Воспитатель: Красулина С.В
Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.
Задачи:
- учить подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию;
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
- обобщать знания детей о растительном мире родного края;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»;
- развивать мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат: Ребёнок интересуется растительным миром родного края, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; расширяет представления и знания о природе Родного края.
Предварительная работа: Беседа «Наша малая Родина», беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, наблюдения в природе, рисование в нетрадиционной технике ( «рисование смятой бумагой»). Д/И «Части-целое», Д/И «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде.
Форма организации детей:
игровая
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций
продуктивная
Рисование смятой бумагой.
коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.
Музыкально – художественная
Физкультминутка под музыку.
Продолжительность: 20 мин.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Мотивация: ребята заинтересовались природой родного края.
Словарная работа: корень, листья, ствол, ветви, Родина, Красная книга, подснежник, колокольчик, ландыш, колокольчик, природа, запрещающий.
Материал: набор картинок с изображением цветов, деревьев; разрезные картинки «цветы»; аудиозаписи звуков птиц, гуашь зеленого цвета, ватман.
Ход образовательной деятельности
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. У каждого человека есть своя малая Родина. Это — то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, должен гордиться и любить свою малую Родину.
Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку и ближе познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.
Загадки о цветах.
1. На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
2. На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Знают даже малыши:
То лесные … (ландыши).
3. Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок
Синеглазый … (василек).
4. В поле растет душистый цветок,
Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.)
5. Вот цветочек голубой.
Поклонился нам с тобой. (Колокольчик.)
6. Весной зацветет, ярким солнцем согретый,
На просторе, в степях и на клумбе соседской.
Бывает он красного, желтого цвета.
Вы имя цветка назовите-ка, детки. (Тюльпан.)
- К сожалению, все эти цветы относятся к исчезающим видам, и наш долг- сберечь их от исчезновения. Давайте занесем их в «Красную книгу».
А теперь давайте проверим, какие растения вы запомнили.
Игра «Собери картинку» Разрезные картинки.
А теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие я возьму тех, кто поиграет со мной в игру.
Д/и «Теремок».
(Аудиозапись «Шум леса»).
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В лес.)
- Чтобы догадаться, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Лес.)
- Лес- это огромный дом, который дает приют многим животным и птицам, закрывает поля и сады от ветров, спасает реки от обмеления, очищает воздух. Деревья растут очень долго, поэтому охраняются человеком.
Игра «С какого дерева листок?»
- Назовите и покажите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза).
- Белоствольная береза – это символ нашей Родины.
Я предлагаю вам нарисовать красавицу березку.
(Дети садятся на свои места.)
-Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем- ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, потереть)
Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
- Перед вами лежат листочки с нарисованным стволом березки. Вам нужно дорисовать листья. А рисовать мы будем необычным способом: не кисточками, а смятой бумагой.
(Дети вспоминают способ «рисование смятой бумагой».)
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая березовая роща у вас получилась!
Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.
|