Автор: Метелева Л.В.
Паспорт проекта
Тип проекта Познавательно- творческий
Продолжительность проекта Один месяц
Участники проекта Педагоги, дети, родители.
Скачать конспект
Актуальность проекта У детей слабо развит интерес к приобретению новых знаний о стране, истории и культуре России
Возраст детей 6-7 лет
Цель проекта Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о России
Задачи проекта Показать связь родного края с Отечеством в процессе познавательной деятельности; вызывать эмоциональное отношение к Родине, чувство гордости за достижения народа; пробуждать интерес к истории и культуре Отечества; знакомить с великими людьми нашей страны; развивать потребность в приобретении новых знаний о стране; побуждать детей отражать свои впечатления в разнообразной деятельности. Формировать представление о народных промыслах России.
Ожидаемые результаты проекта Формирование эмоционально-ценностного отношения к стране, уважения к людям; воспитание чувства гордости за культурные и исторические достижения страны.
Итоговое мероприятие Литературно- музыкальный вечер
«Россия- Родина моя», спортивный праздник «Защитники Отечества».
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта
Содержание деятельности участников проекта
Подготовительный этап Подбор материала, литературы, информации, ознакомление родителей с предстоящим видом деятельности.
Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта.
Формирующий этап Познавательные беседы с детьми о Родине, чтение художественной литературы и обсуждение, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Образовательные ситуации, выставки, развивающие игры, слушание песен, проведение праздника. Участие родителей в совместной деятельности по реализации проекта.
Итоговый этап Музыкально-литературный вечер
«Россия – Родина моя», спортивный праздник «Защитники Отечества».
Презентация проекта для педагогов ДОУ
Практическая часть реализации проекта
Образовательная область Виды совместной деятельности детей и взрослых
Познавательное развитие Беседы на темы «Наше Отечество», «Красивые места Родины», «Великие люди России»; рассматривание произведений изобразительного искусства, показ слайдов с видами Москвы, других городов России; чтение художественной литературы (С. Баруздин «Страна, где мы живем»), образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что мы Родиной зовем», «Путешествие по стране», «Что карта может рассказать?», «Путешествие по памятным местам»; Познавательно-исследовательская деятельность «Мы россияне, наш язык русский», «Нана армия родная2
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Наша Родина», «Народные промыслы России»; сюжетно-ролевые, развивающие игры, игры-драматизации исторических событий, беседы о родной стране ( «Мы живем в России», «Русские народные игрушки», «Государственные символы», «Опасны ли военные профессии». Коллекционирование открыток «Моя Москва», «Мой родной город Арзамас». Тематическая работа в уголке города.
Речевое развитие Составление рассказов детьми по названиям улиц, памятников, сочинение историй о Родине, заучивание стихотворений о Родине, (П. Воронько «Лучше нет родного края), пословиц и поговорок о родной земле.
Художественно-эстетическое развитие Выставка детских работ (рисование, аппликация, лепка), слушание песен о Родине ( «С чего начинается Родина?» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского; «Уголок России» муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой, и др.
Физическое развитие Игра «Перетягивание каната», хороводы «Березонька», «Земелюшка-чернозем», упражнения с лентами, подвижные народные игры.
Литература:
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)). М., 2011.
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду М., 2010.
- Комарова Т.С., Пантелеева Н.Г. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю//Дошкольное воспитание. 2006. №2
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Метод. Пособие. М., 2009.
- Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека Воспитателя)
|