Наталия Степовская. Патриотическое воспитание в ДОУ Открытое занятие по теме «Государственная символика России»

Патриотическое воспитание в ДОУ Открытое занятие по теме «Государственная символика России»Открытое занятие по теме «Государственная символика России».
Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.
Задачи:
· Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России;
· Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, березе, народных символах;
· Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;
· Развивать диалогическую речь;
· Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Оборудование: изображение Государственного флага РФ, герба, березы, картинки с флагами других государств; матрешка, балалайка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети входят в зал.
- Посмотрите, ребята, как оформлен наш зал. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о Родине).
- Ребята расскажут стихи  о Родине?
1. Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
3. Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Дети поют  песню «Это все Россия» (садятся на стульчики).
Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей).
- Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?
- Но есть на нем лишь одна страна, которую зовем своей Родиной.
- Ребята, а как эта страна называется? (Россия).
Ребенок: Как велика моя земля!
Как широки ее просторы:
Озера, реки и поля, леса и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом снега и вьюга.
- Вот как много места занимает территория нашей Родины.
- А что такое Родина? (Родина – это мой дом, мой город, в котором я живу).
- Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это твоя страна.
- Ребята, у каждого государства есть свои символы. Какие символы России вы знаете? (флаг, герб, гимн).
РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ
Российский флаг состоит из трех полос. Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила.
Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат.
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный
Наш Российский флаг.
Флаг – это главный отличительный знак страны, т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны.
Игра «Найди флаг» (по одному ребенку подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг России).
- Давайте вспомним, где мы часто встречаем влаги?
- А сейчас наши девочки  станцуют танец с флагами.
Танец с флагами (девочки).
Еще у каждой страны есть отличительный знак (показываю на стенде). Что это такое? (ответы детей).
РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА.
- Что изображено на гербе?
Ребенок: У России величавой
На груди орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник.
- Как зовут этого всадника? Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развевается синий плащ. В руке у него серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь топчет дракона. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.
- Ребята, а для чего нужен герб государству? ( Чтобы отличить одно государство от другого).
Итак, первый отличительный знак страны – (ответ детей) флаг. Второй отличительный знак – это (ответ детей) герб. А есть еще третий отличительный знак, кто знает какой? (Гимн) .
- А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? Когда играет гимн, то нужно встать и слушать ее стоя.
ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.
- Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы.
- Когда рассказывают о России, чаще всего вспоминают березку (картина березы). Березы – красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза – это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен, стихов. Давайте вспомним стихи о  березе.
Я – березка русская,
Зимой стою я грустная.
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы,
Все листики, как слезы,
На землю упадут,
А весной опять придут.
- Под русской березкой часто водили хороводы и играли в игры. Давайте и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота».
ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
Дети делятся на две команды. Изображают «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускаем не всегда:
Пропускаем – раз,
Пропускаем – два,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них.
- Ребята, вот наша березка всю зиму простояла грустная, а с приходом весны она хочет нарядиться в зеленое нарядное платье. Давайте поможем ей. (Дети приклеивают листья на березку).
- Посмотрите, какая нарядная березка у вас получилась. Теперь она сможет в жаркий день укрыть нас от солнца и приютить в своих ветвях птиц. Так же и мы должны любить и украшать нашу Родину.
Помимо символа березки, в России есть еще много народных символов: это и различные народные росписи, с которыми мы с вами знакомы (дети называют виды росписи), и русские народные инструменты (показ балалайки). Какой инструмент я держу в руках? (ответы детей). Балалайка самый распространенный музыкальный народный инструмент. Под нее плясали во время праздников, пели песни. Про нее складывали сказки.
- А сейчас наши мальчики приготовили танец с балалайками.
Танец с балалайками (мальчики).
- Ребята, есть  еще один народный символ. Отгадайте какой?

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки)

Правильно, это матрешки. Когда в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно покупают матрешку на память о России. Делают матрешку из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала самую маленькую, а потом все больше и больше. Давайте посчитаем, сколько у нас матрешек? Посмотрите, какие они красивые, сарафаны украшены розами да узорами, одна краше другой.

-Эй, матрешки, выходите, танец веселый покажите!

Танец «Мы веселые матрешки».

- Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили (ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для России много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою страну.

Всем спасибо.

Просмотров: 149
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Дергачева Елена Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: 'ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ О ГЕРБЕ И ФЛАГЕ РОССИИ'
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Сыроватко Татьяна Михайловна. Педагогический проект «Государственная символика России»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Доможакова Татьяна Ивановна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с государственной символикой России
  • Артемова Татьяна Геннадьевна. Интегрированное занятие в старшей группе 'Государственные символы России'.
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь