МБДОУ № 17, ст. Петропавловской Воспитатель: Холоднякова Ирина Владимировна Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты» Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Современные образовательные технологии, используемые при проведении образовательной деятельности: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, технология моделирования. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: 2. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
3. Сохранение укрепление психологического здоровья детей, закрепить умения обращаться с просьбой, благодарить. 4. Закрепить знания детей о пословицах и стихов о дружбе, совершенствовать умение детей художественно-речевое исполнительские навыки при чтении стихов. 5. Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. 6. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. 7. Продолжать развивать художественные навыки. 8.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. 9. Продолжать учить детей правильно сохранять осанку. Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия», В. Осеева «Волшебное слово». Оснащение образовательного процесса: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», колпачки по количеству детей, запись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты»). 1. Вводная часть. Ход деятельности Игра «Приветствие». «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся». Тренинг «Передача улыбки по кругу» 2. Основная часть. (на доске прикреплено солнышко с лучиками) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник? Дети: Добрым, вежливым, хорошим. - Помогать добрым людям, мешать проявлению зла - Помогать взрослым, играть с малышами и улыбаться больше. Воспитатель: Значит, вы можете быть волшебниками. (Переодевание в волшебников, надеть колпачки) 1ребёнок: Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. 2 ребёнок: Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Воспитатель: Доброта похожа на солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь. Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебные лучики летят к вам дети. Они делают вас, внимательными и заботливыми. Ребята, а у вас каждый день одинаковое настроение? – нет. Чтобы помочь людям, надо видеть в каком они настроении. Речь с движением «Мое настроение». Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие мимики, обучение элементам пантомимы. Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу. Настроение мое каждый день меняется, Потому что каждый день Что-нибудь случается. То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу. То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь, То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу. Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидит в этой позе некоторое время. Воспитатель: Каждый из нас может и хочет делать добрые дела. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников: Пусть все люди на свете Очень любят друг друга, Пусть не встанут меж ними Холода, злые вьюги. Доброту вам подарим, От души и спонтанно, И пусть этот поступок Вам не кажется странным!
Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего? Дети: Волшебных слов. Игра «Сундучок» Воспитатель: Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми. Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок. (Дети называют волшебные слова) Воспитатель: Какими словами мы приветствуем друг друга? Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча. Воспитатель: А какими словами прощаемся? Дети: До свидания, до встречи, всего доброго. 3 ребёнок: Любим мы всегда при встрече Всем знакомым и родным «С добрым утром!», «Добрый вечер! » «Доброй ночи» - говорить. И живется вроде лучше И на сердце веселей Коль другим благополучья Пожелаешь на земле. Воспитатель: Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем? Дети: - Картинки из настольного театра. 1 задание. Игра «Ступеньки доброты. Дети подходят к столу с построенной на нём лесенкой. Рядом расположены фигурки сказочных героев. Эта лестница необычная, все ее ступеньки окрашены в разные цвета, в цвета радуги. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Ступеньки доброты». Мы будем размещать на этих ступеньках разных сказочных героев. Как вы думаете, где мы должны будем поместить хороших сказочных героев? А на каких ступеньках плохих?
Воспитатель показывает сюжетную картинку к сказке «Лиса, Заяц и Петух», предлагает назвать сказку и найти ее героев. - Кто из героев этой сказки нравится и почему? - Кто вам не нравится в ней и почему? - Давайте разместим героев этой сказки на ступеньках доброты. Кто в ней самый добрый и смелый? На какую ступеньку мы поставим Петушка? - Кто из героев сказки заслуживает, чтобы его поставили на самую нижнюю холодную ступеньку? Почему? - Куда мы поместим собаку? Почему? - Собака и медведь оказались трусливыми, но ведь они пожалели зайчика и хотели ему помочь. Что можно сказать про них, какие они герои: положительные или отрицательные и на какую ступеньку их надо правильно поставить? (объяснить значение зеленого цвета в цветовой гамме). Воспитатель: А в сундучке есть еще что-то, и вот второе задание 2 задание «Карандаши» Воспитатель: Подойдите к столу. Будем работать в парах. Сейчас посмотрим, как вы умеете договариваться друг с другом о совместной работе. У вас на столе 1 коробка мелков и 1 лист бумаги на двоих. На листах- рисунок солнышка и тучки. Вам нужно договориться, кто будет раскрашивать солнышко, а кто – тучку. Дети раскрашивают. Воспитатель: Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием, молодцы! Дружные ребята у нас. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. 4 ребёнок: Быть добрым волшебником только попробуй Тут хитрости вовсе не надо особой Понять и исполнить желанье другого, Одно удовольствие - честное слово! Воспитатель: Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка. 3. Заключительная часть. (звучит песня «Тучка», танец). Вместе: «Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться».
|