Радионова Татьяна Александровна, Фомичёва Татьяна Петровна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по России»

Воспитатель: Радионова Татьяна Александровна

Музыкальный руководитель: Фомичёва Татьяна Петровна

Цель: продолжать знакомить воспитанников

с государственными и неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с неофициальными символами России: берёза, матрёшка, ромашка.
  • Познакомить с целебными свойствами ромашки
  • Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.
  • Учить воспитанников самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать берёзку с использованием нетрадиционной техники рисования «выдувание»

 

Развивающие

  • Развивать у воспитанников чувства патриотизма, любви к своей Родине
  • Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук, дыхательную систему
  • Обогащать словарный запас словами: триколор, стяг, знамя, вымпел, прилагательными
  • Развивать память, внимание

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к символам России
  • Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить оказывать помощь.

Оборудование: Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, картинки деревьев, аудиозапись со звуками животных, ромашка, матрёшка, картинки праздников.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему символы России, прослушивание гимна, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине.

Ход ООД

Звучит космическая мелодия

Стук в дверь.

Инопланетянин: Здравствуйте ребята. Куда я попала?

Дети: Это планета – Земля. А попали вы в детский сад.

Инопланетянин: Земля? Что такое Земля?

Дети: Это одна из планет солнечной системы, которая состоит из материков, со всех сторон окруженная водой – океанами. По форме Земля круглая.

Дети: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Вообще, я турист, люблю путешествовать по разным странам и собирать различные символы. Вот я прилетела к вам, чтобы собрать символы и показать их на своей планете. Поможете мне их найти?

Инопланетянин: А как называется ваша страна?

Дети: Россия

Инопланетянин: Кроме вашей страны, на земле есть ещё страны?

Дети: На земле очень много разных стран. (Англия, Франция, Германия)

Инопланетянин: Мне очень интересно узнать, чем ваша страна отличается от других стран, и какие символы есть в вашей стране. Давайте отправимся в путешествие.

Инопланетянин: А какой транспорт у вас есть?

Дети: автобус, самолёт, поезд. Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.

Звучит шум движения поезда. Слайд поезд.

Первая станция «Лесная»

Ребята, перед вами картинки деревьев, нужно найти и назвать те, которые растут в нашем лесу (берёза, дуб, ель, сосна, пальма, кипарис).

- Ребята, вы знаете, какое дерево является символом России? (Берёза)

- Что вы можете рассказать о берёзе? Какая она? (Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая)

Слайд ромашковое поле

- Ой, ребята, что это такое??? (ромашки)

- А вы знаете загадки про ромашки?

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве... (ромашки)

- Кто расскажет, что это за цветок?

Дети: ромашка – это полевой цветок

- Какими целебными свойствами обладает ромашка?

Дети: самое главное ромашка это лекарственное растение. Её добавляют в состав чая. Такой чай пьют от бессонницы. Настоем ромашки полощут рот, когда болит горло, также прикладывают к ранам. А ещё ромашку добавляют в состав мыла и зубной пасты, она убивает микробы во рту и на теле.

- Я поняла, ещё одним символом России является цветок – ромашка.

Я с собой возьму вот этот символ.

Раздаётся тявкание лисы, рёв медведя, вой волка (аудиозапись звуков)

Инопланетян: Ой, ребята, кто это?

Дети: Лиса тявкает и т.д.

Инопланетянин: Кто такая лиса? Покажите на картинке где лиса? Волк? Медведь?

- Я очень люблю сказки, а вы? Как в русских народных сказках называют лису? (патрикеевна, плутовка, кумушка, лисонька, сестричка.) волка? (волчище, волк — зубами щелк, Волчек — серый бочек) медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович, косолапый)

Но нам пора отправляться дальше.

Вторая станция «Историческая» (слайд)

Инопланетянин: Ребята, а вы любите праздники? И я люблю и раньше любили. Посмотрите это картинки праздников. Какие это праздники? (Пасха, масленица, Рождество). А вот перед вами мольберт с картинками, нужно соединить картинки, какая к какой подходит? (Масленица – блины, Пасха – яйцо, Новый год — ёлка)

Третья станция «Игровая» (слайд)

- Скажите, как зовут людей, которые живут в России? (россияне)

- Россияне во что играют?

- Ой, посмотрите, это кто? (матрёшка)

- А вы знаете игры с матрёшкой?

- А я знаю.

Физминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево — вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Инопланетянин: А что такое матрёшка? (символ России). Я возьму этот символ с собой.

Вот мы и поиграли, нам пора ехать дальше.

Четвёртая станция «Российская» (слайд)

- Ребята, где мы оказались? Что это за город? (Москва) — Что важного в этом городе? (столица России, здесь живёт и работает президент)

- Как зовут президента России?

- Ребята, что это за полосочки тут такие? (флаг)

Что обозначают эти цвета? белый? (свобода, чистота, мир) красный? (мужество, сила, мощь, смелость) Синий? (мирное небо, честность, верность). Как можно ещё назвать флаг? (триколор, знамя, стяг, вымпел). Значит флаг это тоже символ России.

- Но здесь ещё картинка есть. Что это такое? (Герб). Что вы можете рассказать про герб? Символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. В правой лапе жезл, украшенный золотом, драгоценными камнями, а в левой держава.

Играет гимн. Ой, ребята, что это такое звучит? (гимн, символ России)

Инопланетянин: У меня есть ромашка, и эти полосочки я возьму с собой, забыла как они называются, и вот эту птичку с собой возьму, только не знаю что это за птичка. (дети, это орёл двуглавый, гордая птица)

Станция «Творческая» (слайд)

Инопланетянин: — Ребята, какое у вас сейчас время года? (Весна)

- А вы умеете рисовать весенние деревья?

А чем можно нарисовать? (карандаши, краски, фломастеры)

- Странно, но ничего, такого я на столе не вижу, а вы что видите? Вот у нас на планете, дети рисуют с помощью трубочки и воздуха. Хотите я вас научу? (Показ видео)

Рисование самостоятельное (звучит музыка)

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Поезд поехал. Остановка.

Я узнала очень много интересного про вашу страну. Давайте вспомним: В какой стране вы живёте?

Посмотрите, что это у меня? (символы России). Какие бывают символы? (государственные и неофициальные). Назовите государственные? А не официальные?

Что вы сегодня рисовали? С помощью чего?

Спасибо вам ребята, за путешествие, я вам тоже приготовила подарок. Это альбом с картинками и рассказом, о моей планете. Досвидание.

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь