Программное содержание: Учить детей запоминать короткое стихотворение, учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, формировать интерес к природным явлениям, закрепить название цветов, развивать связную речь, воображение, закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времени года, помочь запомнить названия весенних месяцев, воспитывать любовь к родине.
Предварительная работа:
- наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне.
- игры на развитие воображения, по признакам времени года.
- наблюдение за изменениями в природе.
Материал: звуки природного леса, картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, кукла Настя, бумага с изображением круга, карандаши.
Ход занятия.
Ребята, встаньте пожалуйста в кружок.
Утром встали малыши, В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья.
Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь с ней. Настя приготовила для вас подарки. Если справитесь с заданиями, которые приготовила для вас кукла Настя-подарки будут ваши. Вы готовы? Тогда слушайте задание.
Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
- Тает снежок, оживает лужок, день прибывает. Когда это бывает?
- Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным красна, а зовут ее весна
- Я раскрываю почки, в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна, А зовут меня Весна
Кукла Настя: Правильно, про весну загадки.
Воспитатель: А ка можно узнать, что это весна? Назовите мне пожалуйста признаки весны. (светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, птички весело щебечут)
Воспитатель: Молодцы. правильно сказали. А кукла Настя хочет рассказать стихотворение о весне:
Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!
Понравилось стихотворение? показ иллюстрации. что происходит в природе весной? (травка зеленеет, солнышко блестит). Кто к нам прилетает весной (ласточка с весною в сени к нам летит)
А теперь мы покажем кукле Насте, как приходит весна.
Физминутка:
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через сторону вверх) И бежит в полях, сверкая, (прыжки) Значит, к нам пришла весна (хлопки) Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (приседания)
И поет там птичек стая, значит к нам пришла весна (хлопки) Если солнце разрумянит наши щечки до красна (наклоны головой) Нам еще приятней станет, Значит к нам пришла весна. (хлопки) Ребята, а весной и звери изменились. Что с ними произошло?
-зайчик зимой был какой? (белый) -почему, как вы думаете? -правильно. Зимой снег белый и шубка у зайчика белая. А весной зайчик какой? (Серый) картинки
-Скажите кто к нам возвратился из теплых краев? (птицы) -А, каких перелетных птиц вы знаете? (соловьи, грачи, ласточки) Правильно, этих птиц называют предвестниками весны. Игра Воробушки и автомобиль
-Ребята, весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна радует нас первыми листочками, первыми цветочками. А у весны, три месяц, как они называются?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: А сейчас какой месяц?
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, весеннее настроение, нужно солнышко.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Маленькое солнышко я держу в ладошках, а большое солнце вижу из окошка.
Маленькое солнышко я беру руками, а большое солнце светит высоко, над облаками.
Маленькое солнышко мне в ладоши светит, а большое солнце светит всей планете!
Воспитатель: А каким солнышко бывает? (ярким, лучистым, ослепительным) Когда солнышко ярко светит, мы зажмуриваем глазки. Мы улыбаемся солнышку весеннему..!
Ребята, у вас нас столе лежат листочки. на них изображена фигура. Какая фигура изображена? На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет?
Рефлексия. Ребята, про какое время года мы свами сегодня беседовали? Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали. С заданием справились. Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы.
|