(подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска
Воспитатель Сыроватко Татьяна Михайловна 2017
Содержание
- Паспорт проекта.
- Приложение № 1 – «Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» — «Наша Родина — Россия»».
- Приложение № 2 – «Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» — «Овеянные славой герб и флаг»».
- Приложение № 3 – «Беседы».
- Приложение № 4 – «Игры».
- Приложение № 5 – «Художественная литература».
- Приложение № 6 – «Работа с родителями».
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «А»
Тема: «Государственная символика России».
Руководитель: Сыроватко Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории.
Скачать конспект
Тип проекта – познавательный, краткосрочный, групповой.
Возраст детей – 6-7 лет.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Период выполнения – ____________________.
Цель проекта: заложить в каждом ребёнке основы патриотических чувств.
Задачи:
- познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб);
- помочь детям понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции;
- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях;
- развить познавательную активность, интерес к истории государства;
- развить внимание, мышление, речь; обогатить словарь детей;
- воспитать у детей уважение к могуществу Российской державы, Государственным символам, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Актуальность. «Патриотизм — это нравственная категория, которая ставит личность на более высокий уровень существования…» (В. А. Сухомлинский).
Гуманистический подход к патриотическому воспитанию В. А. Сухомлинского созвучен с идеями современной педагогики, поэтому педагогическое наследие талантливого педагога является актуальным для решения проблем патриотического воспитания в наши дни.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны: кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость.
Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме.
- Подбор иллюстраций и дидактических игр по данной теме.
- Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной.
|