Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»

Конспект занятия в подготовительной группе «История России»

Цель: получить знания по истории России

Задачи:

  1. развитие логического мышления, умения анализировать и сопоставлять;
  2. развитие слухового и зрительного восприятия, концентрации внимания;
  3. формирование представления о преемственности времен;
  4. развитие памяти;
  5. развитие связной речи.

Материал к занятию:

Дидактическая игра «История России на ленте времени».

 

Скачать конспект

Как рассказать детям об истории, о том, что было очень давно и недавно, что есть сейчас и что такое будущее? Ведь время – понятие абстрактное и детям зачастую не понятное.

«Лента времени» — прекрасный способ научить детей понимать движение времени и наглядно представить его ход от прошлого к будущему.

Игра состоит из:

- Контрольная лента служит для презентации, которую проводит педагог. Ребенок может так же самостоятельно рассматривать и изучать ее. На контрольной ленте закреплены картинки, иллюстрирующие историю России начиная со славянских племен и заканчивая сегодняшним днем. Показаны условия жизни, труд людей, техника в разные исторические периоды.

- Рабочие карточки – набор карточек аналогичных тем, что закреплены на ленте. Данные карточки предназначены для самостоятельной работы ребенка. Он раскладывает их в нужном порядке и может проверить свою работу по контрольной ленте.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог: Ребята, здравствуйте сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Знаете ли вы, что такое время? (ответы детей).

Педагог: Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).

Педагог: А что это за время- прошлое? (это то, что было давно)

Педагог: А что такое будущее время? (Это другая планета, это то, чего с нами еще не было)

Педагог: Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)

Активная игра с мячом:

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем – нибудь из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).

Игру лучше начать с себя.

Педагог: Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда мне всего 5 лет, и я играю с куклой. ( «Мячик, ты попал в прошлое».)

Педагог: Мячик летит в то время, когда Вова — капитан большого корабля и отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)

Педагог: Катя едет в колясочке. (Прошлое.)

Педагог: Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)

Педагог: Женя слушает урок в школе. (Будущее.)

Педагог: Артем учится ходить. (Прошлое)

Педагог: Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)

Педагог: Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)

Педагог: Маша ловит мячик. (Настоящее.)

Поняли что такое прошлое, настоящее и будущее.

Вот мы с вами сегодня и посмотрим, какой была наша страна Россия и ее жители в прошлом, настоящем и будущем.

- Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много-много много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки — это восточные славяне. (Педагог показывает на ленте времени). Они занимались земледелием. Пахали землю с помощью деревянных плугов, сеяли зерно.

Так и древние славяне – предки русских – селились тоже по берегам рек и озер, рядом с лесом.

- Выбор места для поселения очень важен. Почему? (Ответы детей.)

- Главным в выборе места было наличие реки, богатой рыбой, щедрые леса, большие поля, чтобы сеять хлеб. Есть такая пословица: "У леса жить – голодным не быть". Почему так говорят?

- Значит, главным было то, чтобы человек мог добывать еду. А еще место для поселения выбирали на пригорке, ровное, чтобы в случае наводнения вола не затопила жилище.

Славяне жили племенами. Племена – это объединение нескольких семей вместе. Так легче было вести хозяйство, защищаться от врагов. Отсюда пошли такая пословицы: "Чем больше рук – тем легче труд" и "Сообща преодолевать трудности".

Самым главным у них был князь.

Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия.

Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда на них нападали враги из других стран (например, шведы, немцы), то князья объединялись вместе, и побеждали своих врагов. Наконец князья поняли, что если они объединятся навсегда, не только на время войн, то они будут намного сильнее. Вместе им будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда их никто не сможет победить.

Князья объединились, выбрали одного самым главным, а все остальные князья стали ему подчиняться и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. Люди научились строить города, делать корабли и отправляться на них в плавание по рекам (педагог показывает соответствующие картинки). Как думаете, зачем нужны корабли и куда плавали на них наши предки. (Ответы детей).

Время шло дальше, и люди научились делать машины и поезда, с помощью которых передвигаться можно быстрее, ведь раньше они ходили только пешком. Так же они придумали различные станки, чтобы можно было делать одежду, обувь, посуду и другие необходимые им предметы. Ведь раньше все предметы делались только руками. Это занимало очень много времени.

И еще прошло время и люди построили ракету на которой смогли полететь в космос. А вы знаете, кто был первым космонавтом? Как думаете, почему, люди захотели полететь в космос? (Ответы детей).

Это было в прошлом. А теперь, давайте посмотрим, как мы живем сейчас, какие у нас есть города, какая техника. (Педагог показывает соответствующие картинки). И пофантазируем, что может быть в будущем.

Понравилось вам путешествие?

Сейчас возьмите пожалуйста карточки, подумайте и разложите их так, чтобы получилась история России о которой мы с вами только что говорили.

Далее самостоятельная работа детей с карточками.

Педагог: давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто хотел бы рассказать.

Дети показывают и рассказывают свою версию истории, все вместе сравниваем с контрольной лентой, если необходимо вносим коррективы.

Рефлексия:

Если бы у вас была машина времени когда бы вы хотели жить в прошлом, настоящем или будущем и почему.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Азарова Наталья Александровна. Исследовательская работа «Почему так говорят «Ваше время истекло»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь