Красулина Светлана Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края»

Воспитатель: Красулина С.В

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

  • учить подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию;
  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
  • обобщать знания детей о растительном мире родного края;
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
  • формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»;
  • развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат: Ребёнок интересуется растительным миром родного края, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; расширяет представления и знания о природе Родного края.

 

Предварительная работа: Беседа «Наша малая Родина», беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, наблюдения в природе, рисование в нетрадиционной технике ( «рисование смятой бумагой»). Д/И «Части-целое», Д/И «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде.

Форма организации детей:

игровая

Дидактические игры, рассматривание иллюстраций

продуктивная

Рисование смятой бумагой.

коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

Музыкально – художественная

Физкультминутка под музыку.

Продолжительность: 20 мин.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Мотивация: ребята заинтересовались природой родного края.

Словарная работа: корень, листья, ствол, ветви, Родина, Красная книга, подснежник, колокольчик, ландыш, колокольчик, природа, запрещающий.

Материал: набор картинок с изображением цветов, деревьев; разрезные картинки «цветы»; аудиозаписи звуков птиц, гуашь зеленого цвета, ватман.

Ход образовательной деятельности

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. У каждого человека есть своя малая Родина. Это — то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, должен гордиться и любить свою малую Родину.

Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку и ближе познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.

Загадки о цветах.

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

2. На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные … (ландыши).

3. Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый … (василек).

4. В поле растет душистый цветок,

Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.)

5. Вот цветочек голубой.

Поклонился нам с тобой. (Колокольчик.)

6. Весной зацветет, ярким солнцем согретый,

На просторе, в степях и на клумбе соседской.

Бывает он красного, желтого цвета.

Вы имя цветка назовите-ка, детки. (Тюльпан.)

- К сожалению, все эти цветы относятся к исчезающим видам, и наш долг- сберечь их от исчезновения. Давайте занесем их в «Красную книгу».

А теперь давайте проверим, какие растения вы запомнили.

Игра «Собери картинку» Разрезные картинки.

А теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие я возьму тех, кто поиграет со мной в игру.

Д/и «Теремок».

(Аудиозапись «Шум леса»).

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В лес.)

- Чтобы догадаться, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Лес.)

- Лес- это огромный дом, который дает приют многим животным и птицам, закрывает поля и сады от ветров, спасает реки от обмеления, очищает воздух. Деревья растут очень долго, поэтому охраняются человеком.

Игра «С какого дерева листок?»

- Назовите и покажите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза).

- Белоствольная береза – это символ нашей Родины.

Я предлагаю вам нарисовать красавицу березку.

(Дети садятся на свои места.)

-Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем- ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, потереть)

Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

- Перед вами лежат листочки с нарисованным стволом березки. Вам нужно дорисовать листья. А рисовать мы будем необычным способом: не кисточками, а смятой бумагой.

(Дети вспоминают способ «рисование смятой бумагой».)

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая березовая роща у вас получилась!

Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Лыхина Александра Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Горышина Валентина Александровна,. «Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!»
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
  • Выжанова Людмила Николаевна. «Водоёмы родного края»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - 'Самарская область. Природа Родного края'
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Проект 'Дикие животные родного края'
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Стешина Оксана Леонидовна. Консультация: «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь