Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43» Провели: физинструктор Кисленко Е.В. воспитатель Рашева М.А. г. Биробиджан 2018г.
Программные задачи:
- Познавательное развитие: закреплять знания детей о смене времен года, умение узнавать и называть признаки весны;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
Физическое развитие:
- закреплять умение детей в ходьбе по скамейке с перешагиванием через веревку;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- упражнять в действиях парами;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Речевое развитие:
- продолжать развивать интонационную выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Словарная работа: продолжительность, отступила.
Пособия: обручи 5-6 шт, гимнастическая скамейка, фишки, веревка, натянутая на стойках, платочек, презентация, схема «мнемотехника», музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа:
Предполагаемый результат: ребенок владеет знаниями о весне, использует речь для выражения своих мыслей, проявляет эмоциональный отклик на эстетические впечатления, доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам.
Ход
1. Организационный момент: психогимнастика «Улыбка солнышка» (проводит воспитатель)
-Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
-Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
-Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
-Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всем, что окружает нас. Чем чаще будите улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.
2. Проблемная ситуация (слайд1: картинка с изображением вороны, которая просит о помощи).
Ворона: — По лесу молва прошла, что весна уже пришла.
Я забыла все на свете, я проспала все подряд!
Подскажите-ка мне, дети, про весну что говорят?
В лес скорее вы идите, про весну мне расскажите.
-Ворона, ребята тебе помогут вспомнить, что такое весна.
Ворона: -Ну, тогда спокойна я, вот спасибо вам, друзья!
3. Вводная часть (проводит инструктор по физической культуре).
-Я приглашаю в путь, в весенний лес чудесный хотите заглянуть?
Перестроение в колонну.
-В лес весенний мы пойдем
Соберемся спозаранку
Не забудем про осанку.
Ходьба: на носках, руки выпрямлены вперед — на носочках мы пойдем;
на пятках, руки за головой — а потом на пятках;
- на внешней стороне стопы, руки выпрямлены вверх — посмотрите все в лесу
как идут ребятки.
-ходьба с высоким подниманием колена – а вот и лес, уже весна, но еще кругом бело снова снега намело. Через сугробы мы шагаем выше ноги поднимаем.
Бег: обычный — зайчики в лесу скакали, шорох где-то услыхали.
Кто-то по лесу крадется. Зайцы путают следы, убегают от беды.
- «змейкой»
Ходьба по скамейке:
-переступая через веревку, натянутую на середине на высоте 20 см над скамейкой (пойдем по стволу дерева, переступая через веточки. А потом пройдем по стволу, присядем на его середине и повернемся кругом, как будто оглянемся вокруг.) Построение в круг парами.
4. Основная часть: ОРУ парами с одним обручем (проводит инструктор по физической культуре).
1. Упражнение «Солнышко взошло»
И.п: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.
В:1-2- руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.
3-4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 10 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания.
2. Упражнение «Веселый день»
И.п: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых вверх руках.
В: 1- наклон в одну сторону — выдох.
1- вернуться в исходную позицию.
3-4 — повторить движения в другую сторону.
Повторить по 6 раза в каждую сторону. Темп умеренный
3. Упражнение «Играем с солнышком»
И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребенка касаются ступней другого ребенка, обруч в руках перед грудью.
В: 1-один ребенок наклоняется вперед, другой ложится на спину, обруч в руках.
2-вернуться в исходную позицию.
3-наклон в другую сторону.
4-вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Объяснение педагога. Индивидуальная помощь.
4. Упражнение «Ловкие ноги»
И.п: сидя спиной друг к другу в обруче, ноги прямые, руки на поясе.
В: 1-2 — согнуть ноги в коленях, руки в стороны.
3-4- вернуться в исходное положение.
Повторить 7 раз. Темп быстрый.
Указания детям: «Когда ноги согнули, оба ребенка должны находиться в обруче».
5. Упражнение «Ходьба по обручу»
И.п: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.
В: 1-4 — ходьба по обручу в одну сторону.
5-8- ходьба по обручу в другую сторону.
Повторить 6 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение.
Указание детям: «Идите по обручу боком».
6. Упражнения «Прыжки»
И.п: основная стойка около обруча, руки на плечах.
Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 4 раза.
7. Упражнение на дыхание
И. п. — ноги врозь, руки опущены.
В: на счет 1-2 — руки вперед, вверх, подняться на носки, носом вдох, на счет 3-4 — и. п., выдох. 2раза.
5. Беседа воспитателя с детьми
-Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать с разным настроением.
-Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).
-Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).
-Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).
-Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).
-Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).
-Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель).
-За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).
-А вы знаете, ребята, в народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте и мы позовем солнышко.
6. Работа детей с мнемотаблицей «Зовем солнышко»
Воспитатель знакомит детей с текстом.
-Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, солнышко? Улыбнись!
-Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей!
Воспитатель предлагает вниманию детей мнемотаблицу (слайд 2: мнемотаблица).
-Ребята, кто хочет из вас попробовать позвать солнышко (желающие дети рассказывают зазывалку по мнемотаблице).
7. Игра «Узнайте признаки весны»
- Солнышко стало светить ярче и в природе произошли изменения. Какие? (воспитатель предлагает детям назвать признаки весны, изображенные на картинках) (слайды 3-5: длительность дня и ночи сравнивается; солнце поднимается выше над горизонтом и лучше прогревает землю, солнечных дней становится больше; тает снег, бегут ручьи, появляются большие лужи).
8. Упражнение «Сугроб тает»
-Ребята, давайте изобразим тающий сугроб.
Воспитатель читает текст, а дети с инструктором по физической культуре изображают то, о чем в нем говорится.
«На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая за собой прошлогодние ветки и листья. И вскоре река влилась в озеро и исчезла».
9. Продолжение игры «Узнайте признаки весны»
-Ребята, весной тают сугробы, а что еще происходит.
(слайд 6-8: тает снег, сосульки; просыпаются звери после зимней спячки; тает снег и появляются проталины; просыпаются насекомые; растут первые цветы;).
10. Упражнение «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке дети соединяют неплотно ладони
Нежную головку робко поднял и поднимают их перед собой.
Ветер подул – он качнулся неловко покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал быстро.
Ветер бутоны качает упрямо наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. Вперед, назад, направо, налево
Цветы весенние прекрасны, вдохни их свежий аромат.
Ты делай вдох спокойный, плавный.
На выдохе скажи ты «Ах!» продолжительный вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести «А-а-ах!»
-Руку друга ты бери и в игру его веди.
11. Подвижная игра «Гори, гори ясно»
Дети встают парами друг за другом, один ведущий становится лицом к детям и держит в руках платочек. `
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо — птички летят, колокольчики звенят!
Последняя пара детей бегут к ведущему, тот кто первым возьмет платочек, тот становится ведущим.
12. Релаксация «Пение птиц в лесу»
(слайд 9: изображение вороны в лесу).
Ворона: — Кар! Кар! Ребята, вы так много рассказали о весне, что я все вспомнила! Птицы, птицы все сюда летите. Пение свое детям подарите.
(дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают пение птиц).
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
|