Холоднякова Ирина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки доброты»

МБДОУ № 17, ст. Петропавловской Воспитатель: Холоднякова  Ирина Владимировна
Конспект  организованной образовательной деятельности для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий «Ступеньки  доброты»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Современные образовательные технологии, используемые при проведении образовательной деятельности: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, технология моделирования.  
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
2. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.  


3. Сохранение укрепление психологического здоровья детей, закрепить умения обращаться с просьбой, благодарить.  
4. Закрепить знания детей о пословицах и стихов о дружбе, совершенствовать умение детей художественно-речевое исполнительские навыки при чтении стихов.  
5. Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.  
6. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
7. Продолжать развивать художественные навыки.  
8.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.  
9. Продолжать учить детей правильно сохранять осанку.  
Предварительная  работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия», В. Осеева «Волшебное слово».
Оснащение образовательного процесса: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов»,   колпачки по количеству детей,   запись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты»).
1.    Вводная часть.
Ход деятельности
Игра «Приветствие».
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».
Тренинг «Передача улыбки по кругу»
2.    Основная часть.
(на доске прикреплено солнышко с лучиками)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Дети:  Добрым, вежливым, хорошим.
- Помогать добрым людям,  мешать проявлению зла
- Помогать взрослым, играть с малышами и улыбаться больше.
Воспитатель:  Значит, вы можете быть волшебниками.
(Переодевание в волшебников, надеть колпачки)
1ребёнок:   
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день!  - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2 ребёнок:
 
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
 
Воспитатель:  Доброта похожа на  солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.
 Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебные лучики летят к вам дети. Они делают вас, внимательными и заботливыми.
Ребята, а у вас каждый день одинаковое настроение? – нет. Чтобы помочь людям, надо видеть в каком они настроении.
Речь с движением «Мое настроение».                                                            Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие мимики, обучение элементам пантомимы. Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день Что-нибудь случается.
То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.
То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.
Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидит в этой позе некоторое время.
Воспитатель: Каждый из нас может и хочет делать добрые дела.  Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников:
 
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними
Холода, злые вьюги.
Доброту вам подарим,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Вам не кажется странным!
 

 

Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Дети:  Волшебных слов.
Игра «Сундучок»
Воспитатель: Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми.
 Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок.
(Дети называют волшебные слова)
Воспитатель:  Какими словами мы приветствуем друг друга?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
Воспитатель:   А  какими словами прощаемся?
Дети: До свидания, до встречи, всего доброго.
 3 ребёнок:   
Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер! »
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
 
Воспитатель:  Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
Дети: - Картинки из настольного театра.                                                               1 задание.                                                                                                             Игра «Ступеньки доброты.  Дети подходят к столу с построенной на нём лесенкой. Рядом расположены    фигурки сказочных героев.
Эта лестница необычная, все ее ступеньки окрашены в разные цвета, в цвета радуги. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Ступеньки доброты». Мы будем размещать на этих ступеньках разных сказочных героев. Как вы думаете, где мы должны будем поместить хороших сказочных героев? А на каких ступеньках плохих?

 Воспитатель показывает сюжетную картинку к сказке «Лиса, Заяц и Петух», предлагает назвать сказку и найти ее героев.
- Кто из героев этой сказки нравится и почему?
- Кто вам не нравится в ней и почему?
- Давайте разместим героев этой сказки на ступеньках доброты. Кто в ней самый добрый и смелый? На какую ступеньку мы поставим Петушка?
- Кто из героев сказки заслуживает, чтобы его поставили на самую нижнюю холодную ступеньку? Почему?
- Куда мы поместим собаку? Почему?
- Собака и медведь оказались трусливыми, но ведь они пожалели зайчика и хотели ему помочь. Что можно сказать про них, какие они герои: положительные или отрицательные и на какую ступеньку их надо правильно поставить? (объяснить значение зеленого цвета в цветовой гамме).
Воспитатель:   А в сундучке есть еще что-то, и вот второе задание
2 задание «Карандаши»
Воспитатель:  Подойдите к столу. Будем работать в парах.   Сейчас  посмотрим, как вы умеете договариваться друг с другом о совместной работе. У вас на столе 1 коробка мелков и 1 лист бумаги на двоих. На листах- рисунок солнышка и тучки. Вам нужно договориться, кто будет раскрашивать солнышко, а кто – тучку.
Дети раскрашивают.
Воспитатель:   Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием, молодцы!    Дружные ребята у нас.   И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками.
4 ребёнок: Быть добрым волшебником только попробуй
Тут хитрости вовсе не надо особой
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие - честное слово!
Воспитатель:   Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.  
3.    Заключительная часть.
(звучит песня «Тучка», танец).
Вместе: «Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться».

Просмотров: 1035
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь