Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Форма проведения: игровая.
Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу
- закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев.
Развивающая:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
- развивать чувства цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги.
Воспитательная:
- формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования
- прививать аккуратность при рисовании
- вызывать чувство радости от ярких рисунков.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе; знакомство ребенка с техникой «примакивания». Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?»; рассматривание иллюстраций о весне.
Оборудование: игрушка медвежонок, гуашь две кисточки с толстым и тонким ворсом, стаканчик для воды, салфетка. иллюстрации изображающие весну, образцы рисунка.
Перед детьми игрушка медвежонок, который лежит на боку.
Воспитатель: — Дети как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимней спячки? Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажите какое у нас время года?
Загадка:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, а зовут меня весна… (Весна).
Воспитатель: — Дети, сегодня мы свами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.
Проводится подвижная игра «Весна идет»
Раньше был сугроб до крыши (Дети поднимают руки вверх)
А теперь все ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает (Дети опускают руки и приседают).
Солнышко сильнее греет (Дети поднимают руки вверх, растопыривают пальцы).
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Все окажется в воде (Делают руками перед собой волнообразные движения)
Все деревья вдруг проснулись (Потягиваются)
И от снега отряхнулись. (Показывают: деревья стряхивают снег)
Пробудились ото сна.
Это к нам идет весна. (Руки в стороны, дети встречают весну).
Воспитатель: — Весной все пробуждается. Посмотрите вот и наш мишка проснулся. Давайте, нашему мишке покажем как красиво весной.
Воспитатель: Дети посмотрите, какую весну я нарисовала, а вы хотите нарисовать весну?
Ответы детей.
Воспитатель: — Что нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: — Какой ствол должен быть внизу, а какой в верху?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой кисточкой нужно рисовать ствол, а какой ветки?
Ответы детей.
Воспитатель: — Молодцы, а листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом «примакивания». (показываю этот метод).
Физминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Машут руками)
А сугробы тают, тают (Дети приседают)
А цветочки подрастают (Поднимают руки вверх).
Воспитатель: — Дети, рисуем дерево, не забываем какой ствол рисуем вверху, а какой в низу. Рисуем веточки. Какого цвета они должны быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Рисуем листочки – прикладываем ворс кисточки к листу и сразу убираем, приложили – убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.
Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывают работы подсохнуть.
Воспитатель: — Вам понравилось рисовать деревья весной?
Ответы детей.
Воспитатель: Все большие молодцы, все работы получились очень красивые.
|