна из планет солнечной системы, которая состоит из материков, со всех сторон окруженная водой – океанами. По форме Земля круглая.

Дети: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Вообще, я турист, люблю путешествовать по разным странам и собирать различные символы. Вот я прилетела к вам, чтобы собрать символы и показать их на своей планете. Поможете мне их найти?

Инопланетянин: А как называется ваша страна?

Дети: Россия

Инопланетянин: Кроме вашей страны, на земле есть ещё страны?

Дети: На земле очень много разных стран. (Англия, Франция, Германия)

Инопланетянин: Мне очень интересно узнать, чем ваша страна отличается от других стран, и какие символы есть в вашей стране. Давайте отправимся в путешествие.

Инопланетянин: А какой транспорт у вас есть?

Дети: автобус, самолёт, поезд. Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.

Звучит шум движения поезда. Слайд поезд.

Первая станция «Лесная»

Ребята, перед вами картинки деревьев, нужно найти и назвать те, которые растут в нашем лесу (берёза, дуб, ель, сосна, пальма, кипарис).

- Ребята, вы знаете, какое дерево является символом России? (Берёза)

- Что вы можете рассказать о берёзе? Какая она? (Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая)

Слайд ромашковое поле

- Ой, ребята, что это такое??? (ромашки)

- А вы знаете загадки про ромашки?

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве... (ромашки)

- Кто расскажет, что это за цветок?

Дети: ромашка – это полевой цветок

- Какими целебными свойствами обладает ромашка?

Дети: самое главное ромашка это лекарственное растение. Её добавляют в состав чая. Такой чай пьют от бессонницы. Настоем ромашки полощут рот, когда болит горло, также прикладывают к ранам. А ещё ромашку добавляют в состав мыла и зубной пасты, она убивает микробы во рту и на теле.

- Я поняла, ещё одним символом России является цветок – ромашка.

Я с собой возьму вот этот символ.

Раздаётся тявкание лисы, рёв медведя, вой волка (аудиозапись звуков)

Инопланетян: Ой, ребята, кто это?

Дети: Лиса тявкает и т.д.

Инопланетянин: Кто такая лиса? Покажите на картинке где лиса? Волк? Медведь?

- Я очень люблю сказки, а вы? Как в русских народных сказках называют лису? (патрикеевна, плутовка, кумушка, лисонька, сестричка.) волка? (волчище, волк — зубами щелк, Волчек — серый бочек) медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович, косолапый)

Но нам пора отправляться дальше.

Вторая станция «Историческая» (слайд)

Инопланетянин: Ребята, а вы любите праздники? И я люблю и раньше любили. Посмотрите это картинки праздников. Какие это праздники? (Пасха, масленица, Рождество). А вот перед вами мольберт с картинками, нужно соединить картинки, какая к какой подходит? (Масленица – блины, Пасха – яйцо, Новый год — ёлка)

Третья станция «Игровая» (слайд)

- Скажите, как зовут людей, которые живут в России? (россияне)

- Россияне во что играют?

- Ой, посмотрите, это кто? (матрёшка)

- А вы знаете игры с матрёшкой?

- А я знаю.

Физминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Инопланетянин: А что такое матрёшка? (символ России). Я возьму этот символ с собой.

Вот мы и поиграли, нам пора ехать дальше.

Четвёртая станция «Российская» (слайд)

- Ребята, где мы оказались? Что это за город? (Москва) — Что важного в этом городе? (столица России, здесь живёт и работает президент)

- Как зовут президента России?

- Ребята, что это за полосочки тут такие? (флаг)

Что обозначают эти цвета? белый? (свобода, чистота, мир) красный? (мужество, сила, мощь, смелость) Синий? (мирное небо, честность, верность). Как можно ещё назвать флаг? (триколор, знамя, стяг, вымпел). Значит флаг это тоже символ России.

- Но здесь ещё картинка есть. Что это такое? (Герб). Что вы можете рассказать про герб? Символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. В правой лапе жезл, украшенный золотом, драгоценными камнями, а в левой держава.

Играет гимн. Ой, ребята, что это такое звучит? (гимн, символ России)

Инопланетянин: У меня есть ромашка, и эти полосочки я возьму с собой, забыла как они называются, и вот эту птичку с собой возьму, только не знаю что это за птичка. (дети, это орёл двуглавый, гордая птица)

Станция «Творческая» (слайд)

Инопланетянин: — Ребята, какое у вас сейчас время года? (Весна)

- А вы умеете рисовать весенние деревья?

А чем можно нарисовать? (карандаши, краски, фломастеры)

- Странно, но ничего, такого я на столе не вижу, а вы что видите? Вот у нас на планете, дети рисуют с помощью трубочки и воздуха. Хотите я вас научу? (Показ видео)

Рисование самостоятельное (звучит музыка)

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Поезд поехал. Остановка.

Я узнала очень много интересного про вашу страну. Давайте вспомним: В какой стране вы живёте?

Посмотрите, что это у меня? (символы России). Какие бывают символы? (государственные и неофициальные). Назовите государственные? А не официальные?

Что вы сегодня рисовали? С помощью чего?

Спасибо вам ребята, за путешествие, я вам тоже приготовила подарок. Это альбом с картинками и рассказом, о моей планете. Досвидание.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Татьяна Александровна Рябинина. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе 'Путешествие по России'
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Висина Татьяна Сергеевна. Конспект Беседы «Ромашка символ семьи, любви и верности»
  • Тазалова Наталья Александровна. Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие по России»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь