Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'

Досуг для детей старшего возраста Жители родного краяДосуг для детей старшего возраста "Жители родного края"

Программное содержание:
1.    Уточнять и закреплять знания детей о животных родного края (волке, лисе, медведе, еже, белке, олене), их внешнем виде, повадках, условии обитания.
2.    Упражнять детей в составлении рассказов о жизни диких животных.
3.    Познакомить детей с коренными жителями севера – хантами, их бытом (изготовлением вязаных вещей из шерсти собак, самодельных игрушек).
4.    Обогащать словарь детей с помощью новых слов (шерсть, чесалка, пряжа, веретено, спицы).
5.    Закреплять умение лепить фигуру человека (куклы).
6.    Воспитывать любовь и интерес к своей малой Родине, к краю.

Скачать конспект
Оборудование: слайды, экран, женский национальный костюм, атрибуты домашнего обихода хантов, пластилин, оборудование для лепки, аудиозапись с хантыйской музыкой.
Ход занятия
  В-ль: Ребята, вы хотели бы посмотреть, как необыкновенно красива наша планета Земля? Тогда внимание на экран (демонстрация слайдов).
  Это наша планета Земля. Она очень большая и красивая. На ней помещается множество разных стран. Есть жаркие страны, которые расположены на юге Земли. Люди таких стран никогда не видели снега и даже не знают, что такое зима. Есть также и северные страны, в которых зима бывает холодной. В одной из таких стран живем и мы.
  У нас на Севере, в Ханты-Мансийском округе, очень короткое лето и длинная зима. Посмотрите, как бывает красиво зимой: ветки деревьев покрыты инеем, снегом. Как сказочно преображает снег зимний пейзаж! Снег нужен и земле, и растениям. Как ни странно нужен он им для тепла. Под снежной шубой намного теплее, чем в воздухе.
  А теперь давайте полюбуемся дикими животными, которые живут в наших северных краях. (На экране появляются картинки с дикими животными.)
Кто это, ребята? (Медведь). Кто из вас хочет рассказать о медведе? Кто знает про него все-все-все?  (Медведь умеет бегать, лазать по деревьям, плавать, лакомиться медом, спать всю зиму и т.д.).
  А теперь поговорим о  красавице лисе. (Дети составляют рассказ о лисе).
Далее на экране появляются картинки с белкой, ежом, зайцем, волком. Дети рассказывают про них. Воспитатель помогает вопросами: что умеет делать это животное? Опишите его внешний вид, повадки. Как передвигается?
  В-ль: А еще животные умеют делать зарядку. Хотите я вас научу?
Раз – присядка,                                            присесть
Два – прыжок,                                             подпрыгнуть
Это заячья зарядка.                                     «ушки на макушке»
А лисята, как проснуться,                          потереть кулачком глаза
Любят долго потянуться,                           потянуться
Обязательно зевнуть,                                 повороты туловища
Рыжим хвостиком вильнуть.                     движение бедрами вправо-влево
А волчата спинку выгнуть                         наклон вперед
И легонечко подпрыгнуть.                         наклон вперед
Ну, а мишка косолапый,                             согнуть руки в локтях
Широко расставив лапы,                            ноги на ширине плеч
То двумя, то всеми вместе                         переступая с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -                               руки развести в стороны
Начинаем все сначала.                              Повторить зарядку еще раз.
  В-ль: А сейчас посмотрите следующую картинку. На ней, ребята изображен Северный олень. Это тоже дикое животное. У оленя большие ветвистые рога. Живет он только на севере. Посмотрите на его высокие стройные ноги – они одеты широкими копытами, которые во время ходьбы раздвигаются в стороны и хорошо держат оленя на снегу, поэтому он может ходить по глубокому снегу и по болотам, не проваливаясь в них.
  Посмотрите теперь на эту картинку. На ней тоже олени, только у них почему- то спилены рога. Оказывается, ребята, олень может быть не только диким, но еще и домашним животным. Приручив оленя, люди спиливают ему рога. Северный олень приносит много пользы людям, живущим на севере: из теплой и прочной шкуры оленя изготавливают одежду. А если запрячь оленей, как лошадей, в упряжку, получится один из видов транспорта жителей севера. Посмотрите на картину, рядом с оленями стоит человек. Это – хант. Ханты – коренные жители Севера.  
  А вы видели когда-нибудь хантов? Хотите, я вас познакомлю с хантыйкой, с женщиной ханты, которую зовут Тэли? Красивое имя, правда? Ну, тогда за мной.
  Воспитатель с детьми подходят к специально оборудованному уголку хантыйского дома.
  В-ль: Хозяюшка, здравствуй! Выходи, встречай гостей.
  Выходит женщина ханты, здоровается с гостями. На столе у нее клубки шерсти, вязаные вещи.
  В-ль: Тэли, а чем это ты таким интересным занимаешься? Как много у тебя разных клубочков. Откуда они взялись?
  Тэли: У этих клубочков очень интересная история.
  Давным-давно жил-был человек – хант.
  Пришла однажды к нему собака и говорит:
  - Возьми меня к себе жить.
  - А что ты умеешь делать?
  Ребята, а как вы думаете, что рассказала про себя собака? (Ответы детей).     Воспитатель помогает детям: хорошо ли собака слышит? Быстро бегает? Умеет охранять дом? (помогает на охоте, спасает людей на пожарах, на Севере их запрягают в упряжки, и они перевозят грузы).
  Тэли: Слушайте дальше. Подумал, подумал человек и поселил собаку жить … куда? (в конуру). Задумался хант, чем же еще может пригодиться ему собака? И придумал. У собак, которые живут на севере очень теплая и густая шерсть, из которой можно вязать шапки, варежки, носки. Как вы думаете, ребята, для чего собакам, живущим на севере, теплая и густая шерсть? (ответы детей).
  И с тех пор мы, ханты, в том числе и я, делаем так: счесываю с собак шерсть, когда они линяют весной, затем стираю ее, хорошо просушиваю. Чтобы шерсть стала мягкой и пушистой, я ее расчесываю специальной чесалкой. Запомнили, чесалкой. Когда шерсть станет мягкой и пушистой, вот такой (дает детям потрогать), я ее скручиваю в нитку с помощью веретена. Вот оно. Посмотрите, как веретено может крутиться. Веретено скручивает шерсть в нитку. Вот так, вот так…
Готовые нитки я скручиваю в клубки. Вот так и появились мои клубочки!
  В-ль: Тэли, а что же дальше?
  Тэли: Дальше из этих ниток при помощи спиц я вяжу (показывает), и потом получаются такие красивые носки, варежки, шали.
  В-ль: Тэли, а кроме вязания, чем ты еще любишь заниматься?
  Тэли: Еще я умею делать игрушки-куклы для своих детей (показывает игрушки). Посмотрите, их я тоже одеваю в теплую одежду, потому что мы живем на севере, где всегда холодно. Одежду украшаю орнаментом, чтобы она была еще красивее, делаю опушку на рукава, капюшон, низ шубки.
Но у меня очень много детей, и всем им я не успеваю сделать игрушки, потому что стоит холодная зима, и мне нужно навязать им всем рукавички. Может быть, вы поможете сделать игрушки?
  В-ль: Ребята, поможем? С удовольствием! Мы сейчас много таких хантыйских кукол слепим.  Посмотрите, как это можно сделать. Из большого шара лепим форму конуса, морковки. Это будет туловище. Цилиндр раскатаем в длинную колбаску. Чтобы получилось две руки, колбаску нужно согнуть посередине и прилепить сверху на туловище. Из кубика катаем шар – это будет голова. Прилепляем лицо. Получилась кукла.
Но чтобы она была похожа на хантыйскую, ее шубку нужно украсить опушкой. Из белого пластилина катаем жгутики и прилепляем на низ шубки, на ее рукава, на капюшон.
Чтобы у вас тоже получилась настоящая хантыйская кукла, вы будете лепить под хантыйскую музыку. Дети лепят кукол.
  После того, как дети слепили кукол, они относят их Тэли.
  В-ль: Посмотри, Тэли, какие красивые хантыйские куклы получились у ребят, не отличишь даже от твоих.
  Тэли: Спасибо, ребята, вам за помощь. Вы очень мне помогли. Теперь у меня есть куклы, которые я подарю своим детям, и навязать рукавиц я им всем успею. И все благодаря вам. Приходите ко мне еще в гости. До свидания!
  В-ль: Ребята, теперь вы убедились, как красива и богата наша планета Земля, как много интересного вокруг: и природа, и животные, и сами жители. А чтобы еще раз полюбоваться зимней красотой нашего края, мы с вами отправимся на прогулку.

 

Просмотров: 619
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь