Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»

«Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»

Ф.И. О. педагога: Боева Наталья Владимировна

Должность: воспитатель МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»

Возраст детей: старший дошкольный

«Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов.

 

Много есть на свете всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна Родина»

К.Ушинский

Любовь к Родине неотделима от любви к своему родному краю, к тем местам, где проходят детские и юношеские годы, а часто и вся жизнь!

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою родину. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям. В этот период происходит формирование духовно — нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Поэтому – то все, что усвоено в этот период, — знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Дошкольникам доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей – с любви к своей семье, к своему дому, к своему поселку.

Проведенная диагностика позволила получить оперативные данные о сформированности представлений у дошкольников о своей семье, крае, природе, культуре родного края. На основе диагностического анализа и индивидуальной работы с детьми выявлена проблема: дети имеют поверхностные знания о географическом, природно–экологическом своеобразии родного края.

Цель работы: формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с малой родиной.

Для реализации своей цели использую на практике разнообразные формы и методы работы:

  • непосредственно-образовательная деятельность
  • викторины, КВН
  • игры
  • экскурсии в мини-музеи
  • рассказы и объяснения в сочетании с показом нужных объектов
  • разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений
  • беседы с детьми о родном поселке, крае
  • привлечение детей к посадке деревьев и цветов для облагораживания территории детского сада.

Я хочу познакомить с одной из форм работы по формированию представлений у дошкольников о природе, культуре, богатстве родного края – это создание на базе детского сада мини-музея «Край соловьиный». Экспонатами в нашем музее являются гербарии лекарственных трав, альбом «Деревья нашего края», коллекция коры деревьев, природных ископаемых игры «Четвертый лишний» на знание флоры и фауны нашей области, мини экспозиции лесного уголка, луга, водоема с их обитателями, красная книга нашего края. В ходе работы мини-музея дети заучивали стихи о природе, собирали гербарий, снимали экологическую сказку «Там, на неведомых дорожках», знакомились с произведениями курских писателей, с альбомом о историко-культурном центре «Курская Коренная пустынь», о историко-мемориальном музее «Командного пункта Центрального фронта». Велась разработка различных видов экскурсий, конспектов НОД, презентаций, и итогом работы было проведение викторины «Край наш Курский».

Эта работа дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями, но и эмоциональную окраску ведь в настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Вывод: Данная форма работы эффективна, особенно для детей старшего возраста, и способствует ознакомлению с природой родного края и нравственно — патриотическому воспитанию.

Просмотров: 725
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Епифанова Светлана Николаевна. Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее 'Главная улица России-река Волга'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Верхозина Ирина Михайловна. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Федорова Марина Валериевна, Федотова Светлана Владимировна. Из опыта работы в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста «Лето-это маленькая жизнь…»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Крушельницкая Татьяна Николаевна. Публикация (из опыта работы) «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь