Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» Провели: физинструктор Кисленко Е.В. воспитатель Рашева М.А. г. Биробиджан 2018г.

Программные задачи:

  • Познавательное развитие: закреплять знания детей о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

Физическое развитие:

  • закреплять умение детей в ходьбе по скамейке с перешагиванием через веревку;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • упражнять в действиях парами;
  • развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Речевое развитие:

  • продолжать развивать интонационную выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Словарная работа: продолжительность, отступила.

Пособия: обручи 5-6 шт, гимнастическая скамейка, фишки, веревка, натянутая на стойках, платочек, презентация, схема «мнемотехника», музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа:

Предполагаемый результат: ребенок владеет знаниями о весне, использует речь для выражения своих мыслей, проявляет эмоциональный отклик на эстетические впечатления, доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам.

Ход

1. Организационный момент: психогимнастика «Улыбка солнышка» (проводит воспитатель)

-Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

-Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).

-Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).

-Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будите улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

2. Проблемная ситуация (слайд1: картинка с изображением вороны, которая просит о помощи).

Ворона: — По лесу молва прошла, что весна уже пришла.

Я забыла все на свете, я проспала все подряд!

Подскажите-ка мне, дети, про весну что говорят?

В лес скорее вы идите, про весну мне расскажите.

-Ворона, ребята тебе помогут вспомнить, что такое весна.

Ворона: -Ну, тогда спокойна я, вот спасибо вам, друзья!

3. Вводная часть (проводит инструктор по физической культуре).

-Я приглашаю в путь, в весенний лес чудесный хотите заглянуть?

Перестроение в колонну.

-В лес весенний мы пойдем

Соберемся спозаранку

Не забудем про осанку.

Ходьба: на носках, руки выпрямлены вперед — на носочках мы пойдем;

на пятках, руки за головой — а потом на пятках;

  • на внешней стороне стопы, руки выпрямлены вверх — посмотрите все в лесу

как идут ребятки.

-ходьба с высоким подниманием колена – а вот и лес, уже весна, но еще кругом бело снова снега намело. Через сугробы мы шагаем выше ноги поднимаем.

Бег: обычный — зайчики в лесу скакали, шорох где-то услыхали.

Кто-то по лесу крадется. Зайцы путают следы, убегают от беды.

- «змейкой»

Ходьба по скамейке:

-переступая через веревку, натянутую на середине на высоте 20 см над скамейкой (пойдем по стволу дерева, переступая через веточки. А потом пройдем по стволу, присядем на его середине и повернемся кругом, как будто оглянемся вокруг.) Построение в круг парами.

4. Основная часть: ОРУ парами с одним обручем (проводит инструктор по физической культуре).

1. Упражнение «Солнышко взошло»

И.п: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.

В:1-2- руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.

3-4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.

2. Упражнение «Веселый день»

И.п: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.

В: 1- наклон в одну сторону — выдох.

1- вернуться в исходную позицию.

3-4 — повторить движения в другую сторону.

Повторить по 6 раза в каждую сторону. Темп умеренный

3. Упражнение «Играем с солнышком»

И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребенка касаются ступней другого ребенка, обруч в руках перед грудью.

В: 1-один ребенок наклоняется вперед, другой ложится на спину, обруч в руках.

2-вернуться в исходную позицию.

3-наклон в другую сторону.

4-вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Индивидуальная помощь.

4. Упражнение «Ловкие ноги»

И.п: сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе.

В: 1-2 — согнуть ноги в коленях, руки в стороны.

3-4- вернуться в исходное положение.

Повторить 7 раз. Темп быстрый.

Указания детям: «Когда ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче».

5. Упражнение «Ходьба по обручу»

И.п: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.

В: 1-4 — ходьба по обручу в одну сторону.

5-8- ходьба по обручу в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение.

Указание детям: «Идите по обручу боком».

6. Упражнения «Прыжки»

И.п: основная стойка около обруча, руки на плечах.

Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 4 раза.

7. Упражнение на дыхание

И. п. — ноги врозь, руки опущены.

В: на счет 1-2 — руки вперед, вверх, подняться на носки, носом вдох, на счет 3-4 — и. п., выдох. 2раза.

5. Беседа воспитателя с детьми

-Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с разным настроением.

-Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).

-Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).

-Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).

-Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).

-Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).

-Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель).

-За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).

-А вы знаете, ребята, в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы позовем солнышко.

6. Работа детей с мнемотаблицей «Зовем солнышко»

Воспитатель знакомит детей с текстом.

-Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, солнышко? Улыбнись!

-Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей!

Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу (слайд 2: мнемотаблица).

-Ребята, кто хочет из вас попробовать позвать солнышко (желающие дети рассказывают зазывалку по мнемотаблице).

7. Игра «Узнайте признаки весны»

- Солнышко стало светить ярче и в природе произошли изменения. Какие? (воспитатель предлагает детям назвать признаки весны, изображенные на картинках) (слайды 3-5: длительность дня и ночи сравнивается; солнце поднимается выше над горизонтом и лучше прогревает землю, солнечных дней становится больше; тает снег, бегут ручьи, появляются большие лужи).

8. Упражнение «Сугроб тает»

-Ребята, давайте изобразим тающий сугроб.

Воспитатель читает текст, а дети с инструктором по физической культуре изображают то, о чем в нем говорится.

«На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая за собой прошлогодние ветки и листья. И вскоре река влилась в озеро и исчезла».

9. Продолжение игры «Узнайте признаки весны»

-Ребята, весной тают сугробы, а что еще происходит.

(слайд 6-8: тает снег, сосульки; просыпаются звери после зимней спячки; тает снег и появляются проталины; просыпаются насекомые; растут первые цветы;).

10. Упражнение «Цветок»

Вырос цветок на весенней полянке дети соединяют неплотно ладони

Нежную головку робко поднял и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал быстро.

Ветер бутоны качает упрямо наклоняют ладони соответственно

Вперед и назад, налево, направо. Вперед, назад, направо, налево

Цветы весенние прекрасны, вдохни их свежий аромат.

Ты делай вдох спокойный, плавный.

На выдохе скажи ты «Ах!» продолжительный вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести «А-а-ах!»

-Руку друга ты бери и в игру его веди.

11. Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Дети встают парами друг за другом, один ведущий становится лицом к детям и держит в руках платочек. `

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят!

Последняя пара детей бегут к ведущему, тот кто первым возьмет платочек, тот становится ведущим.

12. Релаксация «Пение птиц в лесу»

(слайд 9: изображение вороны в лесу).

Ворона: — Кар! Кар! Ребята, вы так много рассказали о весне, что я все вспомнила! Птицы, птицы все сюда летите. Пение свое детям подарите.

(дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают пение птиц).

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Просмотров: 742
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь